Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 56428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #135 : Июля 11, 2018, 21:18:35 »
Но дело в том, что если понимать арпеджио как "игру на арфе" (дословный перевод), то извлекаемые поочерёдно звуки должны накладываться друг на друга, что не противоречит трактовки "одновременности" звучания! :)
Про арфу и образовавшийся термин понятно.На арфе, наверное (просто не знаю), почти всё звучит лигованно. Получается, нет лиги, нет аккорда? То есть не нажал на педаль пианист, и аккорда нет. Стаккатное исполнение не может изображать аккорд?

... и добавил:

Вы же понимаете, что ноты - это графические символы, а не звуки. Ноты могут быть прочитаны и даже услышаны, при том, что не обязательно сыграны.
Мы же с Вами договорились... Спасибо, есть над чем подумать.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 21:22:16 от Shell Shock »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #136 : Июля 11, 2018, 21:43:50 »
На арфе, наверное (просто не знаю), почти всё звучит лигованно. Получается, нет лиги, нет аккорда?

Нет, на арфе не "лигованно" (точнее я не это имела ввиду)! "Лигованно" - это когда звук длится до момента возникновения следующего звука! На арфе звуки накладываются друг на друга, как при "переборе" на гитаре.
Демпфером, если предусмотрен, мало кто пользуется!  :) 

Стаккатное исполнение не может изображать аккорд?


В том то и дело, что споры ведутся обычно на эту тему. Конечно может! Но проблема в том, что никто не понимает за что можно зацепиться в теории музыки, чтобы увидеть где аккорд, а где нет! А я всегда говорю - фактура, ФАКТУРА, ещё раз ФАКТУРА!!! :)

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #137 : Июля 11, 2018, 22:24:29 »
Нет, на арфе не "лигованно" (точнее я не это имела ввиду)! "Лигованно" - это когда звук длится до момента возникновения следующего звука! На арфе звуки накладываются друг на друга, как при "переборе" на гитаре.
Демпфером, если предусмотрен, мало кто пользуется!  :) 
Подскажите, пожалуйста, какой термин используется, когда ноты звучат с перекрытием? Понятно, что, не важно, перекрываются ли звуки арпеджио или нет, это исполнение аккорда, несмотря на происхождение термина арпеджио. Одновременные и последовательные звуки, а также их комбинации в каком-то промежутке времени представляет собой аккорд. Промежуток времени, в котором усматривается аккорд, зависит от музыкальной фактуры. Однако в каких-то случаях (полифония, например) фактуру каждый может понимать по-своему, как и моменты времени перехода от аккорда к аккорду, но при этом музыкальное произведение может звучать одинаково. Правильно ли я понял?

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #138 : Июля 11, 2018, 22:54:38 »
Однако в каких-то случаях (полифония, например) фактуру каждый может понимать по-своему, как и моменты времени перехода от аккорда к аккорду, но при этом музыкальное произведение может звучать одинаково. Правильно ли я понял?
Нет, в полифонии аккордов как таковых нету! Там равноправные голоса (мелодии), то есть сыграйте "гуси мои гуси" поверх " во саду ли в огороде", и будет вам полифония! Если сыграете в одной тональности, то будет даже прикольно! ;D

... и добавил:

Подскажите, пожалуйста, какой термин используется, когда ноты звучат с перекрытием?

Это просто само собой разумеется! Придумывать дополнительные термины было бы глупо! Но вы можете
это сделать, прямо сейчас! Подумайте как следует, прежде чем говорить! Я жду ваш вариант, ... :)
« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 23:06:04 от Алиса84 »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #139 : Июля 11, 2018, 23:26:37 »
Нет, в полифонии аккордов как таковых нету! Там равноправные голоса (мелодии),
а разве они не могут звучать аккордом?

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #140 : Июля 11, 2018, 23:37:11 »
а разве они не могут звучать аккордом?

Могут, но только по составу!  :)  В остальном это будут живые голоса! :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #141 : Июля 12, 2018, 01:36:46 »
Гармония это не только аккорды, которые написаны и звучат, это еще и воображаемая последовательность. 

Например написано :             |Cmai7        |           |  Dm7         | G7       |
А в голове саксофониста:      | Еm7          |Am7     |  Dm7  Ab7 | G7  D7 |

И такая трактовка, стоит заметить, для серьезного джазового музыканта (современного) весьма примитивная.

Тоже самое происходит в голове музыканта, когда он слушает одноголосную мелодию, где нет никаких аккордов. Тем не менее, имея внутренний гармонический слух, он дорисовывает музыку гармонией, то есть он «аккомпанирует» себе. И чем выше уровень музыканта, тем сильнее гармонический слух и разнообразнее этот воображаемый «аккордовый аккомпанемент».

