Автор Тема: Песня: от мелодии до законченного произвдения :)  (Прочитано 4246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Brandon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
так вас никто и не спрашивает насчет конкретных и неизменных методов сочинения, мол так и никак иначе, просто парень хочет более мение слушабельно сляпать песню из какихто идей и фразировок, но из за отсутствия опыта и знаний неможет связать элементарно куплет и припев, и уж тем более добиться целостного восприятия трека, так как можно чтото творить не зная о том чем ты занимаешся даже простейших постулатов.....другой вопрос что сложно уместить тонны теории в одном топике, но хотябы в общих чертах на какомто определенном примере ктото подсказать ведь может!

Оффлайн Andy Ramone

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 526
  • Репутация: +44/-9
  • Hey-ho, let's go!
Вот тут вопрос возник, а есть какие-нибудь правила (рекомендации, и т.п.) относительно ритмических форм?
Для аккомпанимента ритм не мало опеределяется жанром:
индастриал: 1/4 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8;
митал: галлоп;
ну и т.д.

Свода правил не существует (мол шаг влево, шаг вправо - значит не митол и т.д.). Хотя стандарты и клише конечно же существуют. Самый надежный способ их уловить - послушать миллион записей данного жанра. Тогда сразу все станет ясно и со структурой песен и ритмами и т.д. 


Вообщем, насколько я понимаю, что существую вполне конкретные правила построения различных муз. форм.
Всякие "каданции", коды, куплеты, части и прочее.

Попытки анализировать существующие песни привели меня к некоторым выводам, но удвл. результата я не получил.

Обычно структура выглядит следующим образом:
[вступление] [куплет 1] [припев] [проигрыш] [куплет 2] [припев] [припев] [завершение + "соло"]

Забыл про бридж. :)

Вообще самая стандартная структура - это A-A-B-A (A и B - цельные блоки написанные по-разному, т.е. A - это куплет + припев, B - это бридж). Есть всякие вариации естественно.


Что я заметил (правила не строгие):
...

Ну эмпирических правил много можно вывести. Собственно если тебе хочется написать песню в каком-то стиле, нужно самые характерные вещи изучить и обобщить. Правда таким образом можно потерять индивидуальность, так что нужно не увлекаться.

Чего я так и не понял:
1) как делать связки частей...

Думаю 90% делают наугад (точнее методом научного тыка). Те кто шарят могут этот научный тык сократить зная что, например доминантный аккорд (квинтовый) надо разрешать в тонику и т.д.

Опять же изучение наследия предшественников может облегчить жизнь.

2) как строить аккордовые последовательности, чтобы они звучали законченно? Тут что-то есть про кадансовые обороты и коды. Но как толком применить - я не понял. :(

Ну можно заморочиться квинтовым кругом и т.д. Но я бы относился к этому проще. Я как-то пытался те же вопросы перед собой поставить. Ковырял одну книжку по джазовому аккомпанименту (манилов-молотков). Не сказать, что до всего догнал, но что я понял про аккордовые последовательности - в джазе (а по большому счету не только там) есть уже штук 10 готовых заготовок (типа I + II + V + I), которые хорошо звучат. Просто берешь и по вкусу их расставляешь. Там дальше идут примеры джазовые стандарты, где вроде бы аккордов дохрена (по два на каждый такт как правило), а как посмотришь - это просто комбинации из этих 10 последовательностей.

Так что изучай разные песни, и больше прислушивайся к внутреннему чувству эстетики. :)