Автор Тема: Можно ли научиться играть на гитаре не исполняя чужих композиций?  (Прочитано 12971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я никогда не поверю, что Янг не слушал и не учился. Во первых у старшего брата он учился, да и сама команда очень похожа на старый добрый "Слейд", не слышно? А соло вобщем у всех похоже, ну кто в таком стиле играет. Посмотрите концерты, разве не слышно, что они общаются не на пальцах. Музыкальной грамоте они обучены. И не нужно обижать Гована. Есть такая работа "Теоретик". Не нужно говорить, мол если сам в музыке ничего не достиг, значит учить не берись. Это юношеская ошибка. У кого учились Хейфиц и Ойстрах. Правильно! Педагог не слишком знаменитая профессия, но любой учащийся ЭТМ, или сольфеджио. да просто человек полиставший учебник по музыке, сразу запоминает совершенно незнакомые среди народа фамилии. Например Рамо. Опять же только у Сальери учились и Моцарт и Бетховен и Лист. Да, как композитор не состоялся, но без него… Вобщем учиться нужно. Бесполезных знаний не бывает. Но это только моё мнение. Я не собираюсь спорить с гитаристами без системного образования.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2019, 22:08:33 от Семёныч »

Оффлайн Ranyee

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот не надо обижать "безграмотных самородков".))) Я один из них, в другой области правда. И как профи я хуже спецов, так как полноценного образования у меня нет, я математик. В основном предрасположенность, рукожопыт и самообразование, последние два только развили то что поимел в детстве, когда первые два года варился только в своем. Т. к. доступа в средствам и информвции попросту не было. И как результат во многом изобретал велосипед, но сам, и это бесценный опыт, что называется долбил стену. . При этом профи делают то, что я придумываю(точнее вымучиваю- по другому это  зачастую не назовешь) . Т. к. они не могут. Ну в массе своей. . Наверно такая же история у композиторов и аранжировщиков.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2019, 22:06:05 от Ranyee »

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я не собирался никого обижать. Если Вам не нравится формулировка "Безграмотный Самородок" извините. Давайте поменяем на: Гитариста без системного образования) В конце восьмидесятых работали часами над теорией, потом оказалось, что над той же проблемой бились и зарубежные гитаристы. Сейчас легче стало и библиотеку даже записываться не надо. Помню неделями книги ждали. А если по делу, я же говорил. что даже долбление стены уже есть знания и опыт, да и Вы сами подтверждаете, что знаний лишних просто нет.

Оффлайн Ranyee

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Знания кончно нужны. Впорос в каком порядке. Это как в доске просврелить дырку между двумя соседними. - сверло постоянно в них соскальзывает... грубая аналогия, но похожая. Но к музыке малоприменимая)) она все равно вокруг нас постоянно. Я скорре про саму природу творчества. Сильно заморичаваться для этого на чужом не стоит. А приступвть к изчению имеет смысл только набив свои шишки иначе много останется непонятым, неувиденным и неоцененым просто.

Многие писатели начинали писать еще в детстве. Не обучаясь урокам литератцры, и уж точно без филологического образвания.

В художественные школы принимают тех, кто уже умеет рисовать. В музыкальные тех у кого уже есть музыкальность. И т. д. В детстве мне казвлось это большой несправеддивостью. Когда сестру взяли мцзыкалку, а меня нет. А про мархи можно было даже не мечтать.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2019, 22:41:23 от Ranyee »

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А Александру Сергеевичу повезло, учился, хотя и не слишком прилежно. Я о чём. Не всем повезло муз. школу закончить и начинали сами потихонечку, а иначе никак. Можно не зная грамоты писать стихи. Но уровень будет навроде великих мыслителей и поэтов Серендипа Серкибая, да Тылко Выйкова. Есть в их стихах… Первобытная самобытность, что ли? Нужна ли такая штука в музыке, если не учиться?

Оффлайн Ranyee

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Парадокс получается. С одной стороны академические произведения, классика, которая удел узкого круга ценителей. С другой попса, идущая сплошным потоком, где, конечно есть свои шедевры. И редкие россыпи самобытности. О примитивности этой самобытности мне сложно судить.  Эннио Морриконе - он самобытно примитивен? Но я за то, что бы таких, как он было больше...

ЗЫ Ну и наверняка есть большая область маргиналов и любителей, которых просто не видно на свету.

