Автор Тема: Обыгрование аккордов  (Прочитано 7323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #30 : Августа 19, 2007, 01:37:03 »
muzonAL:
А-а... Фсе так просто)) Спасибо!

:) Плюсик держите за "Спасибо"! :)

Может сложиться впечатление, что "горизонтальному" импровизатору абсолютно наплевать, что у него делается "за спиной" в гармонии, гоняй себе гаммы туда-сюда. :)
Однако хороший "горизонтальный" музыкант слышит и понимает (это может быть интуитивное "знание", не обязательно интеллектуально-буквенное), какая гармония звучит в данный момент и выстраивает линию, выбирает опорные звуки с учетом этого звучания, даже если играет только пентатонику. Иногда используется пентатоника с добавлением других ступеней, чтобы подчеркнуть гармонию (вспомним Отель Калифорния и даже Лестницу в Небо или Смок ОЗВ)
Просто выбор мелодических средств не диктует каждый отдельный аккорд. Вообще совсем необязательно придерживаться какого-то подхода в чистом виде.


Я, например, играю именно так! Только сформулировать так и написать об этом не смог, к сожалению!
eye! Спасибо Вам и плюс! :)

Оффлайн Irdis

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +16/-22
  • Satory....
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #31 : Августа 19, 2007, 07:25:28 »
тупо.... обыгрывание - тоже самое соло-партия, т.е. )смотря что играешь( ритмически и мелодически красивый фрагмент, ноты которого опираются на гамму или пентатонику данной тональнсости

Оффлайн Irdis

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +16/-22
  • Satory....
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #32 : Августа 19, 2007, 07:26:25 »
muzonAL: дай мне плюсик !!!!

Оффлайн SmashManfis Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: +63/-20
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #33 : Августа 19, 2007, 11:24:31 »
Irdis:  :kap:

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #34 : Августа 19, 2007, 20:22:48 »
Если позволите я бы выразил свое ИМХО по поводу горизонатльного и вертикального подхода.
В чистом виде лично меня очень подламывает и тот и другой. Так если человек жестко привязывает импровизацию к гармонии, то она постепенно начинает сливатся с ней, так и наоборот, постоянные ладовые решения преврашаются в кашу лишенную движения.
  Оптимум в сочетании, ИМХО в каком нибудь размазанном джазе с ладовым подходом как кульминация отлично может прозвучать "жестко" Гармонический роковый риф, а где нибудь в блюзе фраза имитирующая гармоническое движение...
« Последнее редактирование: Августа 19, 2007, 22:12:51 от strux »

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2235
  • Репутация: +1518/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #35 : Августа 19, 2007, 20:26:32 »
кстати, Slimper ещё спрашивал что такое "псевдо" горизонтальный и вертикальный подход...

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #36 : Августа 19, 2007, 20:44:16 »
Ну ето я могу высказать предположение, что речь идет о фразах имитирующих гармоническое движение или его отсутвие. О них упоминалось в топиге "Поанализируем Ско".
И даже были приведены примеры.

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2235
  • Репутация: +1518/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #37 : Августа 19, 2007, 20:57:40 »
о! а я думал там только флуд :) перестал следить за темой...
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=56362.20

strux: eye: спасибо +1

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #38 : Августа 19, 2007, 21:29:59 »
кстати, Slimper ещё спрашивал что такое "псевдо" горизонтальный и вертикальный подход...
Я тогда написал ответ, но комп, блин, внезапно перегрузился :(
В общем strux ответил, но я немного разверну.

Псевдо горизонтальный - когда я использую, например пентатонику в на модулирующей гармонии, но слежу за аккордами, выбирая наиболее подходящие ступени качестве опорных и, возможно слегка модифицирую выбранный "горизонтальный" лад под изменения гармонии. Попробуйте поиграть сквозь всю Стеллу Соль минорную пентатонику, отслеживая аккорды - где-то надо будет понизить ноту D, где-то G, где-то добавить Eb или Ab. Но в целом ваша фразировка будет "сквозной", как это бываетс с  "горизонтальной".

