Автор Тема: Почему мужик играет под минор и говорит, что мажорные фразы?  (Прочитано 6543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Запись типане делает различий между альтерациями и низкими ступенями. Именно поэтому там аккорды минора записываются как альтерированные мажорные.
Зачем я это писал? )) Еще раз для тех, кто...

Эта запись не сообщает наб об альтерациях, а только о строении звукоряда - вне тональности. Можно сыграть звукоряд, состоящий 1234567 в такие условия, когда каждая его ступень окажется альтерированной.
Таким образом запись ступеней в данном контексте сообщает о низких и высоких ступенях, но не об альтерированных.
В принципе нет необходимости сообщать об альтерациях с помощью ступеней - это и так ясно из контекста.

Добавлю еще раз - нет никакой необходимости получать информацию об альтерациях из знака рядом со ступенью. И так все ясно, если вы знаете, состав мажора и минора. Поэтому прогрессивная ступеневая запись пользуется знаками альтерации.

Тем более альтерированные аккорды могут располагаться и на натуральных ступенях.

Цитировать
Эта суперская несовковая запись заставляет так мыслить.
Нет, это заставляют вас так мыслить устаревшие совковые учебники.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А если второй аккорд поменять на Bb?
|(a)i |bII |bIII |bVII |
Если альтерированные ступени — это изменённые, а низкие - родные, то Bb — это "родной" аккорд.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А что Bb - не может быть родным - во фригийском/миксолидийском  ладу? И вообще, что вам это дает, если вы знаете, что он родной, либо "альтерированный"?

Ступени нужны, чтобы отразить высотную структуру для дальнейшего анализа.
Неважно - родной он или альтерированный - это становится ясно из контекста и анализа.

В общем, я чувствую, мы будем ходить по кругу. Лучше объясните, почему вы этому такое большое значение придаете?
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 22:33:31 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А что Bb - не может быть родным - во фригийском/миксолидийском  ладу?
Вы эту запись назвали выше "по минору".
Значит, теперь она "по фригийскому"?
И значит, что аккорд Си-бемоль в таком контексте ни в коем случае не может считаться следствием альтерации в ладу?
Вы же пытаетесь сейчас провести чёткую грань между понятием альтерации и "родными" ступенями, чтобы эта запись исключала альтерацию.
Цитировать
Таким образом запись ступеней в данном контексте сообщает о низких и высоких ступенях, но не об альтерированных.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вы эту запись назвали выше "по минору".
Значит, теперь она "по фригийскому"?
И значит, что аккорд Си-бемоль в таком контексте ни в коем случае не может считаться следствием альтерации в ладу?
Вы же пытаетесь сейчас провести чёткую грань между понятием альтерации и "родными" ступенями, чтобы эта запись исключала альтерацию.
Ничего я не пытаюсь.
Это вы пытаетесь наделить ступеневую запись качествами, которые ей неважны. Вы так и не ответили на мой вопрос - почему вам так важно, чтобы ступеневая запись отражала разницу между родными аккордами или альтерированными?
Я говорю, что может быть так, а может так - вскрытие (анализ) покажет. Но для начала надо четко представить звуковысотную структуру. На определенном этапе становится понятно - что это - альтерированный аккорд, родной или ладовый.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Лучше объясните, почему вы этому такое большое значение придаете?
Я хочу понимать преимущества этой самой записи, которой пользуются чёткие пацаны, а не совки :)

... и добавил:

Я говорю, что может быть так, а может так - вскрытие (анализ) покажет. Но для начала надо четко представить звуковысотную структуру. На определенном этапе становится понятно - что это - альтерированный аккорд, родной или ладовый.
Это и означает, что при такой записи минор выглядит как альтерированный мажор, потому что требуется какое-то вскрытие, а сама запись не делет различий между альтерациями и "родными" ступенями. Но Вы же это отрицали. Выше Вы говорили о том, что за значком бемоля в такой записи никакой альтерации скрываться никак не может. Так всё-таки может?
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 23:08:39 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я хочу понимать преимущества этой самой записи, которой пользуются чёткие пацаны, а не совки :)
Я уточнил вопрос - чему "этому". Ступеневая запись действительно важна.
Я не понимаю, почему вам важно, чтобы ступени отражали родная это ступень или альтерированная.

