и вот ещё что интересно - на запрос: нефункциональная гармония googlе ничего не находит...
Dimych, кто ж на русском ищет... Ищите Non-Functional Harmony
Я ж говорю в нашей деревне свой уклад... Хотя нет, яндекс находит что-то, да и гугль, если его попросить искать то, что я хочу, а не то, что он считает верным.
....конечно два последних аккорда выглядят как разрешение доминанты в тонику, но до-минор как то не воспринимается как тоника, тем более что ни ля-минор, ни фа-минор на первый взгляд к гармонизации до-минора не имеют отношения...
.
Последние три аккорда в До миноре iv-V-i
А соотношение Am - Cm это соотношение ключей одноименного мажоро минора(0,-3).
Кстати, примерно так же организована та прогрессия Am7 - Fm7 - C#maj7 - C7 - Eb7sus4
Сначала Ля минор, а потом все вписывается в Fm: i-bVI-V-bIV.
Хотя соотношение ключей на первый взгляд 0/-4, но Am можно представить iii в Фа мажоре, тогда соотношение будет такое же - одноименный мажоро-минор (0/-3 по относительной шкале, а по абсолютной -1/-4 разница в три знака).
Но ладовая трактовка этой гармонии товарищем TQ приводит (поли-)модальному звучанию. Он трактует каждый аккорд, как новый ладовый центр и смена ключа
Am7 - Fm7 - C#maj7 - C7 - Eb7sus4
+1 -3 -4 -1 -4 - смена "ключей" (по абсолютной шкале)
Меняются аккорды, лады, каждому из них соответствует свой "кеу".
rocknrollplayer,верно, для меня (не знаю, как для Гилберта, у них тоже есть разночтения и неразбериха) тональности, например, C, Am и лады Dm дор, Em фриг и тд - это все один key (0).
тональность может существовать только в функциональной гармонии.
Функциональность может быть выражена в разной степени. Ее можно слышать там, где, ее как бы нет и наоборот.
Поэтому я более склонен называть тональностью, если в узком смысле - систему организованную
на основе натурального мажоро-минора (что не исключает в ней модальных фрагментов - модализмов, а так же всяких расширяющих тональность элементов), а в широком (или бытовом) - "высотное положение лада" (приходится мириться с традициями) - то есть "имя тоники".