Автор Тема: Обыгрование аккордов  (Прочитано 7325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sashkin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Репутация: +95/-43
  • файний хлопець
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #15 : Августа 17, 2007, 17:25:50 »
eye:  + :)

Оффлайн Sodomized

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +1104/-85
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #16 : Августа 17, 2007, 18:56:58 »
присоединяюсь, не могу не отметить пользу поста для многих начинающих гитаристов! +

Оффлайн Slimper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +112/-32
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #17 : Августа 17, 2007, 19:23:42 »
Так же могут быть "псевдо" вертикальный или горизонтальный подходы.
Ой, а можно пару слов, плз. Это с особенностями гармонии как-то может быть связано?

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2235
  • Репутация: +1518/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #18 : Августа 17, 2007, 19:56:16 »
eye: +
У меня значит по жизни горизонтальный подход :)

Потом добавить опевания, проходящие ноты, заполнения аккордовых ступеней и тд. Полезно держать "под прицелом" терцовые тоны аккордов (можно начинать с них).
я примерно понимаю о чем речь, но если можно поподробней

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4200
  • Репутация: +776/-47
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #19 : Августа 17, 2007, 20:30:50 »
присоединяюсь, не могу не отметить пользу поста для многих начинающих гитаристов! +
Множества постов! :)
Я всегда с особым вниманием читаю посты от eye!
Плюс поставил!

Кстати интересный подход был в обыгрывании не аккордов, а риффов у Фридмана во времена его работы в Мегадет.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #20 : Августа 17, 2007, 22:03:55 »
Gavrish:
Если позволишь, я отвечу а eye подправит, если что не так.
  Речь идет о различных видах мелодических фигураций.
Опевание -  суть приема действительно "опевание" устойчего тона с помошью близлежаших(диатонических и\или хроматических тонов)
Условно варианты этого приема можно разделить на Подготовленное\неподготовленное и снизу\сверху)
  Расмотрим на примере терцового тона до мажора.(ми)
Подгтовленное снизу: ми-фа-ре-ми
Неподготвленное снизу : фа-ре-ми.
Подг. Сверху : ми-ре-фа-ми.
 Неподготовл. сверху : ре-фа-ми.

Заполнения аккордовых ступеней. Как я понимаю речь идет о преме известным мне под названием "Заполнение интервалов. "
Суть приема, что тональность для каждого аккорда можно разделить на несколько интервалов, образуемых устойчивыми ступенями. Для трезвучия это пара терций и кварта, для септаккорда это три терции и секунда.
Фишка в том, что заполняется( диатонически\или хроматически)   какой-то из этих интервалов и это является частью фразы или мотива.
   Как вариант заполнение терции для до мажора.(скажем в гармонии сейчас Мейджор или трезвучие мажорное.)
до-ре-ре#-ми.
   Секунды для доминантсептаккорда в Фа мажоре(C7)
Cиb - Си(бекар) -до.
 
 Есть есчо водные тона(II и VII ступени ), вспомогательные звуки(сверху или снизу от устойчечевого тона) и куча всякого. Вообше это тема для отдельного топига ИМХО.

  Оставшиеся вопросы помогу разрешить я, либо более старшие и опытные товарисчи, если время найдут.

 



Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2235
  • Репутация: +1518/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #21 : Августа 17, 2007, 22:40:10 »
strux: спасибо, вникаю...

Оффлайн Фар Прин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +251/-57
  • Сбылась мечта...
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #22 : Августа 18, 2007, 09:54:25 »
strux:
Молоток, только что значит подготовленное и неподготовленное? чего-то я не въехал.

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2235
  • Репутация: +1518/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #23 : Августа 18, 2007, 10:08:00 »
Фар Прин: можно я отвечу, если я правильно понял... :) "на пальцах"... подготовленное опевание начинается с устойчивого тона, который собственно "опевается".
strux же расписал:
Подгтовленное снизу: ми-фа-ре-ми
Неподготвленное снизу : фа-ре-ми.
Подг. Сверху : ми-ре-фа-ми.
Неподготовл. сверху : ре-фа-ми.

