Автор Тема: Модальность и тональность  (Прочитано 5937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Модальность и тональность
« Ответ #30 : Декабря 09, 2014, 22:02:09 »
Там "философия для бедных", т.е. типа умничанье.  :pozor:
Ну да... надо бы для богатых, дураченье.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Модальность и тональность
« Ответ #31 : Декабря 09, 2014, 22:02:37 »
Сатриани — это пустота. Ну что ещё могли сказать на форуме гитаристов? :D

Подозреваю что "хитовость" модальных композиций основана на ритмике, тембре, в общем на всём чём угодно, только не на красивой мелодической линии, мелодии как я понял в чисто модальных произведениях не бывает, как только появляется красивая мелодия "модальность" испаряется.
Всё ровно наоборот, модальность — это больше горизонтальное мышление, т.е. мелодическое (см. мой первый большой пост в этой теме).

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Модальность и тональность
« Ответ #32 : Декабря 09, 2014, 22:11:43 »
Не нравится Сатриани, слушаем Людмилу Зыкину ;D:

Не нравитися Зыкина - слушаем Гатри. ;)

... и добавил:

Сатриани — это пустота. Ну что ещё могли сказать на форуме гитаристов? :D

Ну а что, я должен его возлюбить потому что он  Сатриани? ??? Ну не нравится мне его музыка, не отзывается она во мне!


Мне нравится другое. Вот такое, например.

http://youtu.be/G0cVyPExfIY
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 22:17:33 от Gilmour_Jr »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Модальность и тональность
« Ответ #33 : Декабря 09, 2014, 22:39:52 »
ДиДюЛя - Путь домой

Рубашка и обувь обалденные.
Самый класс — 3:50 - 3:57.

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Модальность и тональность
« Ответ #34 : Декабря 09, 2014, 23:37:32 »
Полнейшая фигня.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Модальность и тональность
« Ответ #35 : Декабря 09, 2014, 23:40:04 »
Именно. Ничегошеньки. Чистые изголяния заучившихся в Беркли людей. :dontmention:
Так и знал! (с)
Но. Модальность многообразна. Нельзя судить о ней по одному примеру.
Практически вся народная музыка модальна.
Блюз модален (хотя там немного сложнее).
По сути "натуральный минор" - рудимент модальности в тональности.
Британский рок в большинстве случаев модален.
Например, весь Дип Перпл и Лед Зеппелин - модальны. Для примера можете взять Смок и Лестницу.
Вся риффовая часть рока - модальность.
Фьюжн - по большей части модален.

Это неубедительно. Как можно приравнивать невнятные ощущения к слышанью функций?
Минорная доминанта в натуральном миноре уводит из тональности не хуже субдоминанты.
Я не приравниваю невнятные ощущения к натренированному определению функций, а говорю, что восприятие функций основывается не на теории. Вот это самое  "ощущение движения", "статичность", "красочность" - не теория и это то, от чего можно отталкиваться. Хотя "движение" можно организовать и в модальной музыке. А красочности можно не почувствовать.  Все более многообразно.

zango
Если вам угодно судить с помощью "нравится/не нравится", то тогда сразу напишите список музыки, которая вам нравится, а я попробую указать в ней на модальность/функциональность.
Но в любом случае - вы не получите исчерпывающего ответа - это тема сложная и запутанная. Только общее направление.

Но боюсь, разговор на таком уровне все равно приведет к вульгаризации и профанации.
( "Я рассказываю о ней, об этой дивной женщине, а вы — горничная!.. У вас, видно, горничные только на уме…" К. М. Станюкович, «Пассажирка», 1892 г)

Мы опять поднимаем этот вопрос. Я уже порядком начитался по теме... Так вот, функциональность тоже эволюционирует и если в начале она была исключительно атрибутом мажоро-минорной системы, то сейчас захватывает всю музыку, где так или иначе лад пронизывает гармонию (все ступени гармонии объединены тональным центром). 
Взрослому музыканту лучше не читать на эту тему, а разобраться самому на основании своего опыта и прежних знаний.
Разговоры о "новых функциях" не принимаю.
Это моя позиция, имею право. Тем более, что в этом вопросе нет однозначно "правильной", утвержденной Министерством Гармонии, точки зрения.
Но мне моя позиция позволяет четко ориентироваться в важнейших сторонах гармонии, с которой я постоянно сталкиваюсь, а не погружаться в мутные рассуждения об эволюции функций и непонятных функциях, теряя всякие ориентиры.

 
Цитировать
Всю эту музыку можно смело называть тональной, даже если там "странные" лады.
Да, если музыка не атональна, она тональна. В том числе и средневековая музыка "официально" признанная модальной. Как обычно, путаница в терминах.

Люди называющие все подряд тональной музыкой с новыми непонятными функциями в итоге просто не могут отличить важное различие между гармоническими стилями, которое присутствует в современной "тональной" музыке. Не могут понять в чем отличие, например, гармонии рока от гармонии советской эстрады - это же все тональная музыка. Тогда зачем нам вообще это обсуждать? А между тем отличие есть, его нельзя не заметить.



