Автор Тема: Можно ли научиться играть на гитаре не исполняя чужих композиций?  (Прочитано 12973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А если свои гаммы и лики придумать?
получится изобрести велосипед

Оффлайн NightRider

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 136
  • Репутация: +21/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А если свои гаммы и лики придумать?

Свои гаммы это как вообще?  :o Лики можно, но для этого нужна хоть какая-то техника игры

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52261
  • Репутация: +33015/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Вы все, кстати, перескочили на немного другую тему. Вопрос был "Можно ли научиться играть на гитаре не исполняя чужих композиций?" а вы что обсуждаете: Можно ли научиться сочинять музыку для гитары не владея инструментом?
можно!.... :D

Оффлайн Yurka Kozak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +5/-0
Вы все, кстати, перескочили на немного другую тему. Вопрос был "Можно ли научиться играть на гитаре не исполняя чужих композиций?" а вы что обсуждаете: Можно ли научиться сочинять музыку для гитары не владея инструментом?
Если не играть чужие произведения, тогда надо сочинить свои и играть их.
Отсюда и появляется вопрос сочинительства.

Или здесь вопрос в том, можно ли научиться играть на инструменте не играя вообще ничего?

... и добавил:

А если свои гаммы и лики придумать?
Ну придумаешь ты через год обучения гармонический минор. И чем он будет отличаться от гармонического минора придуманного кем-то другим?

Ну допустим придумаешь ты 3 лика, а твой друг, который знает 2 песни Чака Бери, придумает 30 ликов за это же время. И далеко не каждый из этих 33ликов будет гениальным.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2019, 15:22:33 от Yurka Kozak »

Оффлайн Andrey Vlasov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если не играть чужие произведения, тогда надо сочинить свои и играть их.
Отсюда и появляется вопрос сочинительства.

Или здесь вопрос в том, можно ли научиться играть на инструменте не играя вообще ничего?

... и добавил:
Ну придумаешь ты через год обучения гармонический минор. И чем он будет отличаться от гармонического минора придуманного кем-то другим?

Ну допустим придумаешь ты 3 лика, а твой друг, который знает 2 песни Чака Бери, придумает 30 ликов за это же время. И далеко не каждый из этих 33ликов будет гениальным.
Зачем тут вообще говорить про каких=то гениев? Вся рок музыка энивей сейчас нишевая, посмотри как выглядят песни мака демарко, там игра уровня ребёнка, какая вообще разница как выглядит композиция?

Оффлайн NightRider

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 136
  • Репутация: +21/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если не играть чужие произведения, тогда надо сочинить свои и играть их.
Отсюда и появляется вопрос сочинительства.

Ну так-то логично. Освоил гаммы, выучил аккорды, квинты, кварты и тд... и надо сразу сочинять что-то свое.
Но, наверное, рано или поздно встанет вопрос, как набрать технику, и вот тут-то без освоения чужих примеров будет очень сложно.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Ты научишься ровно тому, в чём будешь практиковаться.
И умение играть -- понятие крайне растяжимое. Что ты хочешь, чтобы получилось в итоге? Может ты электронный музыкант и тебе там надо то всего лишь две ноты наиграть для атмосферности и в редакторе нарезать, тогда, конечно, нет смысла отвлекаться на ненужные вещи

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Для сочинения музыки вовсе не обязательно виртуозно владеть инструментом, да и вообще освоить все инструменты симфонического оркестра… Тут уже и времени не хватит на какое либо сочинительство. Есть такой предмет Инструментоведение, ну там ещё по аранжировке и по нескольким дисциплинам. Неужели думаете Вагнер играл на всех струнных, или духовых, да ещё пел? Пётр Ильич не слишком хорошо владел ф-но однако, какие виртуозные вещи он написал для Рубинштейна. А если ничего не слушать и ни у кого не учиться. Думаю вообще не получится нифига. Это просто надо глухим быт, чтобы ничего не слышать из музыки, а уж если услышал, не захочешь, а само повториться. Сами же знаете, нот только семь :) Шутка

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Неужели думаете Вагнер играл на всех струнных, или духовых, да ещё пел?
Виртуозно играть на всём не надо, разумеется, но инструменты знать надо прилично, иначе ерунду нааранжируешь :)
Каждый инструмент имеет диапазон (не только формальный, но ещё и "рабочий"), а главное — характерную фактуру, которую на нём можно исполнить. Если аранжировщик не знает инструмент, он напишет для него неисполнимую партию, которая ещё и звучать не будет. Например, для той же гитары легко написать неисполнимую дурь — на которой и пальцы обломать, и которую звучать не заставить.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2019, 09:31:40 от MrLf »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
А если свои гаммы и лики придумать?

классная идея.. но они будут немного похожи на то что слышал, как ни крути ;)

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Я вот раньше не замечал плохое вибрато на чужих записях, пока сам не разобрался, как его играть правильно. Внимательность тренируется только тогда, когда концентрируешься на нюансах, которые не будут очевидны и заметны, если не играть на инструменте или не знать о технике игры на данном инструменте хоть что-то. Не факт, что прослушивание без разбора и игры даст хорошие результаты, ведь многие нюансы могут остаться за пределами внимания. Мы же не все гении, которые могут просканировать музыку из плеера, когда едем в трамвае, а потом выдать достойный ответ.


https://www.youtube.com/watch?v=V242inMWv2I
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2019, 13:10:02 от Rock Lobster »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
да, я помню в юности мало знаний о вибрато было, а потом через много лет снова вернулся к гитаре и вообще забыл о существовании вибрато. когда в каком-то ролике впервые наткнулся на описание приема с примерами, почувствовал себя... дура4ком что ли ;D

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
многие джаз гитаристы играют вообще без вибрато.. от стиля зависит, а всякие нескучные саунды.. мое мнение хрень, затуманивание мозга.. музыку, страсть к музыке не делается на основании теории, а собственно на основании порыва, страсти, неуемного желания творить.. тому пример множества успешных музыкантов, гитаристов..
возвращаясь к вопросу нужно ли играть чужие произведения.. мой ответ : НЕТ, нужно много и упорно играть, выясняя  что именно изнутри прет, при достаточном количестве времени и страсти, чтото обязательно получится..

Проблема многих что теряется интерес к музыке, именно к практической ее части.. даже здесь не говорю о тупом заучивании гамм.

ПС Гатри Гован много лет занимался транскрипцией чужих партий, причем самых виртуозных, Холсворда, Лейна и других..
и занимался десяток лет, по 10 часов в день, забыв про все в жизни кроме гитары. Стал ли он великим изза того что разбирал чужие лики и партии? Думаю нет, он прежде всего сам развивался !
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2019, 18:33:03 от powernow »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
powernow, +, зато Ангус Янг, ничему не учился, никакой другой музыки кроме своей не слушал, и стал знаменитым  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
powernow, +, зато Ангус Янг, ничему не учился, никакой другой музыки кроме своей не слушал, и стал знаменитым  ;D
А как получилось, что он играет стандартные пентатонические ходы - то же, что и все?
Я понимаю, если бы речь шла о Холдсворте, который ни на кого не похож.