Другой момент, что самобытность, которую общество в массе своей не приняло возьмет как идею кто-другой и разовьет...в этом смысле такие вещи нужны...Тут как пример приводили The house of rising sun/

Автору конечно от этого легче сильно не станет ))
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2019, 00:01:50 от Ranyee »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Парадокс получается. С одной стороны академические произведения, классика, которая удел узкого круга ценителей. С другой попса, идущая сплошным потоком, где, конечно есть свои шедевры. И редкие россыпи самобытности. О примитивности этой самобытности мне сложно судить.  Эннио Морриконе - он самобытно примитивен? Но я за то, что бы таких, как он было больше...
"В консерватории Морриконе получил 3 диплома — по классу трубы (1946), инструментовки (1952) и композиции (1954)."
"Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах."

Обычный академический композитор с образованием, где уж там "самобытная примитивность" :crazy:

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
  Эннио Морриконе - он самобытно примитивен?
Нет. Не надо путать минимализм в аранжировке с примитивизмом. У Эннио Морриконе огромный багаж музыкальных идей, которые он умеет правильно выбирать и в нужный момент использовать. Он может создать нужное настроение простой одноголосной мелодией, но это будет именно то настроение, которое нужно режиссеру в данный момент фильма. Он очень четко соблюдал баланс, чтобы музыка помогала лучше прочувствовать все моменты, и в тоже время чтобы музыка не отвлекала на себя много внимания. Музыка Э. Морриконе это очень качественный аккомпанемент к игре актеров и сюжету фильма. И при всем при этом, отдельно саунд треки Морриконе, если их слушать без фильмов, звучат как полноценные самостоятельные произведения.
Отсутствие плотной фактуры и скоростных технических пассажей это не показатель примитивизма. Зачастую наоборот за перегруженной аранжировкой, и сложно исполнимыми пассажами прячется отсутствие музыкальных идей.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
по Морриконе согласен, работал с его сыном, Андреа и снимал, монтировал его концерт в Кремле..
Музыка очень динамичная, много нюансов, и как ктото сказал в музыке важны не только ноты но и паузы.. 50/50. Пожалуй самая одна из самых минималистичных композиций.


https://www.youtube.com/watch?v=_dV_qOLHQpY

... и добавил:

А по поводу изначального вопроса, для кого? для нас, большая часть форумчан занимается музыкой как хобби.. нужно прежде всего творить.. по ходу дела, смотря изучая теорию, "факультативно", по немного, по возможности.. Намного важнее практический опыт, освоение инструмента.. нужно потратить 10000 часов или 10 лет. Уроки периодически я беру, учитель по сути ничему меня не может научить..

Сейчас дилемма что играть, а не как играть, в принципе любой блюз могу сыграть на довольно хорошем уровне.. но разучивать в ноль чужие песни ломает, возможно парочку Хендрикса нужно. :rolleyes:
А метроном и игру под забитый сиквенсор с разной скоростью.. имхо не музыка а дрочево, монотонное и роботизированное, нет души.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2019, 10:56:07 от powernow »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Все музыканты, которые создавали новые направления много играли чужой музыки.

Гершвин с 16 до 19 лет работал иллюстратором в нотном магазине. Играл для покупателей с листа любые произведения, которые просили.
Вечером шел в в театр на мьюзиклы, а ночью в джаз клуб. И приходя домой играл по памяти, то что услышал в театре и в клубе.

Дизи Гилеспи и Чарли Паркер, основатели бибопа, играли с листа темы и импровизации, могли за одну репетицию запомнить до 30 минут тем и импровизаций.

Майлз Девис играл по нотам с листа в школьно оркестре, в детствте серьезно изучал теорию, это не помешело ему быть всю жизнь в авангардных направлениях от бибопа до джаз-рока.

Джанго Ригхард играл много своей национальной музыки и джазовых стандартов. Именно благодаря знанию этих двух направлений ему удалось создать ункальный стиль джаз-мануш.

Джими Хендрикс с 14 до 16 лет играл в смешенном ансамбле в маленьком городе, один день надо играть блюзы у негров, другой кантри у белых, третий еврейскую музыку у евреев. У него за короткое время сформировался огромный багаж разнообразного реппертуара. еще год он проработал у Литил Ричарда, пополнил багаж рок э ролом. Эта база и позволила ему быть новатором в гитаре.

Битлы переиграли всего Пресли и огромное колличество английских и шотландских мелодий. Результат, уникальное звучание, создание нового стиля.

Ингви Мальмстин по нотам переиграл всего Паганини, на слух снимал соло Блекмора. Результат создание стиля нео-классик.

