Автор Тема: Об отношении к теории  (Прочитано 10899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Об отношении к теории
« Ответ #30 : Февраля 07, 2014, 11:07:08 »
[quote author/]
Очень рекомендую посмотреть мастеркласс Victor Wooten - Groove Workshop.
[/quote]
Это невероятно :aaaaaaaaaa:, после этих парней, становится намного понятнее все эти "точки-тире".

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Об отношении к теории
« Ответ #31 : Февраля 07, 2014, 11:34:48 »
MrLf,  Теория нужна для объяснения происходящих явлений.  Человек так устроен, что, слушая что-то что ему нравится, хочет найти в этом закономерность и связи. И начинает анализировать. В результате получаются теоретические знания. Так, к примеру, Пифагор, пытаясь разгадать тайну музыкальных звуков, открыл гармоники. Люди играли и пели до него. Огромное количество музыкантов  слышали его имя, только в "его" теореме)))
Эти знания нужны для того, чтобы мы разговаривать о музыке и оперировать понятиями. И для осмысления процессов.

Кстати, в разделе видео я ответил вам по производству видео... (как убрать задний фон)


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #32 : Февраля 07, 2014, 11:39:47 »
Эти знания нужны для того, чтобы мы разговаривать о музыке и оперировать понятиями. И для осмысления процессов.
Ага, значит теория музыки нужна, чтобы чисто поговорить... Занятно :)
А что такое "осмысление процессов" и зачем оно нужно? Хотя, ответ уже по сути был — Полу Маккартни такое осмысление не понадобилось, ну, значит и не нужно оно особо вообще.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #33 : Февраля 07, 2014, 12:15:07 »
MrLf, когда вы говорите, такое чувство, что вы бредите. У вас мысль о неприоритетности теории вызывает такую резкую боль ниже спины? :7:

Вутен показывает на примерах, что для бас-гитариста важно сохранять общее ощущение грува, а не искать на грифе "правильные" ноты боясь ошибиться. Он даже специально показывает, что можно играть хроматику и что из "неправильной" ноты полутон до правильной. Он однють не говорит о том, что теории нет или не надо пытаться разбираться в том, что играешь. Он просто расставляет приоритеты в том, что надо делать. Это хороший мастеркласс, с отличными примерами.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Об отношении к теории
« Ответ #34 : Февраля 07, 2014, 12:25:42 »
Полу Макртни не понадобилось это доказательство того, что заниматься музыкой можно без знания теории (имея чувственные только знания). В рамках сочиения эстрадных песен.
В более сложных жанрах профессиональной музыки (есть такой термин), например, чтобы расписать партии для симфонического оркестра, они необходимы. В классической гитаре тоже возможно это необходимо, хотя бы чтобы записать грамотно пьесу на ноты или сыграть сложную вещь (которую проблематично снять по слуху).
Разговор идет исключительно об эстрадной музыке, которая является по своей сути фолклором, где в "большое деревне" сменили гармошку на синтезаторы и электрогитары))) 

У Вуттена есть много видео, где он музыку сравнивает с языком. после этого видео я убедился насколько он глубокиц человек в своем мире! Это не просто лабух, кторый натренировал руки. А его уроки по ритму надо ввести как обязательный предмет в российской эстрадной школе.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #35 : Февраля 07, 2014, 12:31:12 »
Дмитрий Малолетов, а можно подробнее про "уроки по ритму". Вы о groove workshop или ещё о чём-то?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #36 : Февраля 07, 2014, 12:48:32 »
maximilian, за отсутсвие чувства юмора нужно давать инвалидность.

Дмитрий Малолетов, ага, ясно. Значит, эстрадная музыка — это по своей сути фольклор, где в "большой деревне" сменили гармошку на синтезаторы и электрогитары, эстрадная музыка не является профессиональной музыкой, и поэтому для её исполнения достаточно только чувственных знаний. Тоже занятно :)

Вообще, форум — полезная вещь. Столько всего нового узнаёшь!

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #37 : Февраля 07, 2014, 13:03:12 »
MrLf, о знающие люди. У вас какая степень инвалидности, уважаемый?  :pozor:

Оффлайн bratella8

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +25/-1
Re: Об отношении к теории
« Ответ #38 : Февраля 07, 2014, 13:28:21 »
цирк, ёпт,я дико извиняюсь... :D

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Об отношении к теории
« Ответ #39 : Февраля 07, 2014, 13:38:43 »
maximilian,  Да... Именно его мастер классы в этой серии. Посмотрев его видео понимаешь насколько наша (эстрадная) школа отстает от их мысли и уровня.