Возьми поиграй нечто подобное, я думаю сразу поймешь разницу.

strux: как на счет взять какой либо конкретный музыкальный фрагмент и проанализировать его? Думаю всем было бы весьма полезно.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #24 : Августа 18, 2007, 13:16:13 »
Gavrish:
Я думаю как бимпроудет время - набить в ГП простенький импровиз на блюз... там все показать..

Оффлайн Фар Прин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +251/-57
  • Сбылась мечта...
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #25 : Августа 18, 2007, 13:17:22 »
Gavrish:
Не,насчет групетто(ми-фа-ми-ре-ми) и я на первой странице писал. Мне непонятны сами термины. Почему они так называются?

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #26 : Августа 18, 2007, 16:18:37 »
Gavrish:
Не,насчет групетто(ми-фа-ми-ре-ми) и я на первой странице писал. Мне непонятны сами термины. Почему они так называются?

Подготовленное - значит Вы начинаете с той ноты, которую подготовили к опеванию, и которую, в последующем, опеваете сверху или снизу.
Неподготовленное - начинаете с соседней ноты, которую Вам нужно и предстоит опеть.

Оффлайн Фар Прин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +251/-57
  • Сбылась мечта...
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #27 : Августа 18, 2007, 18:23:34 »
muzonAL:
А-а... Фсе так просто)) Спасибо!

Оффлайн HardRock

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-1
  • No more tears!!!!!!!
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #28 : Августа 18, 2007, 22:13:39 »

Кстати интересный подход был в обыгрывании не аккордов, а риффов у Фридмана во времена его работы в Мегадет.
eye:

Марти Фридман как раз постоянно и использует обыгрывание каждого аккорда через арпеджио в первую очередь, он даже видео школу выпустил MELODIC CONTROL, где всё время повторяет, что основа мелодичной импровизации - это видиние каждого аккорда и его обыгрывание!!!!!!!
Кстати, он даже подшучивает где-то в середине видео, что неинтересно поливать в какой-то одной гамме или боксе, говорит, что сразу неинтересно всё звучать начинает, а вот, когда каждый аккорд по нужным ноткам, с красивой мелодией, контролируя свои мысли и пальцы - ВОТ ЭТО МАСТЕРСТВО!!!!!

И от меня лично - например в джазе столь сложная гармония бывает, что там без арпеджио не обойтись!!!!!!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Обыгрование аккордов
« Ответ #29 : Августа 18, 2007, 23:31:59 »
HardRock:
Не совсем понятно к кому твой пост предназначался, ведь процитировал ты не меня.

Но хочу сам добавить ложку дегтя в бочку позитивных откликов о том моем сообщении.
Может сложиться впечатление, что "горизонтальному" импровизатору абсолютно наплевать, что у него делается "за спиной" в гармонии, гоняй себе гаммы туда-сюда. :)
Однако хороший "горизонтальный" музыкант слышит и понимает (это может быть интуитивное "знание", не обязательно интеллектуально-буквенное), какая гармония звучит в данный момент и выстраивает линию, выбирает опорные звуки с учетом этого звучания, даже если играет только пентатонику. Иногда используется пентатоника с добавлением других ступеней, чтобы подчеркнуть гармонию (вспомним Отель Калифорния и даже Лестницу в Небо или Смок ОЗВ)
Просто выбор мелодических средств не диктует каждый отдельный аккорд. Вообще совсем необязательно придерживаться какого-то подхода в чистом виде.
Блэкмор, Сатриани, Вай, Рэнди Роэдс, Мальмстин, Нопфлер и другие - все так или иначе "обыгрывают" аккорды, когда хотят этого.

В данном случае Фридман и посвящает свой урок тренировке этого аспекта.