HardRock: Не совсем понятно к кому твой пост предназначался, ведь процитировал ты не меня.
Но хочу сам добавить ложку дегтя в бочку позитивных откликов о том моем сообщении.
Может сложиться впечатление, что "горизонтальному" импровизатору абсолютно наплевать, что у него делается "за спиной" в гармонии, гоняй себе гаммы туда-сюда.
Однако хороший "горизонтальный" музыкант слышит и понимает (это может быть интуитивное "знание", не обязательно интеллектуально-буквенное), какая гармония звучит в данный момент и выстраивает линию, выбирает опорные звуки с учетом этого звучания, даже если играет только пентатонику. Иногда используется пентатоника с добавлением других ступеней, чтобы подчеркнуть гармонию (вспомним Отель Калифорния и даже Лестницу в Небо или Смок ОЗВ)
Просто выбор мелодических средств не диктует каждый отдельный аккорд. Вообще совсем необязательно придерживаться какого-то подхода в чистом виде.
Блэкмор, Сатриани, Вай, Рэнди Роэдс, Мальмстин, Нопфлер и другие - все так или иначе "обыгрывают" аккорды, когда хотят этого.
В данном случае Фридман и посвящает свой урок тренировке этого аспекта.