Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 56666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #165 : Июля 13, 2018, 17:18:42 »
Предельно простую музыку, предназначенную для обучения, передают ученику тоже именно нотацией. Возможно, для кого-то не очевидна сама проблема передачи музыкального материала, отсюда и этот миф.
Про предельно простую музыку понятно. Услышал "Capricho Arabe" Ф.Тарреги в чьём-то исполнении, понравилось, нашёл ноты, разучил. Но потом ещё много раз переслушивал произведение в исполнении гениальных гитаристов, чтобы поймать, так сказать, дыхание произведения. Поймал себя на той мысли, что, если бы не было интернета и пришлось бы пользоваться только нотами, как раньше, то вряд ли бы догадался о том, как использовать агогику, без которой данное произведение "не звучит". Скорее всего, сыграл бы ровно без замедлений и ускорений, и не поняв красоты произведения, перешёл бы к следующему с тем же результатом.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #166 : Июля 13, 2018, 17:19:13 »
С другой стороны, незнание нот, незнание аккордов, гармоний и т.д. ни в коем разе не ограничивает музыканта в придумывании, например, партии соло или вокальной партии. Если слух есть. А вот знание этого всего ускоряет процесс и делает возможным сочинять такие аранжировки, какие без знаний можно было только случайно обнаружить.
Последнее предложение прямо говорит, что незнание именно ограничивает.
Эти факты становятся неочевидными, когда на всё это накладывается личный талант: талантливый и безграмотный всё сделает лучше, чем шибко грамотный, но бесталанный. Но это ничего не меняет :)

... и добавил:

Скорее всего, сыграл бы ровно без замедлений и ускорений, и не поняв красоты произведения, перешёл бы к следующему с тем же результатом.
Это тоже миф: "нельзя сыграть музыку, не слышав некоего образцового или ориентировочного исполнения". Отнюдь: можно. Надо знать стилистику, вот и всё. Кучу старинной музыки находят в архивах, и успешно играют, это обычная практика. И куча музыки в данный момент лежит только на бумаге, ожидая своего первого современного исполнителя.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2018, 17:25:05 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #167 : Июля 13, 2018, 17:30:29 »
Академисты вообще ничего не способны сыграть без нот! Лишить их нот - словно отобрать костыли у инвалида! >:D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #168 : Июля 13, 2018, 17:33:18 »
Академисты вообще ничего не способны сыграть без нот! Лишить их нот - словно отобрать костыли у инвалида! >:D
Ага, тоже хороший миф ;D

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #169 : Июля 13, 2018, 17:38:20 »
Последнее предложение прямо говорит, что незнание именно ограничивает.
Эти факты становятся неочевидными, когда на всё это накладывается личный талант: талантливый и безграмотный всё сделает лучше, чем шибко грамотный, но бесталанный. Но это ничего не меняет :)

Вокальная партия, как и соло (что следует из самого слова соло) - одноголосные, их можно делать ориентируясь на слух. Если он (слух) есть, то ты не дунешь мимо нот и не сбацаешь по соседям. То же соло можно напеть, а потом подобрать.  Аранжировка, понятие (для меня, могу ошибаться) более обширное и многоголосное. Тут сложнее.
С другой стороны, знанием можно оправдать любые "по соседям".  ;D

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #170 : Июля 13, 2018, 17:45:42 »
мне нравится очень миф про бездушных технарей.

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #171 : Июля 13, 2018, 17:46:25 »
califf, А причём тут теория музыки?

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #172 : Июля 13, 2018, 18:15:42 »
Это тоже миф: "нельзя сыграть музыку, не слышав некоего образцового или ориентировочного исполнения". Отнюдь: можно. Надо знать стилистику, вот и всё. Кучу старинной музыки находят в архивах, и успешно играют, это обычная практика. И куча музыки в данный момент лежит только на бумаге, ожидая своего первого современного исполнителя.
Знал, что Вы именно так ответите, не могу не согласиться, но лишь отчасти. Вот, какое дело: не достаточно уметь читать ноты, нужно ещё что-то знать. Это ставит под сомнение самодостаточность нот. Чтобы быть в теме, то есть чувствовать стилистику, нужно погрузиться в конкретный слой музыкальной культуры, которая является достижением общественности, а не индивидуума.
Другими словами, возможно ли, не слышав образцовых или ориентировочных исполнений, знать стилистику?
« Последнее редактирование: Июля 13, 2018, 18:48:49 от Shell Shock »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #173 : Июля 13, 2018, 18:29:54 »
Цитировать
Незнание именно ограничивает.
В чём-то (в реализации того, насчёт чего было выработано знание) -- да, во многом другом (во всём остальном) -- нет. В значительно большей степени ограничивает частичное и ложное знание обладателя ограниченного мышления.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #174 : Июля 13, 2018, 18:48:05 »
Другими словами, возможно ли, не слышав образцовых или ориентировочных исполнений, знать стилистику?
Невозможно, естественно. Но это опять ничего не меняет :)
« Последнее редактирование: Июля 13, 2018, 18:54:06 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #175 : Июля 13, 2018, 18:50:49 »
мне нравится очень миф про бездушных технарей.

califf, А причём тут теория музыки?

У них нет души или она не развита, так как они не знают нот, всё только по табам! Это не миф!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #176 : Июля 13, 2018, 18:52:11 »
мне нравится очень миф про бездушных технарей.
Да, хороший миф.
Мне нравится тема Rusty Cooley "Under The Influence". Прямо поётся, и навязчивая такая ;D Может, он и играет как свинья, но за "Under The Influence" ему всё прощается.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #177 : Июля 13, 2018, 18:52:35 »
Невозможно, естественно.
Хорошо, а как тогда понимать?:
Цитировать
Это тоже миф: "нельзя сыграть музыку, не слышав некоего образцового или ориентировочного исполнения". Отнюдь: можно. Надо знать стилистику, вот и всё.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #178 : Июля 13, 2018, 18:55:35 »
Хорошо, а как тогда понимать?:
Не нужно слущать образец исполнения конкретного произведения, нужно слушать образцы стилистики. А конкретные произведения вполне возможно играть с бумаги. Кто-то всегда играет первым.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #179 : Июля 13, 2018, 19:12:25 »
Не нужно слущать образец исполнения конкретного произведения, нужно слушать образцы стилистики. А конкретные произведения вполне возможно играть с бумаги. Кто-то всегда играет первым.
Разве нельзя рассматривать исполнение конкретного произведения как образец стилистики?
И если не сложно, уточните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под стилистикой на примере упомянутового мной произведения Тарреги.
Спасибо.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2018, 19:22:54 от Shell Shock »