Что касается фольклора, то тут даже и говорить не приходится, так как это настолько очевидно. Блюз, рок-н-ролл, джаз (в его ранней стадии), не говоря уже про рэпы и тд. Все это чистейшее  народной творчество. Другое дело, что в "большой деревне" "мужичек с гаромошкой" может не работать в поле, а только песни на лавочке бабульками петь. То есть это дело может стать средством заработка (и неплохим если попадешь во вкус)))). Если это показатель профессионализма, то тогда его занятия пусть к этой категории и относятся.))) И архитекторы, (а также выпускники других "ПТУ" (даже военных), которые в свободное от учебы время сочиняли стихи и пели  песенки под гитару, а потом их в силу разных причин берут в филармонию, тоже могут считаться уже профессионалами. И в трудовой книжке написать - Артист!
Только суть от этого не меняется. Они в профессиональном отношении любители. И их уровень "профессонализма" заканчивается тем радиусом, где заканчивается бардовская песня, упакованная в ритмы электрогир или софт-секвенсора...
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2014, 13:40:33 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #40 : Февраля 07, 2014, 13:42:04 »
Дмитрий Малолетов, а если я попробую дать свою формулировку, для чего нужна теория музыки (в целом, в самом общем смысле), попробуете её опровергнуть?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Об отношении к теории
« Ответ #41 : Февраля 07, 2014, 14:09:02 »
Конечно... Я написал для чего она нужна. Теперь вы напишите.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #42 : Февраля 07, 2014, 14:35:46 »
Итак, крамольные мысли.

Зачем вообще нужна теория музыки? В моём понимании, образно: есть двадцать аккордовых последовательностей, которые звучат хорошо. Найти принцип, по которому они составляются, чтобы построить двадцать первую, которая тоже звучит хорошо. Т.е. для того, чтобы сыграть то, что не слышишь изначально. Это звучит крамольно, но если это не так, теория музыки не нужна вообще, принципиально. Нет никакого смысла теоретизировать о том, что можно сделать интуитивно — это пустая трата времени.

Не глупа ли и не надуманна ли музыкальная теория, если негры, не зная нот, играли блюз? Если во все времена огромное количество сочинителей музыки сочиняли её полностью интуитивно? Ответ состоит в том, что яблоко не должно знать закон Ньютона, чтобы упасть на землю.

Откуда берётся новая музыка, как её сочинить? Думаю, нельзя представить себе мелодии, которой никогда не слышал. Эту проблему можно сформулировать и в более общем виде: человек не может представить себе того, чего никогда не видел, т.к. сознание человека развивается от органов чувств, а не наоборот. Скажем, нельзя полноценно представить себе полное отсутствие пространства, бесконечность, отсутствие времени и т.п. Можно только пытаться рассуждать об этом, лихорадочно цепляясь за аналогии. В таком случае, рождение новой мелодии — это либо интуитивное воспоминание смутно запомненного (в собственной интерпретации разумеется, т.е. с "искажениями", подчас огромными), либо теоретические эксперименты. В таком случае, самая первая на свете мелодия — результат "теоретического эксперимента". Кто-то начал делать вид, что зовёт кого-то, ради развлечения. А получилась песня...

... и добавил:

Ещё немного юмора.

Зачем Римскому-Корсакову и Чайковскому потребовалось писать учебники гармонии? Тут есть несколько вариантов...

1) От жуткого безделья, чтобы развлечь скучающий мозг интеллектуальными играми.

2) В помощь глуховатым музыкантам, которые не могут сочинить/аранжировать интуитивно, по слуху. В порядке троллинга, разумеется.

3) Чтобы сделать интеллектуальные костыли всем музыкантам, и самим себе в том числе.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2014, 14:50:14 от MrLf »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Об отношении к теории
« Ответ #43 : Февраля 07, 2014, 15:00:06 »
2) В помощь глуховатым музыкантам, которые не могут сочинить/аранжировать интуитивно, по слуху. В порядке троллинга, разумеется.
Вот этой мой случай.  8) :pozor:

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Об отношении к теории
« Ответ #44 : Февраля 07, 2014, 15:20:03 »

Не глупа ли и не надуманна ли музыкальная теория, если негры, не зная нот, играли блюз? Если во все времена огромное количество сочинителей музыки сочиняли её полностью интуитивно? Ответ состоит в том, что яблоко не должно знать закон Ньютона, чтобы упасть на землю.



ИМХО. Ключевым моментом здесь является «сочиняли её полностью интуитивно». Энциклопедия даёт такое объяснение интуиции.
 {Интуиция (позднелат. intuitio, от лат. intueor — пристально смотрю), способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства}. И там же Декарт трактует понятие истины : "Под интуицией я разумею не веру в шаткое свидетельство чувств и не обманчивое суждение беспорядочного воображения, но понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчётливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим, или, что одно и то же, прочное понятие ясного и внимательного ума, порождаемое лишь естественным светом разума и благодаря своей простоте более достоверное, чем сама дедукция..."
Также можно предположить что, афро-американец  Мадди Уотерс, с детства слышал пение своих близких, тружеников полей, музыкантов. Запоминал, то что ему нравилось, пробовал петь и выбирать из словарного запаса ту мелодию и ритм которые он хотел выразить в песне. Но на усвоение и впитывание материала, непременно необходимо время и эксперименты соединения различных мотивов (попевок). А для того чтобы произведение понравилось слушателям, необходимо выбрать интуитивно или методом проб и ошибок то единственное которое мы слышим в конечном результате. И если он не знал теоретических терминов – это не отменяет того что он для себя их как-то называл, для дальнейшего использования.

Прошу прощения что вклинился в Вашу дискуссию. :)