Все музыканты, которые создавали новые направления много играли чужой музыки.
Гершвин с 16 до 19 лет работал иллюстратором в нотном магазине. Играл для покупателей с листа любые произведения, которые просили.
Вечером шел в в театр на мьюзиклы, а ночью в джаз клуб. И приходя домой играл по памяти, то что услышал в театре и в клубе.
Дизи Гилеспи и Чарли Паркер, основатели бибопа, играли с листа темы и импровизации, могли за одну репетицию запомнить до 30 минут тем и импровизаций.
Майлз Девис играл по нотам с листа в школьно оркестре, в детствте серьезно изучал теорию, это не помешело ему быть всю жизнь в авангардных направлениях от бибопа до джаз-рока.
Джанго Ригхард играл много своей национальной музыки и джазовых стандартов. Именно благодаря знанию этих двух направлений ему удалось создать ункальный стиль джаз-мануш.
Джими Хендрикс с 14 до 16 лет играл в смешенном ансамбле в маленьком городе, один день надо играть блюзы у негров, другой кантри у белых, третий еврейскую музыку у евреев. У него за короткое время сформировался огромный багаж разнообразного реппертуара. еще год он проработал у Литил Ричарда, пополнил багаж рок э ролом. Эта база и позволила ему быть новатором в гитаре.
Битлы переиграли всего Пресли и огромное колличество английских и шотландских мелодий. Результат, уникальное звучание, создание нового стиля.
Ингви Мальмстин по нотам переиграл всего Паганини, на слух снимал соло Блекмора. Результат создание стиля нео-классик.
Жако Пасториус по нотам переиграл весь хорошо темперированный клавир Баха, на слух снимал импровизации Ч. Паркера. Результат создание собственноого стиля, который поменял отношение к роли бас гитары у группе как у слушателей, так и у исполнителей.
Получается, чтобы создать в музыке что-то действительно новое, нужно глубоко изучить (иметь большой реппертуар, знать характерные гармонические и мелодические обороты) как минимум два стиля.
Далеко не факт. что изучение двух или более стилей достаточно, чтобы стать уникальным музыкантом, но без большого багажа чужих произведений интересным музыкантом точно не стать.