Автор Тема: Песня: от мелодии до законченного произвдения :)  (Прочитано 4248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Demiurg-HG, faceless, Вы не поняли. Правилам можно следовать в построении аккордов, в гармонизации, в аранжировке, но не в песенной форме.

Чтобы вызвать определённые эмоции у слушателя, хочешь - не хочешь, а придётся следовать определённым правилам.

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +85/-48
Demiurg-HG, Короче говоря, я не понимаю, чего ты хочешь, чтоб мы тебя научили песни сочинять? Так тут большинство мало того, что ничего не знает, так и не хочет знать. Отсюда ответ один - учись у мастеров. Смотрит как творили музыку твои кумиры, и делай также, но по-своему=)

Оффлайн Demiurg-HG Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Репутация: +16/-5
Pluto,
И они в печатном виде где-то есть? :)

Mr Mojo Risin,
А я примерно так и делаю. На каждую мою муз. демку, есть некое произведение, которое вдохновило на написание этой демки. Другое дело, что они все короткие...

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Pluto,
И они в печатном виде где-то есть? :)

Логика в чистом виде. Ты не будешь пытаться вызвать у слушателя меланхолию с помощью брутальной бластбитной долбёжки :)

Оффлайн Demiurg-HG Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Репутация: +16/-5
Логика в чистом виде. Ты не будешь пытаться вызвать у слушателя меланхолию с помощью брутальной бластбитной долбёжки :)

И так:
1) Вот у меня есть три ноты, которые я считаю ну просто "гениальными".
2) Первым делом, я привожу эти ноты к законченному звучанию. Чтобы мелодия хотя бы на тонику заканчивалась.
3) Гармонизирую, подбираю аккорды.
4) Прописываю бас. Тонику к аккордам
5) Барабаны.
6) Там, аранжировочки продублировать, там гуделку какую, стринговую и т.д.
7) Тоже самое, для куплета, для вступления и проигрыша.

Вуаля - готов шлягер ;)

Оффлайн Житель-Юрты-в-Степи

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Репутация: +217/-36
  • That's a cold shot, baby...
2) Первым делом, я привожу эти ноты к законченному звучанию. Чтобы мелодия хотя бы на тонику заканчивалась.
все остальное вроде норма, а вот это не понял
поясни, что имеешь в виду

Оффлайн Demiurg-HG Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Репутация: +16/-5
Житель-Юрты-в-Степи,
Ну, я имею ввиду, некая последовательность нот может быть сколь угодно красивой, но если она не закончена (музыкально) то грош ей цена. Тут всякие кадансовые обороты и прочее... я еще сам толком не понимаю.

Оффлайн Житель-Юрты-в-Степи

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Репутация: +217/-36
  • That's a cold shot, baby...
тема-то у тебя не обязательно на тонику кончатся будет
посмотри на блюзы - там как раз фразы стараются обрывать

Оффлайн Demiurg-HG Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Репутация: +16/-5
Вот тут вопрос возник, а есть какие-нибудь правила (рекомендации, и т.п.) относительно ритмических форм?
Для аккомпанимента ритм не мало опеределяется жанром:
индастриал: 1/4 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8;
митал: галлоп;
ну и т.д.

А что говорит теория касательно ритма мелодий?
Мелодия может состоять из нескольких фраз, и последняя фраза должна делать звучание законченным, в том числе и ритмически.

Например, мелодия может быть построена так:
Три ритмически одинаковые фразы, первая идет вверх, вторая - вниз и третья опять вверх.
А четвертая имеет другую ритмическую форму и возвращается к тонике.


Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Mr Mojo Risin,

Я придерживаюсь иного мнения.
Например, возьмем живопись.
Есть такая штука, правило золтого сечения.
Если его осознанно нарушит мастер/профессионал/мэтр - значит он специально и полностью осымсленно это сделал.
Если правило нарушает делает нуб - то получается треш.

Музыка - не живопись. Нельзя сказать точно, что мы отображаем.
Дяде Глинке музыка дяди Курта показалась бы ужасно дисгармоничной.
А щас это, в общем то, один из эталонов ...

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +85/-48
В музыке нет правил. То, о чем идет речь - стандарты и отклонения в ту или иную сторону допустимы. По-моему, тема себя изжила, в основном перетираем аксиомы=)

Оффлайн Demiurg-HG Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Репутация: +16/-5
Я бы сказал, стандартов нет, но есть правила.

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +85/-48
Demiurg-HG, Короче, тема ни о чем. Это все равно что учить как книги писать.

Оффлайн Novak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +31/-0
  • Держись!
Для того что бы нарушить правило, его нужно сначала выучить! Я тоже думаю о том, что базовые структуры песен нужно знать!

Оффлайн Гамлет

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7034
  • Репутация: +5194/-47
  • WWTSD?..
    • Нет.
Обычно структура выглядит следующим образом:
[вступление] [куплет 1] [припев] [проигрыш] [куплет 2] [припев] [припев] [завершение + "соло"]

Подверженность стереотипам в творчестве - прямой путь к посредственности, IMHO.

В музыке нет правил.

Я бы уточнил, что в музыке относительно творчества нет правил.