Автор Тема: Окраска ладов  (Прочитано 10270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Окраска ладов
« Ответ #30 : Ноября 15, 2009, 22:40:56 »
SunMan, Тоника одна, другую предполагать не надо. 

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Окраска ладов
« Ответ #31 : Ноября 15, 2009, 22:44:05 »
phill, Насколько я понимаю, то в Ре миксолидийском тоника именно нота Ре, тональность может быть другой, это вопрос другой.
ах вон оно что,, значит исходя из лада мы в праве вычислять тональность, а не наоборот, так?

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Окраска ладов
« Ответ #32 : Ноября 15, 2009, 22:46:57 »
Лад не может существовать вне тональности.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #33 : Ноября 15, 2009, 22:50:39 »
ясно...)
завтра уже буду пробовать..а то устал сегодня как-то..

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Окраска ладов
« Ответ #34 : Ноября 16, 2009, 01:01:16 »
"покраска ладов" - это в раздел craft нада  :hitrez:

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Окраска ладов
« Ответ #35 : Ноября 16, 2009, 02:13:39 »
Та ну, нельзя так переносить. Допустим у тя был До-мажор (ионийский). Ты добавил 1 тон ко всем нотам и получил Ре-мажор (ионийский). А с ионийского допустим в миксолидийский не перейдешь никак. Ты ведь так делал, я правильно понял?
archeg, Он имел ввиду изменение известной (или неизвестной) мелодии путем переноса в другой лад. При этом меняются интервалы и изменяется звучание мелодии.
SunMan, А у тебя тоника менялась?

... и добавил:

Не путайте аппликатуры ре миксолидийского с ре миксолидийским ладом.
В плане? Объясни, что ты имеешь ввиду.
SunMan, там вроде про миксолидийский мажор речь шла., ну ладно, фих с ним, ViRay, так вот если мы играем Ре миксолидийский, тоника-то в нём никак ни Ре  ??? Ре лишь подразумевается как тональность, или не так?
Стоп-стоп-стоп... Вспоминаем определение тональности. В ре миксолидийском тоника и будет ре... А если считать с точки зрения функциональной гармонии, то конечно тоника другая. Только мы говорим сейчас о модальной гармонии.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Окраска ладов
« Ответ #36 : Ноября 16, 2009, 06:20:49 »
Krage, SunMan все правильно перенес. Если бы он не менял тональность, то он продолжил бы играть в соль мажоре.

Оффлайн archeg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • 10 сообщений в offtopic.flame.others
Re: Окраска ладов
« Ответ #37 : Ноября 16, 2009, 13:03:44 »
archeg, Он имел ввиду изменение известной (или неизвестной) мелодии путем переноса в другой лад. При этом меняются интервалы и изменяется звучание мелодии.
Как это? Объясни) Допустим у нас есть мелодия - фа, ре, си-бемоль, ля, до, си-бемоль, фа. Как мне перенести эту мелодию в другой лад так чтобы изменились интервалы и при этом мелодия осталась мелодией? (то есть чтобы она звучала, напоминала оригинал и т.д.)
Это напоминает анекдот про переписаную сонату с конца в начало :)

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #38 : Ноября 16, 2009, 16:00:33 »
archeg, хехе..знаем анекдот..ну например тебе из этой тональности..как тут стало ясно фа-ионийский..надо кинуть в ля-фригийский...берем отсчитываем три ступенки от каждой ноты и ву-а-ля)
тоесть фа-ля...ре-фа...си-бемоль-ми....ну..а дальше думаю сам уже додумаешься)

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #39 : Ноября 16, 2009, 16:12:41 »
как взять готовую мелодию перенести из одного лада в другой?
Если я правильно понял задачу, то вот как:
1) обозначить все ноты исходной мелодии как ступени (1, b2, b3...)
2) выяснить ступени лада, в который переносишь
3) произвести соответствующую альтерацию ступеней исходной мелодии.

Вообще, полезное упражнение, приводит к неожиданным вещам, но необходимо чудовищное терпение  :)

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #40 : Ноября 16, 2009, 16:28:23 »
Mi-fa-mi, та я ж уже понял))

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #41 : Ноября 16, 2009, 16:47:50 »
SunMan,  :D  :pozor:
ну ладно  :)

Оффлайн archeg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • 10 сообщений в offtopic.flame.others
Re: Окраска ладов
« Ответ #42 : Ноября 16, 2009, 19:08:45 »
archeg, хехе..знаем анекдот..ну например тебе из этой тональности..как тут стало ясно фа-ионийский..надо кинуть в ля-фригийский...берем отсчитываем три ступенки от каждой ноты и ву-а-ля)
тоесть фа-ля...ре-фа...си-бемоль-ми....ну..а дальше думаю сам уже додумаешься)
И вышел ля ионийский :) В данном примере не видно, я плохой дал. Например фа-ионийская гама (тобишь фа-мажор):
F, G, A, A#, C, D, E, F
Поднимаем на две (две а не три кстати - чтобы было ля) ступеньки, получаем:
A, B, C#, D, E, F#, G#, A
Что соответствует ля ионийскому (тобишь ля мажору).
И где тут изменение лада? Только изменение тональности


Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #43 : Ноября 16, 2009, 20:37:18 »
archeg,  :pozor:
мы не поднимаем ступени!!!знаки остаются те же самые которые и были при начальной  тональности!!!!!понятней так?)
У тебя всегда одна и та же гамма..только тоника меняется и получается другой лад...эт грубо говоря

Оффлайн archeg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • 10 сообщений в offtopic.flame.others
Re: Окраска ладов
« Ответ #44 : Ноября 17, 2009, 01:42:13 »
archeg,  :pozor:
мы не поднимаем ступени!!!знаки остаются те же самые которые и были при начальной  тональности!!!!!понятней так?)
У тебя всегда одна и та же гамма..только тоника меняется и получается другой лад...эт грубо говоря
Омг, да как ты меняешь тонику в мелодии? оО
Вот, есть тебе мелодия - F, G, A, A#, C, D, E, F. Тоника у нее Фа. Начинаеться мелодия с тоники. Измени мне лад, чтобы тоника стала ля и при этом мы получили не ионийский лад. Блин, да что же вы...  :pozor:
Шо значит мы не поднимаем ступени? Я не поднимал. У меня в новой тональности вышло A, B, C#, D, E, F#, G#, A, где А - первая ступень.
Или вы заменяете по ступеням? Разве что это я могу понять. То есть расписуете ступени в мелодии, потом клепаете новую мелодию, используя совершенно другой лад, но тот же ритм, длительности нот. Но это как-то  :crazy: