Greeboss, Не понял, честно говоря, что ты хотел сказать... Но вот наводящие вопросы:
- эту мелодию ты сочинил и записал без инструмента?
- как происходил подбор мелодии из головы? (процесс)
- звучала ли гармония в момент сочинения, или она тоже была целиком в голове?
root, ЛСД это опасно, переходи на более легкие
Можно сказать: не все йогурты одинаково полезны! Но есть такая штука: дорогу осилит идущий.
В том то и дело, огромные усилия и время тратятся впустую - никакого результата и в этом вред. Хотя, конечно, всякое вслушивание и тд, полезно и развивает слух, но КПД... (
Насчет оптимистичного "дорогу осилит идущий" - это утверждение типично для молодости (это вообще, а не про АС), но реально 99% так и не добираются до цели или меняют цель. Надо все-таки знать куда идешь и иметь эффективный способ передвижения, тогда - да "дорогу осилит идущий", какой бы она ни была долгой и тяжелой.
Если человек реально хочет АС и знает зачем ему это надо, если он не сомневается, если он работает и не считает эту работу - развитие оного слуха - "терзаниями", он его получит)
Слишком много "если", хотя на самом деле их еще больше и они более серьезны. Из-за этих "если" загадка АС наукой так и не открыта и многие считают эту "аномалию" врожденной.
Насчет методики Берджа - она может и работает, но для тех у кого уже есть АС, но по каким-то причинам не выявился - то есть в детстве он сформировался, а потом "забылся", так как ребенок не занимался музыкой вообще никак. Вот Бердж помогает таким людям вспомнить ощущения. А если его нет, то никакой реальной разницы между F# и Eb он не услышит, кроме ладовой - F# - это лидийская 4 в До мажоре - в наиболее мажорном из ладов, а Eb - это минорная терция в До миноре. Соответственно, одна нота блестящая, сверкающаяи, звонкая, колкая и тд, а другая - темная, глухая, матовая, круглая...
Бердж описывает, как слышит абсолютник в расчете на то, что среди, условно,тыщи людей - кто-то откликнется, "вспомнит". Но он не знает природу этих ощущений и, соответсвенно, как их развить, поэтому по сути имеет не метод, а рекламные уговоры - "это может каждый". Я не считаю его шарлатаном - просто реально никто не знает, как развивается данная способность.
Но я могу сказать, что занимаясь по методике Бережанского (опять-таки долго, упорно, нудно - в соответствии с "дорогу осилит идущий") при достижении темпа 120 ладовые портреты отделяются от тяготений и, похоже, начинают восприниматься этими самыми красками, о которых говорит Бердж.
Я не знаю, сформирует ли методика Бережанского в итоге АС - посмотрим. Но тот слух, что есть у занимающегося, она заостряет реально.