Именно. Ничегошеньки. Чистые изголяния заучившихся в Беркли людей.
Так и знал! (с)
Но. Модальность многообразна. Нельзя судить о ней по одному примеру.
Практически вся народная музыка модальна.
Блюз модален (хотя там немного сложнее).
По сути "натуральный минор" - рудимент модальности в тональности.
Британский рок в большинстве случаев модален.
Например, весь Дип Перпл и Лед Зеппелин - модальны. Для примера можете взять Смок и Лестницу.
Вся риффовая часть рока - модальность.
Фьюжн - по большей части модален.
Это неубедительно. Как можно приравнивать невнятные ощущения к слышанью функций?
Минорная доминанта в натуральном миноре уводит из тональности не хуже субдоминанты.
Я не приравниваю невнятные ощущения к натренированному определению функций, а говорю, что восприятие функций основывается не на теории. Вот это самое "ощущение движения", "статичность", "красочность" - не теория и это то, от чего можно отталкиваться. Хотя "движение" можно организовать и в модальной музыке. А красочности можно не почувствовать. Все более многообразно.
zangoЕсли вам угодно судить с помощью "нравится/не нравится", то тогда сразу напишите список музыки, которая вам нравится, а я попробую указать в ней на модальность/функциональность.
Но в любом случае - вы не получите исчерпывающего ответа - это тема сложная и запутанная. Только общее направление.
Но боюсь, разговор на таком уровне все равно приведет к вульгаризации и профанации.
(
"Я рассказываю о ней, об этой дивной женщине, а вы — горничная!.. У вас, видно, горничные только на уме…" К. М. Станюкович, «Пассажирка», 1892 г)
Мы опять поднимаем этот вопрос. Я уже порядком начитался по теме... Так вот, функциональность тоже эволюционирует и если в начале она была исключительно атрибутом мажоро-минорной системы, то сейчас захватывает всю музыку, где так или иначе лад пронизывает гармонию (все ступени гармонии объединены тональным центром).
Взрослому музыканту лучше не читать на эту тему, а разобраться самому на основании своего опыта и прежних знаний.
Разговоры о "новых функциях" не принимаю.
Это моя позиция, имею право. Тем более, что в этом вопросе нет однозначно "правильной", утвержденной Министерством Гармонии, точки зрения.
Но мне моя позиция позволяет четко ориентироваться в важнейших сторонах гармонии, с которой я постоянно сталкиваюсь, а не погружаться в мутные рассуждения об эволюции функций и непонятных функциях, теряя всякие ориентиры.
Всю эту музыку можно смело называть тональной, даже если там "странные" лады.
Да, если музыка не атональна, она тональна. В том числе и средневековая музыка "официально" признанная модальной. Как обычно, путаница в терминах.
Люди называющие все подряд тональной музыкой с новыми непонятными функциями в итоге просто не могут отличить важное различие между гармоническими стилями, которое присутствует в современной "тональной" музыке. Не могут понять в чем отличие, например, гармонии рока от гармонии советской эстрады - это же все тональная музыка. Тогда зачем нам вообще это обсуждать? А между тем отличие есть, его нельзя не заметить.
... и добавил:Полнейшая фигня.
Gilmour_Jr Вам в разделы Guitar.talk и guitar.offtopic.flame.others. В данном разделе подобные вашим реплики расцениваются как оффтоп. В этом разделе обсуждаются не вкусовые пристрастия и субъективные оценки, а теоретические вопросы музыки.