Цитировать
Я хочу понимать преимущества этой самой записи, которой пользуются чёткие пацаны, а не совки
Потому что эта система позволяет записать ступенями гармонию любой сложности, еще до дальнешего анализа. То есть отразить звуковысотную структуру при первичном анализе. И так же другой человек может по этой схеме воспроизвести  данную гармонию в любой тональности.

А совковая система не позволяет адекватно воспроизвести структуру - для этого надо читать  сопутствующий текст. Хотя бы, чтобы понять мажор это или минор. А если это мажоро-минор, то система вообще не работает. При этом получается, что я должен сначала проанализировать гармонию, понять, какие там лады, аккорды, альтерации, а потом, поняв все, записать "правильную" схему. А зачем, если все уже каким-то другим способом разобрано. (Я уж не говорю о том, что в Бригадном в кучу свален функциональный анализ и ступеневая записи).
И что самое интересно, что когда я запишу такую ступеневую схему, другой человек не факт, что сможет ее адекватно прочитать, сразу понять - это потребует либо наличия нотного текста, либо нужны сопроводительные слова, объясняющие все, комментарии.
В итоге в сов.учебниках нет ступеневого анализа целиком произведений.

... и добавил:

Никто так и не записал ступени The Pretty Reckless - My Medicine.
Я даже гармонию написал, не помогло.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 23:17:39 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Так вот, эта запись низкие ступени минора записывает в точности как альтерированные мажорные — никакой информации о том, альтерация это или нет, она не несёт. Это и означает, что Вы записываете минор как альтерированный мажор, заставляете мыслить так.

А вот чтобы эту запись вообще сделать, предварительный анализ таки нужен — вы не сможете пронумеровать ступени без анализа. Таким образом, эта запись — промежуточное звено между буквенно-цифровой записью аккордов и анализом как таковым. Это усовершенствованная буквенно-цифровая запись аккордов, как-то так. Отвязанная от тональности как конкретной высоты звучания.

... и добавил:

Эта запись отличается от буквенно-цифровой записи аккордов только тем, что в ней указана тоника (тоники). Информации о ладе, наклонении лада и т.п. в ней нет, всё записывается в виде альтерированного натурального мажора, записывается чисто формально.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 23:44:51 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8251
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
А вот чтобы эту запись вообще сделать, предварительный анализ таки нужен — вы не сможете пронумеровать ступени без анализа.
Определяется только тоника предварительно, остальные ступени пишутся от неё механически на основе аккордов. Это позволяет взглянуть на развитие в чистом виде и уже после делать анализ. Так это работает вроде.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Так вот, эта запись низкие ступени минора записывает в точности как альтерированные мажорные — никакой информации о том, альтерация это или нет, она не несёт. Это и означает, что Вы записываете минор как альтерированный мажор, заставляете мыслить так.
В контексте ступеневой записи просто нет понятия "альтерированная ступень" - это не нужно. А вы постоянно пытаетесь к этому привязаться. Есть 12 ступеней. Но запись принята на основе мажорной гаммы. Ну, так сложилось.
1234567 - это не мажор, а базовая интервальная структура. Поскольку цифр 7 вместо 12 приходится другие записывать с помощь знаков альтерации (или в "региональных" учебниках добавлять "н" и "в" - это там, где зациклились на альтерированных ступенях и B для си бемоля)


Цитировать
А вот чтобы эту запись вообще сделать, предварительный анализ таки нужен — вы не сможете пронумеровать ступени без анализа.
Какой анализ? Можно тупо приставить шкалу к буквам и записать. Другое дело, что потом потребуются уточнения, если есть модуляции. И то необязательно