Жако Пасториус по нотам переиграл весь хорошо темперированный клавир Баха, на слух снимал импровизации Ч. Паркера. Результат создание собственноого стиля, который поменял отношение к роли бас гитары у группе как у слушателей, так и у исполнителей.

Получается, чтобы создать в музыке что-то действительно новое, нужно глубоко изучить (иметь большой реппертуар, знать характерные гармонические и мелодические обороты) как минимум два стиля. 

Далеко не факт. что изучение двух или более стилей достаточно, чтобы стать уникальным музыкантом, но без большого багажа чужих произведений интересным музыкантом точно не стать.

Оффлайн Andrey Vlasov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Все музыканты, которые создавали новые направления много играли чужой музыки.

Гершвин с 16 до 19 лет работал иллюстратором в нотном магазине. Играл для покупателей с листа любые произведения, которые просили.
Вечером шел в в театр на мьюзиклы, а ночью в джаз клуб. И приходя домой играл по памяти, то что услышал в театре и в клубе.

Дизи Гилеспи и Чарли Паркер, основатели бибопа, играли с листа темы и импровизации, могли за одну репетицию запомнить до 30 минут тем и импровизаций.

Майлз Девис играл по нотам с листа в школьно оркестре, в детствте серьезно изучал теорию, это не помешело ему быть всю жизнь в авангардных направлениях от бибопа до джаз-рока.

Джанго Ригхард играл много своей национальной музыки и джазовых стандартов. Именно благодаря знанию этих двух направлений ему удалось создать ункальный стиль джаз-мануш.

Джими Хендрикс с 14 до 16 лет играл в смешенном ансамбле в маленьком городе, один день надо играть блюзы у негров, другой кантри у белых, третий еврейскую музыку у евреев. У него за короткое время сформировался огромный багаж разнообразного реппертуара. еще год он проработал у Литил Ричарда, пополнил багаж рок э ролом. Эта база и позволила ему быть новатором в гитаре.

Битлы переиграли всего Пресли и огромное колличество английских и шотландских мелодий. Результат, уникальное звучание, создание нового стиля.

Ингви Мальмстин по нотам переиграл всего Паганини, на слух снимал соло Блекмора. Результат создание стиля нео-классик.

Жако Пасториус по нотам переиграл весь хорошо темперированный клавир Баха, на слух снимал импровизации Ч. Паркера. Результат создание собственноого стиля, который поменял отношение к роли бас гитары у группе как у слушателей, так и у исполнителей.

Получается, чтобы создать в музыке что-то действительно новое, нужно глубоко изучить (иметь большой реппертуар, знать характерные гармонические и мелодические обороты) как минимум два стиля. 

Далеко не факт. что изучение двух или более стилей достаточно, чтобы стать уникальным музыкантом, но без большого багажа чужих произведений интересным музыкантом точно не стать.
а ты то стал интересным музыкантом с твоим то багажом ?

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Что переигрывали Роллинг Стоунс, Полис, Квин, АС ДС, Криденс, и много много много других, бесконечный список..  возможно они играли в уже начавшемся направлении, жанре музыки, будучи глубоко самобытными, и собственно творчество, написание песен стояло на первом месте, а не изучение чужого материала, углубление в него и в теорию музыки..  Битлз узнали несколько аккордов у продавца магазина муз инструментов, продавец показал аккорды 8) и в рамках этих нескольких аккордов начали свое творчество, написание песен, и многие песни делались за одну встречу, буквально часа за 3..4 костяк песни, песня была готова у Леннона/ Мккартни ;)
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2019, 16:23:31 от powernow »

Оффлайн Yurka Kozak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +5/-0
Что переигрывали Роллинг Стоунс, Полис, Квин, АС ДС, Криденс, и много много много других, бесконечный список..  возможно они играли в уже начавшемся направлении, жанре музыки, будучи глубоко самобытными, и собственно творчество, написание песен стояло на первом месте, а не изучение чужого материала, углубление в него и в теорию музыки..  Битлз узнали несколько аккордов у продавца магазина муз инструментов, продавец показал аккорды 8) и в рамках этих нескольких аккордов начали свое творчество, написание песен, и многие песни делались за одну встречу, буквально часа за 3..4 костяк песни, песня была готова у Леннона/ Мккартни ;)
я все равно не поверю, что музыканты этих групп никогда не играли не подбирали не наигрывали ничего чужого

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Битлз узнали несколько аккордов у продавца магазина муз инструментов, продавец показал аккорды 8) и в рамках этих нескольких аккордов начали свое творчество,

Абсолютная, дичайшая дичь

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Чтобы уйти от академизма, надо сначала к нему прийти  :hmmm: