Вот тут вопрос возник, а есть какие-нибудь правила (рекомендации, и т.п.) относительно ритмических форм?
Для аккомпанимента ритм не мало опеределяется жанром:
индастриал: 1/4 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8;
митал: галлоп;
ну и т.д.
Свода правил не существует (мол шаг влево, шаг вправо - значит не митол и т.д.). Хотя стандарты и клише конечно же существуют. Самый надежный способ их уловить - послушать миллион записей данного жанра. Тогда сразу все станет ясно и со структурой песен и ритмами и т.д.
Вообщем, насколько я понимаю, что существую вполне конкретные правила построения различных муз. форм.
Всякие "каданции", коды, куплеты, части и прочее.
Попытки анализировать существующие песни привели меня к некоторым выводам, но удвл. результата я не получил.
Обычно структура выглядит следующим образом:
[вступление] [куплет 1] [припев] [проигрыш] [куплет 2] [припев] [припев] [завершение + "соло"]
Забыл про бридж.
Вообще самая стандартная структура - это A-A-B-A (A и B - цельные блоки написанные по-разному, т.е. A - это куплет + припев, B - это бридж). Есть всякие вариации естественно.
Что я заметил (правила не строгие):
...
Ну эмпирических правил много можно вывести. Собственно если тебе хочется написать песню в каком-то стиле, нужно самые характерные вещи изучить и обобщить. Правда таким образом можно потерять индивидуальность, так что нужно не увлекаться.
Чего я так и не понял:
1) как делать связки частей...
Думаю 90% делают наугад (точнее методом научного тыка). Те кто шарят могут этот научный тык сократить зная что, например доминантный аккорд (квинтовый) надо разрешать в тонику и т.д.
Опять же изучение наследия предшественников может облегчить жизнь.
2) как строить аккордовые последовательности, чтобы они звучали законченно? Тут что-то есть про кадансовые обороты и коды. Но как толком применить - я не понял.
Ну можно заморочиться квинтовым кругом и т.д. Но я бы относился к этому проще. Я как-то пытался те же вопросы перед собой поставить. Ковырял одну книжку по джазовому аккомпанименту (манилов-молотков). Не сказать, что до всего догнал, но что я понял про аккордовые последовательности - в джазе (а по большому счету не только там) есть уже штук 10 готовых заготовок (типа I + II + V + I), которые хорошо звучат. Просто берешь и по вкусу их расставляешь. Там дальше идут примеры джазовые стандарты, где вроде бы аккордов дохрена (по два на каждый такт как правило), а как посмотришь - это просто комбинации из этих 10 последовательностей.
Так что изучай разные песни, и больше прислушивайся к внутреннему чувству эстетики.