Но я с ним не согласен всё же. Не могу считать это до мажором, пока слышу тонику ля 
Ну спросите его, почему весь минус начинается с ля минора и заканчивается на ля миноре, звучит как ля минор и играется ля минорная пентатоника, но не Ля минор? )))
И еще почему после "доминанты" не идет До мажор, раз ему хочется видеть там функции. (может, конечно, отмазаться "прерванным оборотом", но это будет забавно)
Ходит как утка, плавает, как утка...
... и добавил:Вы читаете не то, что написано.
"...записаны как..."
"...представлять себе минор как..."
Но они не записаны как альтерированные. Поскольку эта запись универсальна, а не относится к классической тональности, речь в данном контексте идет о низких ступенях, а не о альтерациях.
Это все равно, что увидев бемоль в До миноре считать аккорд Bb альтерированным.
P.S. Впрочем, зачем я это пишу?...
Не знаю. Может быть это ваш способ обучаться? Он неприятный, но плоды приносит.
... и добавил:Если представлять себе минор как альтерированный мажор, его легче запомнить на слух?
Не надо представлять минор как альтерированный мажор. Нужно сформировать портрет - окраску любой ступени в ладу (всего 12).
И этот лад иногда называют "монолад". Он не мажор и не минор и не хроматика. И начинать лучше всего с мажора (некоторые начинают с мажорной пентатоники или даже с мажорного трезвучия, или с квинты - это акустически наиболее обосновано)
Но из монолада можно составить любой лад.
Проблема в том, что звуков в современной "тональности" 12, а ступеней в древности заготовили только 7. Поэтому приходится использовать знаки альтерации. Если бы это создавалось сейчас, то мажор имел бы формулу, 1,3,5,6,8,10,12, а минор 1,3,4,6,8,9,11.
Но это, конечно, уже фантазии на вольную тему.