Цитировать
Таким образом, эта запись — промежуточное звено между буквенно-цифровой записью аккордов и анализом как таковым. Это усовершенствованная буквенно-цифровая запись аккордов, как-то так. Отвязанная от тональности как конкретной высоты звучания.
Совершенно верно!
А вот потом на основе ступеневой редукции делается дальнейший анализ.
Увидеть интервальные шаблоны благодаря ступеням - это уже много информации для понимания и анализа. Поэтому это и является первым шагом при анализе. Иногда его достаточно, иногда надо делать второй уровень ступеней. Потом функциональный анализ.
Но если нет первого, то все остальное становится мутным и неразборчивым. В итоге у людей в головах муть.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Определяется только тоника предварительно, остальные ступени пишутся от неё механически на основе аккордов. Это позволяет взглянуть на развитие в чистом виде и уже после делать анализ. Так это работает вроде.
Работает. Только при условии, что тоники найдены верно. Если они найдены не верно, то "взглянуть на развитие в чистом виде" не выйдет. Вид будет беспросветно испачкан ;D

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8251
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, ошибиться можно в любом случае, анализ не всегда может быть верным. Но при такой записи в случае ошибки будет так же довольно просто переназначить ступени.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Какой анализ? Можно тупо приставить шкалу к буквам и записать. Другое дело, что потом потребуются уточнения, если есть модуляции. И то необязательно
Тупо приставить шкалу не прокатит.

|Am |F |C |G |

|iii |I |V | II|

Таким образом, предварительный анализ включает верное определение всех тоник и модуляций, иначе полная каша.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Никто так и не записал ступени The Pretty Reckless - My Medicine.
Я даже гармонию написал, не помогло.
Это было в соседней теме и там я попытался.

||E-G-A-B-C-D-A-B||
I - IIIb- IV - V - VIb - VIIb - IV - V

Но мне кажется, что это неправильно, но как иначе - хз  ??? За тонику был взят E мажор. В тональности ми мажор аккорд G#m, тут он заменяется на G (был минорный, стал мажорный), я хз как это отобразить, чтобы глядя по схеме, можно было узнать, какой именно аккорд играть. То же качается аккордов C и D.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 00:20:48 от ElCaballero »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Эта запись отличается от буквенно-цифровой записи аккордов только тем, что в ней указана тоника (тоники).
Прежде всего надо отметить, что в совковых учебниках нет и буквенно-цифровой записи аккордов.
В итоге понять что либо по ступеням довольно сложно...
Цитировать
Информации о ладе, наклонении лада и т.п. в ней нет, всё записывается в виде альтерированного натурального мажора, записывается чисто формально.
На самом деле информация о ладе и наклонении есть. И даже об альтерированных ступенях.
Если схема содержит I, ii, iii, IV, V, vi, vii-5 - это натуральный мажор
Если наряду с этими аккордами появляются, например ii-5, iv - это гармонический мажор.
Если наряду с этими аккордами появляется bVII - то это либо миксолидийский модализм, либо отклонение
Если наряду с этими аккордами появляются bIII, bVI, bVII - то это одноименный мажоро-минор.

Если схема содержит i, ii-5, bIII, iv, v, bVI, bVII - то это натуральный минор.
Если наряду с этими аккордами появляется IV - то это либо дорийский модализм, либо отклонение, либо мелодический минор...
Если там появились bIII+, V, viio - то это гармонический минор

И так далее.

Просто надо понимать, что сочетание ступеней bIII, bVI, bVII - это ступени минора. Смотрите на эти символы не как ступень+альтерация, а как на самостоятельные символы минора. Можете придумать для них "отдельные цифры" - об этом я уже писал.


Цитировать
Тупо приставить шкалу не прокатит.

|Am |F |C |G |

|iii |I |V | II|

Таким образом, предварительный анализ включает верное определение всех тоник и модуляций, иначе полная каша.

Поэтому анализ начинается с определения главной тоники, если возможно. Сначала достаточно только одной главной тоники.
На этом этапе желательно руководствоваться идеей, чтобы получаемые структуры соответствовали описанным ранее мажору или минору. В крайнем случае - ключу.
В дальнейшем, если анализатор увидит, что чем больше в лес, тем больше дров и идут совершенно неприемлемые ступени с "неадекватными" структурами, то очевидно произошла смена тональности. Хотя я все-таки за то, чтобы на уровне буквенной редукции выделить тональные центры.

Но, обратите внимание - ваша схема, хотя она еще неправильная относительно конкретного примера, но уже работает - по ней возможно играть. Более того, при желании ее можно сделать правильной и в такой интерпретации...

« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 00:29:07 от eye »