Есть даже мнение, что все современные люди, выросшие в данной среде, все слушают (подсознательно)  одноголосную музыку таким образом, ощущая тональные гармонические функции.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #142 : Июля 12, 2018, 04:44:18 »
Lubomir_Sol, я говорю о мнимой "универсальности" нотации и привожу примеры, когда ее применение затруднено/невозможно. И совсем ничего не говорю о том, существуют ли способы записи  индийской или дальневосточной музыки - они, безусловно, есть, индусы, например, те еще бюрократы).

Про Афекса есть более показательный пример, когда он участвовал в проекте с Кшиштофом Пендерецким. Поскольку "Мистер улыбка" не знает нот, да и музыка Пендерецкого, на мой взгляд, зачастую требует иного словаря, то была придумана своя система сигналов оркестру. В результате, Афекс, используя привычные контроллеры, управлял оркестром. Посмотрите на ютубе, интересно)

Электронную музыку я привел как частный случай тембровой

... и добавил:


https://m.youtube.com/watch?v=CuBe3IouaFo
« Последнее редактирование: Июля 12, 2018, 05:01:01 от Jhav »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #143 : Июля 12, 2018, 12:48:21 »
Jhav, Jhav, Сейчас вам тут прочистят мозги, написав, что в классической музыке нюансов больше, чем в горловом пении)))  И нотами можно записать точно все что угодно.  И кроме них другого способа передать информацию не существует. (Из уст в уста не дает точности, как и аудиозапись - все слышат и трактуют по своему))). И что монгольские шаманы не пользуются нотами не по причине целесообразности, а только потому что они бездельники и необразованные неучи. )))

Были тут дебаты по теме. И все кто говорил о ненотных жанрах музыки, те были выставлены дурачками. )) 
Ну раз так просят прочистить мозги, можно и попытаться.

Тут предпринимается попытка намекнуть, что в горловом пении нюансов больше, чем в классической музыке? Но разве не очевидно, что это нелепость? Более высокоразвитое явление будет всегда иметь больше нюансов, если уж так хочется оценить количественно какие-то там нюансы...

Вот абсолютно здравый пост:

Ну, например, для гучжэня, насколько я знаю, традиционно пишутся табы с описанием приемов и штрихов, причем в текстовом виде - и современные китайские музыканты читать это дело уже не хотят, и придумывают новые гибридные способы нотации. Для горлового пения, видимо, придется делать что-то похожее - договариваться о звуковысотном соответствии графических знаков, и обозначении певческих приемов.
Тут два отдельных вопроса, на самом деле, получается - как указывать тембр синтетического инструмента, и как нотировать звукоряды, отличные от европейских, особенно, если звуков там больше 12.
Первый случай очень экзотический, электронщики обычно играют только свои собственные произведения - а часто не играют вовсе, а только пишут; в любом случае исполнение кем-либо, кроме автора, не предполагается. Хотя исполнение Aphex Twin камерным оркестром (с электронными ударными) я видел :)
Второй тоже, наверное, как-то решается же. Это надо у любителей индийской музыки узнавать.

Отсюда следует, что если и есть "безнотные жанры", то только до тех пор, пока их носители не сумели разработать себе нотацию, или приспособиться к европейской. То есть только до тех пор, пока носители безграмотны.

Для любителей аналогий: есть куча языков, которые не имеют письменности. И не потому, что письменность для этих языков не нужна или не имеет смысла. А по причине всё той же безграмотности.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #144 : Июля 12, 2018, 17:06:03 »
Откуда родился нелепый миф, что европейская музыка более высокоразвита, чем вся остальная? И что она вообще «самая главная»?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #145 : Июля 12, 2018, 17:15:20 »
Откуда родился нелепый миф, что европейская музыка более высокоразвита, чем вся остальная? И что она вообще «самая главная»?
Почему европейская музыка стала классической для всего мира?

Классической часто называется академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII-XIX вв. музыкальным жанрам и формам. А где китайские, индийские, негритянские Бахи, Гайдны, Моцарты и Бетховены? Почему их нет?

Ответ выглядит примерно следующим образом...

1. Именно европейская цивилизация во II тысячелетии н.э. показала наиболее высокие темпы развития, в т.ч. культурного. Наиболее интенсивное развитие музыки было связано с Европой, а именно — с религией. В христианских церквях (в ХI-XII вв.) стали появляться первые профессиональные (написание музыки было их профессией) неанонимные (их имена дошли до наших дней и не скрывались в их времена) композиторы.

