Автор Тема: Почему мужик играет под минор и говорит, что мажорные фразы?  (Прочитано 6542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Я сразу говорю - я не рекламлю ни этого мужика, ни никакие курсы (!).

Вопрос стал в том - решил я значит посмотреть видео про "5 мажорных фраз". Обратите внимание, в самом начале видео мужик играет под минус соло из этих фраз.

https://www.youtube.com/watch?v=6mYFGt0mobM

Посмотрел, всё ок. А потом открываю минус - а он то в ля миноре.

https://www.youtube.com/watch?v=o3PJ7PUs5Bs
Am - F - C - G.

В результате чего, я не пойму - почему мужик говорит, что играет в мажоре, сам находясь в параллельном миноре? Это смысловая ошибка? Или он пытается донести то, что соло типо всё равно имеет мажорную окраску? Подскажите в этом вопросе, я уже второй день думаю, вроде такая фигня но почему-то мне все говорят по разному.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 10:19:50 от ElCaballero »

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
 :rolleyes:Мож тут всё ж тональность До мажор (понятно, что она параллельна Ля минору)  ???


Просто  считать тонику тогда по другому и всё.

... и добавил:

ДА и опорные у него ноты- всё ж До, а не Ля

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Потому что если посмотреть на аккорды, то всё же прогрессия VI - IV - I - V, тут есть чёткая субдоминанта и доминанта в тональности До. Да и даже название минуса "C major", почему ты его называешь ля-минором не очень понятно

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Потому что если посмотреть на аккорды, то всё же прогрессия VI - IV - I - V, тут есть чёткая субдоминанта и доминанта в тональности До. Да и даже название минуса "C major", почему ты его называешь ля-минором не очень понятно
Потому что в этом минусе я чётко слышу тоническую ля.

Цитировать
ДА и опорные у него ноты- всё ж До, а не Ля
В фразах без контекста да, но под минус они вроде тонически не звучат. Опорные да, тонические - нет (имхо).
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 11:00:31 от ElCaballero »

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
ElCaballero, Ну так если разрешается на Ля, то это и тоническая Ля)) А можно разрешить в До))

Кстати, периодами проскакивали видеоуроки по блюзу- играется пентатоника в миноре и тут же в параллельном мажоре- немного не по теме топика, но акцент на то, что можно как в миноре играть импровизацию в пентатонике, так и в мажор. Например, Ми минор- и тут же в Ми мажор

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
ElCaballero, Ну так если разрешается на Ля, то это и тоническая Ля)) А можно разрешить в До))

Кстати, периодами проскакивали видеоуроки по блюзу- играется пентатоника в миноре и тут же в параллельном мажоре- немного не по теме топика, но акцент на то, что можно как в миноре играть импровизацию в пентатонике, так и в мажор. Например, Ми минор- и тут же в Ми мажор
Ми минор не параллелен ми мажору, и данная фича в блюзе - это свойство жанра, происходящая за счёт использования септаккордов (вроде). Там несколько другая тема.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 11:50:59 от ElCaballero »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Имхо потому, что для мужика это один "key" — звукоряд без знаков. А на фактическую тонику ему начхать.
Мы тут в соседних темах уже выяснили, что мажор лучше минора ;D так что пущай a-moll называется C-dur.

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Впечатление о Ля-миноре обманчивое! Чтобы убедиться в этом, нужно прогнать данную гармоническую фигуру и попробовать закончить на двух параллельных тониках:

1Am - F - C - G/ Am ///  - в этом случае будет и вправду Ля-минор!

2) Am - F - C - G/ Am - F - C! / - а вот это разрешение в тонику До звучит в соответствии с мажорным окрасом импровизации на данный гармонический паттерн.

Причина смуты в том, что мышление по классической гармонии не совсем уместно на примерах современного модального гитаризма. Ключ понимания находится в осознании мажорного лада. Пример играется в ионийском До-мажоре!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Потому что в этом минусе я чётко слышу тоническую ля.
В фразах без контекста да, но под минус они вроде тонически не звучат. Опорные да, тонические - нет (имхо).
Все правильно. Данное явление называется параллельно-переменный миноро-мажор. Здесь балансируют две тоники с преобладанием минора, так как начинается последовательность с минора и он задает ощущение.
Я считаю, что человек некорректно выбрал минус для урока, хотя может быть с коммерческой точки зрения такая уловка оправдана )) Но все-таки, думается, здесь ошибка "методиста".

Тоники там слабые, поскольку нет полноценных функциональных оборотов и тоникальность перемещается от одного аккорда к другому. По сути опять-таки это частный случай модальности, когда работает не тоника (функции), а только звукоряд, а тональность определяется последним аккордом, который здесь, кстати, Ля минор.
Такой оборот в ступеневой записи может выглядеть так

|Am |F    |C     |G     |
|(a)i |bVI |bIII |bVII | - по минору
либо
|(a)i |bVI|(С)I |V   | - по параллельному миноро-мажору
либо 
|(C) vi| IV | I | V  | - по "ключу-звукоряду"

Первый вариант задается настройкой, доминирующим ладовым окрасом. Второй вариант показывает детали того, как мы это можем слышать. Третий - простой  по ключу-звукоряду, как это часто принято в параллельно-переменном мажоро-миноре.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 13:55:09 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
|(a)i |bVI |bIII |bVII | - по минору
Самая неуклюжая запись из всех возможных, по-моему. Даже называется неуклюже, потому что она по мажору на самом деле. Это как в ля миноре писать с тремя диезами при ключе, чтобы в тексте ставить как можно больше бекаров...

|(a)i |bVI|(С)I |V   | - по параллельному миноро-мажору
Фактически запись по Ля-мажору и До-мажору. Вырывает мозг.

|(C) vi| IV | I | V  | - по "ключу-звукоряду"
Самая формально удобная запись. Однако, лишь формально, т.к. не отражает реальную тонику — Ля.

... и добавил:

Имхо, конечно :)
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 15:14:11 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Самая неуклюжая запись из всех возможных, по-моему. Даже называется неуклюже, потому что она по мажору на самом деле. Это как в ля миноре писать с тремя диезами при ключе, чтобы в тексте ставить как можно больше бекаров...
Ничего неуклюжего нет - это минор.  Таков он, нравится вам это или нет: 1,2,b3,4,5,b6,b7
Цитировать
Фактически запись по Ля-мажору и До-мажору. Вырывает мозг.
Нет, по Ля минору и по До мажору.
Цитировать
Самая формально удобная запись. Однако, лишь формально, т.к. не отражает реальную тонику — Ля.
Формально удобная, но, верно, не отражающая реальное положение дел. Но иногда это вполне приемлемо.

... и добавил:

Цитировать
Вырывает мозг.
да, это правильно, кое-что нужно с корнем вырвать из мозга, чтобы двигаться дальше.
И хорошо бы позаниматься сольфеджио (хотя бы по Бережанскому), тогда поймете, что стоит за этими b3, b7, #4 и тд.
Просто мир звуков распахнется навстречу ))
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 15:34:36 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
что стоит за этими b3, b7, #4 и тд.
А что за ними стоит? Словами сказать вообще нельзя, можно только станцевать об этом? :)

Если представлять себе минор как альтерированный мажор, его легче запомнить на слух?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Если представлять себе минор как альтерированный мажор, его легче запомнить на слух?
Если, не обращать внимание на глупую форму,  в которую вы нарочито облекли эту мысль, то -  да, именно так.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2016, 03:42:05 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если, не обращать внимание на глупую форму,  в которую вы облекли эту мысль, то -  да, именно так.
Почему глупую-то? ;D
Чего глупого в методиках сольфеджио :)