Автор Тема: Небольшие вопросы по элементарной теории музыки  (Прочитано 5402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +24/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
"размазывание" дало музыкантом возможность играть любую мелодию в любой тональности.
На гитаре темперированием занимается машина или человек, нарезающий канавки для порожков.
"до того" были клавесины, которые настраивались по одной основной ноте. В этой тональности и играли все произведения.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Нет. Длинна каждой струны (на лад) изменяется на корень двенадцатой степени из двух :) и натурального деления тут ни на одной струне нет. Мерять будем?
Мне кажется Калиф прав, но он сам даже не понял почему, как я понял суть мультимензурных гитар устранить не "матиматическую дисгармонию" обертонов, а "маханическую дисгармонию" ибо как я понял сами струны при физическом колебании так же увеличивают высоту обертонов к основному тону струны и чем короче струна тем обертон звучит более выше к основному тону, и по этому считается что рояли в этом плане дисгармонии звучать лучше других инструментов за счёт большей длинны струн, и соответственно чем длиннее струны, тем меньше дисгармония, отсюда и идея мультимензурных гитар где басовые струны длиннее чем на обычных гитарахю

Калиф ты это знал или нет?

... и добавил:

"размазывание" дало музыкантом возможность играть любую мелодию в любой тональности.
На гитаре темперированием занимается машина или человек, нарезающий канавки для порожков.
"до того" были клавесины, которые настраивались по одной основной ноте. В этой тональности и играли все произведения.
Опять Вы меня запутали ещё больше, Вы мне скажите, то что я написал про размазывание в предыдущем своём посте это так или я опять ошибся?

И я просто не понимаю если на клавесине 12 нот, то почему отсутствует возможность играть в других тональностях? что именно не то в настройке клавесина? там полутонов что ли нету?
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2015, 03:52:02 от zango »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
zango, читай
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B

и не доставай своими глупостями

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
zango, читай
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B

и не доставай своими глупостями
Ну и нашиша ты тогда приплёл мультимензурную гитару к натуральному строю и равномерной темперации?

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +24/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
Слыхал про квинтовый круг?
В современной музыке через 12 шагов возвращаемся к начальной ноте.
В натуральном строе через 12 шагов мы не вернёмся к начальной ноте. Получится "волчья квинта". Но это совсем уже не элементарная теория музыки :) Бах одним из первых понял преимущество равномерной темперации и записал по произведению в каждой тональности. (Кстати, может найти получится, послушать?) "Хорошо темперированный клавир"

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
До появления равномерной темперации не было нот для фиксации полученного. Поэтому древние композиторы неизвестны.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
zango, что бы ты спросил))

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Слыхал про квинтовый круг?
В современной музыке через 12 шагов возвращаемся к начальной ноте.
В натуральном строе через 12 шагов мы не вернёмся к начальной ноте. Получится "волчья квинта". Но это совсем уже не элементарная теория музыки :) Бах одним из первых понял преимущество равномерной темперации и записал по произведению в каждой тональности. (Кстати, может найти получится, послушать?) "Хорошо темперированный клавир"
Как раз сейчас вышел в своих поисках на так называемых "волков", квинты, мажорные терции и так называемую синтоническую комму.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
У меня возник очередной вопрос, вот по этой ссылке http://gitarre.ru/akkord-a13 дан аккорд А13, как я понимаю в аккорде А13 последовательность нот такая

Ля, До диез, Ми, Соль, Си, Ре, Фа диез,

а по той ссылке http://gitarre.ru/akkord-a13 даётся вообще какая то галиматья, До диез почему то назван Ре бемолем, хотя это энгармоничные звуки, но это разрушает построение аккордов на терцевой основе, скажите это легитимная замена нот или это ошибка? А так же в этом аккорде пропущена 10 ступент, не будет ли более справедливо назвать этот аккорд не А13, а А9(add13) ?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
До диез почему то назван Ре бемолем, хотя это энгармоничные звуки, но это разрушает построение аккордов на терцевой основе, скажите это легитимная замена нот или это ошибка?
Это ошибка, нужно говорить До-диез.

