Автор Тема: Почему мужик играет под минор и говорит, что мажорные фразы?  (Прочитано 6544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
С практической точки зрения мне вообще кажется, что они просто взяли подряд (почти) мажорные аккорды по восходящей и не заморачивались, а мы тут анализируем  :crazy:
А это нормально. Теория для того и нужна, чтобы объяснять сделанное интуитивно, а затем использовать это уже сознательно, получая варианты и пути, которые интуитивно получить не удалось бы.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
они просто взяли подряд (почти) мажорные аккорды по восходящей и не заморачивались, а мы тут анализируем  :crazy:
Совершенно верно. Хотя несколько переоценивается "просто взяли". До них уже просто взяли это еще человек сто. И они об этом прекрасно знают. В отличии от.
Но если звучит, значит имеет объяснение.
Цитировать
мажорные аккорды по восходящей
По "восходящей" - что?
А если то же самое не по восходящей?

Но к чему эти вопросы в этой ветке?
а к чему в теоретическом разделе с высока говорить "я не теоретик, я - Практик".

В таком случае всегда возникает вопрос "а какой ты практик?". И порой выясняется, что тоже никакой.
Вы правильно поняли посыл вопроса
Цитировать
Но я не диванер, нет.
хорошо
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 14:03:19 от eye »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8251
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Но к чему эти вопросы в этой ветке?
Очевидно к тому, что у какого-нибудь Грэга Хоу, если он анализирует не оптимальным способом, есть веская причина не переучиваться - он сделал сотни записей с десятками людей, такой способ анализа въелся ему в мышление. Чтобы перестроиться, ему нужно будет очень долго бороться с укоренившейся привычкой. Подавляющее большинство посетителей ГП применяет анализ намного-намного реже и таких сильных привычек у них просто нет, а нежелание делать оптимально - банальная лень мышления.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
eye, Сергей, Вам кажется, что я говорю "свысока", я это гарантирую. Я, конечно, рад, что я понял посыл Вашего вопроса, но вот Вы, по всей видимости, посыл моих слов не поняли. Я даже написал не так, как Вы привели.

... и добавил:

Да и хрен с ней, что мажорная  ;D Кстати, Е+G = E7#9, но этот аккорд в качестве тоники у Хендрикса никого же не смущает ;)
Ну вот лично мне удобней считать, чточто эта песня в миноре дорийском, с мажорной тоникой :) Мне как практику больше, чем теоретику. Естественно, где-то я не буду совать на практике высокую 6ую ступень на на аккорд G в качестве устойчивой ступени :) Но в целом мне удобнее мыслить эту песню в дорийском.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 14:25:45 от Gladiatorrr »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
По "восходящей" - что?
А если то же самое не по восходящей?
||E-G-A-B-C-D-A-B||

Вот эта часть Ми-Соль-Ля-Си-До-Рэ-Ля -Си просто движение вверх мажорными аккордами, я об этом имел ввиду. Ну и в самой песне они взяты именно по движению вверх.

Так же, как и другая маленькая прогрессия песни:
||E-G-A-B||
Для полноты восходящности не хватает лишь фа диеза.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 14:39:13 от ElCaballero »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я даже написал не так, как Вы привели.
Как это, как это? Я процитировал вас (пост #57)не с тем выражением, что ли? Наоборот, я убрал панибратское "да хрен с ним".
И вообще, не понимаю, зачем продолжать эту тему - вроде все выяснили, я принял ваш ответ, согласился ("хорошо" - это ведь согласие, верно?).
Если желаете продолжить об этом, давайте в личку.

... и добавил:

Для полноты восходящности не хватает лишь фа диеза.
Ну да, вы подразумеваете, но я хотел, чтобы вы озвучили принцип. Восходящие разные могут быть...
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 15:08:21 от eye »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
eye, нет, продолжать ни к чему. Мы взрослые люди, нам с вами незачем обсасывать одно и то же.

... и добавил:

ElCaballero, фа диез в бридже присутствует :)  Хотя уже и не в восходящем движении.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
e-moll

e-moll

Ребят, в чем прикол такого обозначения, что вы ради него переключаетесь в английскую раскладку? Чем плохи слова минор и мажор? )

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ребят, в чем прикол такого обозначения, что вы ради него переключаетесь в английскую раскладку? Чем плохи слова минор и мажор? )
e-moll — это короче, чем "минорная тональность с тоникой ми". Другие "переводы" слова e-moll будут неточными.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
e-moll — это короче, чем "минорная тональность с тоникой ми". Другие "переводы" слова e-moll будут неточными.

Почему?
Цитировать
Ми минор — минорная тональность с тоникой ми, то же, что e-moll  ???

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Кроме того, "ми минор" — это аккорд Em.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
По сабжу.
Обсуждаемая гармония |Am |F |C |G | начинается с Am, поэтому он задает минорную тональность.

Но если бы та же последовательность начиналась с До - |C  |G  |Am |F  |, то она давала бы настройку на До мажор.

Пример - первые 4 такта песни Beatles "Let I Be" - |C  |G  |Am |F  | (далее совсем мажор | C  |G  | F  | C )
В данном случае соло звучит в мажоре, хотя Робби подмешивает и минорные (блюзовые) ступени (отличное, кстати, соло).

https://www.youtube.com/watch?v=szl7vruBqVc&feature=player_detailpage#t=105
« Последнее редактирование: Июня 09, 2016, 15:45:20 от eye »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
e-moll тоже )

https://de.wikipedia.org/wiki/Gitarrengriff
Я думаю, называть аккорд словом "e-moll" неграмотно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
MrLf, возвращаясь к теме "минор, как альтерированный мажор".
По сути, Восок в своей ДМК  минорную тональность записывает ступенями через мажор. У него минорная тоника на 6й ступени. То есть у него и получается VI-IV-I-V = t S T В

А в случае с одноименным мажоро-минорм он считает это как альтерации мажора. Хотя я с ним пока не могу согласиться, но точка зрения имеет право на существование в его системе координат.
Так что я, пожалуй, был неправ, когда резко реагировал, прошу прощения. Спасибо, что уже не обращаете внимания. Надо и мне научиться...