2. На территории азиатского региона, Ближнего Востока и т.д. тоже в свое время находились прогрессивные государства. Но именно в области музыки там не смогли выйти за границу условного фольклора, народной традиции. А вот европейцы смогли. Они смогли преобразовать народную музыку и сделать ее наднациональной.

Традиции христианского богослужения дали толчок изобретению и совершенствованию нотации, которая в европейском варианте оказалась в конце концов наиболее развитой и совершенной. А именно: требование жесткого соблюдения канонов в ритуальной музыке. Отсюда потребность записывать музыку графически, чтобы последующие исполнители воспроизводили ее в точности. Зафиксированная же и воспроизводимая раз за разом музыка подвигла копать не только вширь (исполнительская импровизация), но и вглубь, "наращивая" на достигнутое все новые аспекты.

Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +36/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #146 : Июля 12, 2018, 18:01:16 »
Традиции христианского богослужения дали толчок изобретению и совершенствованию нотации, которая в европейском варианте оказалась в конце концов наиболее развитой и совершенной. А именно: требование жесткого соблюдения канонов в ритуальной музыке. Отсюда потребность записывать музыку графически, чтобы последующие исполнители воспроизводили ее в точности. Зафиксированная же и воспроизводимая раз за разом музыка подвигла копать не только вширь (исполнительская импровизация), но и вглубь, "наращивая" на достигнутое все новые аспекты.

Ну и плюс такой наднациональной суперкорпорации с фактической монополией на образование, как Католическая церковь, больше нигде и никогда не было, пожалуй. Да и музыку как науку, кажется, больше нигде не рассматривали.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #147 : Июля 12, 2018, 18:28:14 »
1. Потому, что ты не интересуешься никакой другой музыкой. Это такой «феномен Бузовой», когда чем-то увлекаешься, тебе кажется, что это масштабно. Московская медиа-тусовка уверена, что самая главная музыка в России - это рэп.

... и добавил:

2. Толчок к развитию во 2 тысячелетии сначала дал арабский мир, католическая церковь загнала развитие европы в Средние Века. И только потом началось Возрождение.

3. Европейская традиция (не только музыкальная) - это короткие штанишки, по сравнению с остальным мировым наследием. Но, по-юношески бескомпромиссна, да)

... и добавил:

4. Нотация и язык есть в других традициях, тут нет ничего уникального. Просто эти нотации не могут быть использованы для записи европейской музыки, равно как и наоборот
« Последнее редактирование: Июля 12, 2018, 18:37:09 от Jhav »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #148 : Июля 12, 2018, 18:46:51 »
2. Поэтому Россия - недострана, даже мнемонически, была Русь, потом Российская Империя, потом Советская Россия как флагман СССР, а России просто небыло.. И вот во всех её ипостасях здесь была самая разная музыка, даже в период упадка СССР соседствовали и гитарная самодеятельность бардов, и джаз, и рок и академическая музыка, теперь в России исповедываются лишь пролетарские направления, бяка-рок, как подражание, и реп,, Оба направления примитивны, хотя реп адаптировался лучше по этой-же причине.,

... и добавил:

Да что там!! даже электронную музыку не освоив бросили,, :pozor:
« Последнее редактирование: Июля 12, 2018, 18:48:26 от phill »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #149 : Июля 12, 2018, 20:13:48 »
Нет, в полифонии аккордов как таковых нету! Там равноправные голоса (мелодии), то есть сыграйте "гуси мои гуси" поверх " во саду ли в огороде", и будет вам полифония! Если сыграете в одной тональности, то будет даже прикольно! ;D
Получится двухголосие, но в аккорде не менее трёх звуков.
Абстрактный пример. Имеем некую аккордовую последовательность, из которой нужно сделать музыку путём всякого рода обращений этих аккордов. Получаем голосоведение - чётко выделяются две мелодии. Верхние ноты - основная мелодия, её, допустим, поёт певец. Нижние ноты - другая мелодия, исполняется басовым инструментом. А средние ноты, это всё, что осталось - ещё один голос в исполнении, допустим, гитары. В итоге, получаем три "живых" (слово с Вашей подачи) голоса. То есть были аккорды, а теперь их уже нет?

Это просто само собой разумеется! Придумывать дополнительные термины было бы глупо! Но вы можете
это сделать, прямо сейчас! Подумайте как следует, прежде чем говорить! Я жду ваш вариант, ... :)
Предлагаете заняться глупостью. Хорошо, у меня есть вариант, правда, не собственный, но термин музыкальный, хотя и не только - overlap, overlapping. Применять его где либо конечно же не буду.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2018, 20:26:50 от Shell Shock »