Непонятно только, зачем нам, по сути, обращать внимание на параллельные лады, что там тока две ноты фактически # / b.
Какая практическая ценность?
Ценности в этом довольно много, особенно для гитаристов, но не только...
Подумал, поковырял.
Вот что лично для себя почерпнул:
1) более осмысленное ковыряние в трех пентатониках тональности - С(Am), F(Dm), G(Em). Картинка пентатоники "диезной" (лид/дор) , "бемольной" (фриг/миксолид) и "обычной" (ион/эол)* теперь синтезировалась в нечто большее))
2) вообще параллельность этих ладов при конкретно игре, ранее мною не учитываемая, тоже дает какое-то новое измерение слышания, особенно при отстраненно -абстрактном (без звучащей тоники или гармонии) "музицировании", при "придумывании".
3) "подсказка для мозга" - почти мгновенно можно вычислить любой диат. лад от от любой тоники. Все просто! (ну, если знаешь ключевые знаки тональностей
)
4) уже не помню что, но понравилось
5) вообще не объяснить
*Конечно, пентатоники эти по строению одинаковые, имеется в виду их потенциальные "добавленные" ноты в соответствующем ладе.