А так же в этом аккорде пропущена 10 ступент, не будет ли более справедливо назвать этот аккорд не А13, а А9(add13) ?
Пропущена не 10, а 11 (ундецима — это 11), и это нормально.
Могут быть пропущены без особого ущерба для звучания квинта (но только если она чистая) и тона, лежащие между септимой и "самым дальним" тоном аккорда, если они специально не альтерированы. Таким образом, в А13 достаточно взять основной тон, терцию, септиму и терцдециму. Если основной тон на сильную долю сыграет басист, то в партии аккомпанемента можно пропускать и его, разумеется.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 13:20:03 от MrLf »

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +24/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
1. До диез
2. Нужно почитать "аккорды с надстройками". Вроде не нужно все ступени играть. Достаточно тех которые указаны. 1, 3, 5, 7, (13).

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
Но вот какая незадача, при настройке пианино на частоту 1320 Гц (1318) настраивают Ми 5 октавы, а Фа пятой октавы настраивают на частотут1396,91, это что за ерунда такая получается?

Насколько я знаю, на полной клавиатуре фортепиано 88 клавиш.  Пятая октава  состоит всего из одной клавиши - До (88 по счёту).
Ты про какое пианино говоришь?

... и добавил:

На тему неравномерно темперированного строя могу посоветовать
http://www.px-pict.com/7/3/2/4.html
Цитировать
Оголевец А.С.
. В 1940-45 ст. науч. сотрудник Ленингр. ин-та т-ра и музыки. Организатор и рук. кабинета-лаборатории тональных систем (1945-1948). Выдвинул новые принципы темперации, создал клавишные инструменты 17- и 29-ступенного строя. Разрабатывал вопросы теории (гармонич. мышление, ладовые системы, муз. строи). Теоретич. работы О. ("Основы гармонического языка" и "Введение в современное музыкальное мышление") подвергались критике из-за абстрактности, схематизма, недостаточного историзма и др.

Сам подробно не читал, поскольку считаю, что и в равномерно темперированном строе, еще не до конца дока  ;D
Но помню, что читал у него про то, что в его строе, полутона не одинаковы.
Сам бы наверно с удовольствием всё бы это познал, но хорошо темперированный не отпускает пока.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 19:31:14 от Small music tower »

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Вот ещё вопрос, сейчас я изучаю диатонические лады, я их учу в каждый сравнивая с натуральными минором и мажором, тоесть например запоминаю что во фригийском миноре понижается вторая ступень в сравнении с натуральным минором, а в миксолидийском мажоре понижается седьмая ступень по сравнению с натуральным минором. Сам вопрос в том что нужно ли изучить ещё какие то привязки к чему то? И забегая вперёд хочу узнать нужно ли на зубок знать TSD функции в каждом из этих ладов или достаточно всего лишь уметь их вычислять для каждого лада?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот ещё вопрос, сейчас я изучаю диатонические лады, я их учу в каждый сравнивая с натуральными минором и мажором, тоесть например запоминаю что во фригийском миноре понижается вторая ступень в сравнении с натуральным минором, а в миксолидийском мажоре понижается седьмая ступень по сравнению с натуральным минором. Сам вопрос в том что нужно ли изучить ещё какие то привязки к чему то?
Трудно сказать, нужно или не нужно. Но если "привязок" много, понимание прочнее, наверное.
Ещё такая "привязка", если в натуральном мажоре взять за тонику:
II ступень — получится дорийский
III — фригийский
IV — лидийский
V — миксолидийский
VI — эолийский
VII — локрийский
I — ионийский
И забегая вперёд хочу узнать нужно ли на зубок знать TSD функции в каждом из этих ладов или достаточно всего лишь уметь их вычислять для каждого лада?
Наверное, TSD функции есть только в миноре и мажоре, в остальных ладах важны только краски аккордов. Ведь, например, ионийский этим и отличается от натурального мажора.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
TSD функции есть только в миноре и мажоре, в остальных ладах важны только краски аккордов. Ведь, например, ионийский этим и отличается от натурального мажора.
Погодика, уж не хочешь ли ты сказать что в гармонических мажоре и миноре тоже нет функции TSD?