не оценили цитату одного старого учителя. Есть еще одна
- Некоторые даже гитару специально перестраивают в незнакомый строй, чтобы переходить на уровень интуиции.
free_jzbekar, скажу откровенно, при всем уважении к Старым Учителям из советского союза, я отношусь с осторожностью к некоторым их высказываниям.
В частности, про бэнды - я не понял. "В голосе" - это во время пения? В вокальных техниках я вообще не разбираюсь - просто нравится или не нравится. У кого связки быстро меняют натяжение - те нравятся, они могут петь все. И Хеммета пели бы, если бы интерес хоть малейший представлял.
Инструментальный бэнд, на мой взгляд, один из выразительных приемов. Насколько он перенедотянут в ту или иную сторону можно судить только на примере конкретного произведения. Фирмачи играют бэнды по разному - будь-то Закк Уайлд или Ангус Янг - у каждого своя частота и амплитуда колебаний, главное что гармонично вписывается в структуру произведения.
На гитаре мне надо над этим работать. То, что я могу перетянуть или недотянуть - вполне объяснимо, недостаточно навыка и когда берешь инструмент впервые в руки за полтиник, то чудес ожидать не приходится. Перестраивать струны - это надо быть Гамбалей, я не Гамбаля, мне нужно сначала обычную настройку наощупь освоить во всех местах на грифе. А вы про какие-то заоблачные выси, интуитивизмь. Ну-ну. Говорю ж, вы как Нахум АбрАмович пытаетесь воздействовать. А у меня уже вполне сложившиеся эстетические критерии и предпочтения и поменять тут что-то просто невозможно.
А на саксофоне самые востребованные в мировой попсе саксофонисты бэндят вот так. Можно вертеть носом (Степурко покинул зал как Лавров - "такие упражнения я и сам могу дома"), но поскольку он переиграл в свое время чуть ли не со всеми звездами и "Шаги" мог в любой тональности и темпе хоть стоя на голове, не понимаю, что тут может быть перетянуто.
https://youtu.be/gcIIkrBLUmg?si=E9ZoWuzJwdFCi4Gm&t=43