кстати, Slimper ещё спрашивал что такое "псевдо" горизонтальный и вертикальный подход...
Я тогда написал ответ, но комп, блин, внезапно перегрузился
В общем strux ответил, но я немного разверну.
Псевдо горизонтальный - когда я использую, например пентатонику в на модулирующей гармонии, но слежу за аккордами, выбирая наиболее подходящие ступени качестве опорных и, возможно слегка модифицирую выбранный "горизонтальный" лад под изменения гармонии. Попробуйте поиграть сквозь всю Стеллу Соль минорную пентатонику, отслеживая аккорды - где-то надо будет понизить ноту D, где-то G, где-то добавить Eb или Ab. Но в целом ваша фразировка будет "сквозной", как это бываетс с "горизонтальной".
Также псевдо горизонтальный - обильное гаммообразное движение сквозь гармонию, создающее ощущение горизонтального подхода. Использование тональной оси и ладобоксов также позволяет звучать горизонтально в сложной модулирующей гармонии...
Псевдо вертикальный - напротив, на статичной гармонии содается ощущение обыгрывания аккордов, ощущение какого-то гармонического движения, которого на самом деле нет. Это же может происходить и не на статичной гармонии, а меняющейся, но "монотональной", типа Опавших листьев, когда играешь в тональности джазовые (боповые) фразы, содержащие всякие II-V-I ходы (арпеджио в ладу, опевания, альтерации, хроматизмы, но не слишком "ориентированные"), но на самом деле не особо думаешь об аккордах - просто "обыгрываешь" тональность, аккорды лада.