... и добавил:

Полнейшая фигня.
Gilmour_Jr Вам в разделы Guitar.talk и guitar.offtopic.flame.others. В данном разделе подобные вашим реплики расцениваются как оффтоп. В этом разделе обсуждаются не вкусовые пристрастия и субъективные оценки, а теоретические вопросы музыки.
« Последнее редактирование: Января 30, 2015, 02:28:28 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: Модальность и тональность
« Ответ #36 : Декабря 09, 2014, 23:47:59 »
Именно. Ничегошеньки. Чистые изголяния заучившихся в Беркли людей. :dontmention:
ты глухой просто . ГЛУХОЙ ☺

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Модальность и тональность
« Ответ #37 : Декабря 09, 2014, 23:54:30 »
ты глухой просто . ГЛУХОЙ ☺
Вот этого я и боялся. Человек просто провоцирует флейм. Alex__H+G, не ведитесь.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: Модальность и тональность
« Ответ #38 : Декабря 09, 2014, 23:57:33 »
Мы опять поднимаем этот вопрос. Я уже порядком начитался по теме... Так вот, функциональность тоже эволюционирует и если в начале она была исключительно атрибутом мажоро-минорной системы, то сейчас захватывает всю музыку, где так или иначе лад пронизывает гармонию (все ступени гармонии объединены тональным центром).  Всю эту музыку можно смело называть тональной, даже если там "странные" лады.
Модальной же она становится тогда, когда каждый аккорд является по сути временным тональным центром. В этом случае гармония уже не имеет функций. Исходя из этого, кстати, можно сразу понять как мыслит импровизатор - тонально или модально. Даже в блюзе сразу понятно, что один музыкант рассматривает аккорды как функции (I IV V) и строит по этим принципам линии, а другой мыслит "каждый аккорд - временная тоника" и получает тем самым  большее разнообразие, хотя фразы зачастую получаются колючие, атональные.
можно например  создать  аккорды из нот любого  лада ,ну хоть лидийского   ,но условие - что б в аккордах  не было терций  . только кварты секунды например ... и пжалста аккорды вроде меняются и лад остаётся и функций нет - модальность в чистом виде ☺
Вот этого я и боялся. Человек просто провоцирует флейм. Alex__H+G, не ведитесь.
сорри не буду больше .

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Модальность и тональность
« Ответ #39 : Декабря 09, 2014, 23:57:51 »
Утверждение:
восприятие функций основывается не на теории. Вот это самое  "ощущение движения", "статичность", "красочность" - не теория и это то, от чего можно отталкиваться.

И его опровержение:
Хотя "движение" можно организовать и в модальной музыке. А красочности можно не почувствовать.  Все более многообразно.
...
Люди называющие все подрят тональной музыкой с новыми непонятными функциями в итоге просто не могут отличить важное различие между гармоническими стилями, которое присутствует в современной "тональной" музыке. Не могут понять в чем отличие, например, гармонии рока от гармонии советской эстрады - это же все тональная музыка.

На уровне ощущений никаких различий сделать не удастся, для этого нужна теория.
Развитый музыкальный слух — это натренированная память. Но чтобы запоминать, лучше вначале разобраться умом.
Нет, ну можно конечно стихотворение на китайском выучить и без знания языка, просто подражать звукам, без понимания смысла. Но это очень тяжело и непродуктивно.

... и добавил:

Да что там тональность/модальность. Мы тут тонику у Крафтверка искали, помните?
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 23:59:27 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Модальность и тональность
« Ответ #40 : Декабря 10, 2014, 00:01:22 »
На уровне ощущений никаких различий сделать не удастся, для этого нужна теория.
Наоборот, если бы не было различий на слух, то не придумывали бы теорий для их описания.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Модальность и тональность
« Ответ #41 : Декабря 10, 2014, 02:04:03 »
Утверждение: [..]
И его опровержение:[...]
Это не опровержение, а констатация факта, который происходит именно из того, что люди часто опираются не на собственные слуховые ощущения, а на писанину теоретиков, которые залезли в дебри, описывают, то что было в средние века или в академическом авангарде, а то что сейчас их окружает просто не замечают, будто этого нет или это не музыка.
Либо то, что когда в бытовом разговоре говорится "движение" - под этим разные люди могу понимать разное. Но это все как раз касается попыток понять суть явления через слова. То, что в этом есть неопределенность не значит, что само явление не может быть понято через ощущения. Как раз наоборот - трудно словами сформулировать ощущения.
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2014, 02:08:04 от eye »

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Модальность и тональность
« Ответ #42 : Декабря 10, 2014, 06:31:46 »
Человек просто провоцирует флейм.
Заняться мне нечем... :dontmention:

... и добавил:

ты глухой просто . ГЛУХОЙ ☺
Ага... Не слышу ни зги. ☺☺ А ты Сатриани полюбил в последнюю неделю?

... и добавил:

eye, а ты на гитаре-то играешь? Хотелось бы послушать игру человека, который так изощрённо рассуждает о теории. Интересно просто. Игра должна быть блестящей. Где можно послушать?
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2014, 06:37:45 от Gilmour_Jr »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Модальность и тональность
« Ответ #43 : Декабря 10, 2014, 09:26:04 »
Это не опровержение, а констатация факта, который происходит именно из того, что люди часто опираются не на собственные слуховые ощущения, а на писанину теоретиков, которые залезли в дебри, описывают, то что было в средние века или в академическом авангарде, а то что сейчас их окружает просто не замечают, будто этого нет или это не музыка.
Значит, и те, и те плохие: теоретики не замечают что их окружает, а те, кто их читает, ничего не слушают (только читают). Ну что ж, они друг друга нашли, видимо :)
Либо то, что когда в бытовом разговоре говорится "движение" - под этим разные люди могу понимать разное. Но это все как раз касается попыток понять суть явления через слова.
Так вот отсылки к слуху и есть попытка понять суть явления через слова, причём на бытовом уровне. Такие попытки не приведут к успеху.

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Модальность и тональность
« Ответ #44 : Декабря 10, 2014, 09:49:41 »
Теоретики повздорили. :D :D В модальности не сошлись. :pozor: ;D