eye, Вы играете по цифрованному басу? То есть когда гармония обозначается не аккордами, а гармоническими функциями....
Играю. Только цифрованным басом на самом деле другое называется. Я так понял, что вы имеете виду буквенно-цифровые обозначения или "цифровки".
Можете ответить почему это делают джазовые музыканты даже в тех стилях джаза, где идет только ладовая горизонталь и даже нет аккордов (так как два звука всего - бас и саксофон)
Буквы сообщают импровизатору необходимую для импровизации (и аккомпанемента) информацию - гармонию, тональность, отклонения, лады, форму и тд. Трактовать их можно по разному - можно увидеть функциональные обороты тональности, а можно представить каждый аккорд своим модальным центром.
Но импровизация сейчас не имеет отношения к теме, и может только все запутать, потому что кроме реального положения дел (того что в итоге реально звучит) сюда добавляется импровизационная техника, приемы мышления музыкантов, подходы, в которых ипользуется ладовая терминология (ради удобства использования родственных звукорядов) даже там, где этих
ладов нет, а есть Тональность и мажоро-минор.
Здесь я уже высказывал свое мнение по поводу использования импровизаторами ладов в функциональной гармонии.
Я сначала много понаписал Вам в ответ - возражения и аргументы по каждому пункту, их много... Подумалось, что Вы и читать-вникать не будете.
Как для вас может быть что-то убедительно, если вы пишите про функции TSD в миксолидийском ладу и не понимаете, что такое тональный принцип организации.
Могу только пожелать Вам прояснить для себя понятие тональности (имеется виду то понятие, которое за пределами ЭТМ, так как школьная ЭТМ по умолчанию дает все в рамках господствующей системы - Тональности).
И почитайте, если захотите, о ладовой гармонии - гармонии, основанной на натуральных ладах (а так же о, так называемой, натурально-ладовой гармонии или мелодической тональности или о монодической гармонии - названий много).
Просто не имеет смысла разговаривать, пока у нас не сложится одинаковая терминологическая база... Вы будете говорить такие вещи, которые с моей точки зрения
- (смайл), что мне лучше просто замолчать из огромного уважения к вам, как талантливому музыканту, разностороннему профессионалу, интересному рассказчику, душевному и искреннему человеку, подвижнику, рыцарю гитары и тд.
Однако - Сократ мне друг, но истина дороже.
Можно еще и по другому взглянуть на эту проблему. Для вас это вся эта ладовость - расширенная тональность, а (нео)модальность - это целотон и прочее. Ну, хорошо, пусть будет так.
Это все от разного понимания терминов. Я сформулирую так:
Мы хотим здесь обсудить (а не спорить, что как называется) закономерности гармонии современной популярной музыки, в которой используются ладовые обороты и снижено или отсутствует значение классических функций TSD. Гармонию, в которой почти не используются доминанты, квинтовые соотношения (а если они есть, то идут против тяготений, нарушаются нормативные соотношения), отсутствуют функциональные связи между аккордами, но преобладают мелодические связи ("утолщение мелодии"), задействованы ладовые краски, а не энергия движения, ослаблен тональный центр и велика ладовая переменность... Короче, такой тип гармонии, который практически не рассматривается в сов.учебниках по гармонии. И широко используется в совр... гм... нашими зарубежными современниками.))
Назовите такой тип гармонии, как хотите. Например,
ладовая тональность )
А чтобы понять, почему такой вид гармонии мы позволяем себе называть
ладовой (или "модальной" в английском, а не холоповском значении) и как это различается с "гармонической" тональностью, вот один из примеров рассуждений о модальности (Этингер М. Раннеклассическая гармония). Может быть что-нибудь прояснит...
... и добавил: Следует заметить, что в музыке нет единого тонального центра. Ладовые тяготения не определены... Это основной элемент модальности...
Примерно, о таком типе гармонии мы и говорим, только в приложении к современности в "пост тональную" эпоху.
При желании можно там "тональные" центры услышать и тяготения определить. Это же все в нашем сознании. (попробую доказать)
Просто гармонический ритм непривычен. А Гармонии, как раз такие же ладовые, как в некоторых образцах рока - об этом и речь.
Вся рок и поп музыка (в том числе и британского рока) написана в мажоре и миноре.... (только не с простом виде а с элементами отклонений и полиладовости часто в переплетении мажора и минора). Вот пример такого переплетения.... Играется такт в мажоре, такт в миноре (условно))))
Это тоже, разумеется широко используется. Но не вся и комбинируется с "ладовыми пирогами". Одно другое не исключает.
... и добавил: Следует заметить, что в музыке нет единого тонального центра. Ладовые тяготения не определены... Это основной элемент модальности...
Примерно, о таком типе гармонии мы и говорим, только в приложении к современности в "пост тональную" эпоху.
При желании можно там "тональные" центры услышать и тяготения определить. Это же все в нашем сознании. (попробую доказать)
Просто гармонический ритм непривычен. А Гармонии, как раз такие же ладовые, как в некоторых образцах рока - об этом и речь.
Это основной элемент модальности...
И это не основной элемент модальности. Ладовость может проявляться в разных формах. Она не обязана быть похожей только на те формы, которые Вам кто-то указал, что это модальность. Например, тот же so what или сатриани. Или восточная ладовая музыка, где тоника поддерживается бурдоном, как и в ладовом роке. И органный пункт здесь ни причем - там на выдержанном басу меняется гармония.
Или, что-нибудь, типа этого:
Oceansize : SavantИли такое (после 7й минуты)
Кстати, ладовые тяготения не определены и нет единого тонального центра:
Dream Theater - Repentance [Full + Lyrics]Только это все не главное.
Вся рок и поп музыка (в том числе и британского рока) написана в мажоре и миноре.... (только не с простом виде а с элементами отклонений и полиладовости часто в переплетении мажора и минора). Вот пример такого переплетения.... Играется такт в мажоре, такт в миноре (условно))))
Это тоже, разумеется широко используется. Но не "вся" и это так же комбинируется с "ладовыми пирогами". И, кстати, чередование мажора и минора - это тоже своего рода игра ладовыми красками.