Также псевдо горизонтальный - обильное гаммообразное движение сквозь гармонию, создающее ощущение горизонтального подхода. Использование тональной оси и ладобоксов также позволяет звучать горизонтально в сложной модулирующей гармонии...
Псевдо вертикальный - напротив, на статичной гармонии содается ощущение обыгрывания аккордов, ощущение какого-то гармонического движения, которого на самом деле нет. Это же может происходить и не на статичной гармонии, а меняющейся, но "монотональной", типа Опавших листьев, когда играешь в тональности джазовые (боповые) фразы, содержащие всякие II-V-I ходы (арпеджио в ладу, опевания, альтерации, хроматизмы, но не слишком "ориентированные"), но на самом деле не особо думаешь об аккордах - просто "обыгрываешь" тональность, аккорды лада.

Оффлайн Slimper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +112/-32
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #39 : Августа 19, 2007, 21:42:54 »
eye, strux, спасибо! Будем  учиться..
всем +

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6315
  • Репутация: +538/-223
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #40 : Августа 22, 2007, 17:32:59 »
Есть отличная книга на эту тему - основы джазовой импровизации на 6-тиструнной гитаре товарисча Молоткова. Там есть и теория и практика сабжа.
Основное правило - избегание переченья нот гармонии и мелодии. Для этого нужно хороше ориентироваться в ступенях лада и тональности в которой собсно написано произведение, дабы при пропуске образующих тонов в аккордах не заехать "нетуда" - не создать альтерацию либо аккорд/септакорд, выбивающийся из гармонической структуры произведения.

Оффлайн vobedit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #41 : Января 27, 2024, 13:24:08 »
Основное правило - избегание переченья нот гармонии и мелодии.
Никак не пойму суть обыгрывания аккордов, играть арпеджио это понятно, а по-другому обыграть аккорд всеми звуками лада или только звуками в пределах звучащего в данный момент аккорда, чтобы подчеркнуть этот аккорд и гармонию или придумать какой то мотив?
« Последнее редактирование: Января 27, 2024, 13:26:36 от vobedit »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #42 : Января 27, 2024, 14:05:30 »
Так вот цитата, которую вы привели все и объясняет. Перефразирую:
При выборе нот для построения мелодии избегать нот, которые плохо сочетаются с текущим аккордом (включая его расширение - вертикальный подход) или тональным центром (горизонтальный).
При этом предпочтительнее, чтобы на сильное время приходились опорные ноты вертикали, а на слабое - диатонические или хроматические проходящие.
Могут быть всякие исключения - в конечном счете все регулирует слух.

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: +2870/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #43 : Января 27, 2024, 14:23:08 »
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Аккордам ты не скажешь "до свиданья",
Аккорды не прощаются с тобой.

Фигассе, тут в 2007-м была жизнь?  :o

Аберкромби гонял вверх и вниз гаммы на прогрессию Стеллы, изменяя высоту ступенек под аккорд. Самого Аберкромбю не нашел, зато нашел плагиатора c бодуна ("кул, оллрайт, лэтмигив самуотар"). 15:22


https://www.youtube.com/watch?v=GClgpZD2LTM

Есть отличная книга на эту тему - основы джазовой импровизации на 6-тиструнной гитаре товарисча Молоткова. Там есть и теория и практика сабжа.
Основное правило - избегание переченья нот гармонии и мелодии. Для этого нужно хороше ориентироваться в ступенях лада и тональности в которой собсно написано произведение, дабы при пропуске образующих тонов в аккордах не заехать "нетуда" - не создать альтерацию либо аккорд/септакорд, выбивающийся из гармонической структуры произведения.

ну ваще молотков!


https://www.youtube.com/watch?v=o-93oSt2yXw
« Последнее редактирование: Января 27, 2024, 14:35:11 от Ulysses »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #44 : Января 27, 2024, 15:59:45 »

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Это, типа, когда надергал фраз, но не можешь попасть ни в аккорды, ни в тональный центр, ни в ритм, ни в форму, никуда.
Еще напомнило анекдот:
Цитировать
Девушка устраивается на работу в офис:
- Печатаю со скоростью 1200 знаков в минуту.
Все ахают. Она потихоньку в сторону:
- Такая фигня получается.
А в оригинале все по делу
https://youtu.be/v0bqSJXhAAE?si=DfLdJiWu1SRiH1DV

« Последнее редактирование: Января 27, 2024, 16:01:55 от ёjё »