Автор Тема: Почему мужик играет под минор и говорит, что мажорные фразы?  (Прочитано 6541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Ну вообще-то минор и есть альтерированный мажор.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Глупая, потому что вы низкие ступени минора определили как альтерированные. А на самом деле слуху нужна для начала некая модель-шаблон, от которой он будет отталкиваться. И наилучшим образом для этого подходит диатонической мажорный лад.  Ввиду того, что его функциональность лежит в основе функциональной системы. Это вроде уже обсудили, хотя там все намного глубже и серьезнее. Таким образом остальное воспринимается в сравнении с мажором. Мажор не альтерируется, но является отправной точкой для восприятия. И слух воспринимает появление низких ступеней, как потемнение (не только третья дает 'минорное" звучание, любые низкие ступени, атак же добавление высоких ступеней добавляет "мажорности"). Хотя, опять-таки, можно было за основу взять минор и сравнивать все с ним. (но это было хуже для теории с глобальной точки зрения , а не с точки зрения игры аппликатурами в отдельно взятом региональном митоле )


... и добавил:

А что за ними стоит? Словами сказать вообще нельзя, можно только станцевать об этом? :)
Можете станцевать, если так это любите, но тоже не поможет. Словами уже говорилось, но это как объяснять цвета словами.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 18:30:37 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Глупая, потому что вы низкие ступени минора определили как альтерированные.
Это я не "определял", это они записаны как альтерированные: 1,2,b3,4,5,b6,b7.
Так что форма моих мыслей ничуть не глупее формы этой записи, степень глупости равная ;D

... и добавил:

Здесь вопрос только в том, что одна "отправная точка для восприятия" якобы лучше, чем две таких точки. Ну, новаторам методик сольфеджио виднее.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 18:34:03 от MrLf »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Автор видео вот что говорит:


Но я с ним не согласен всё же. Не могу считать это до мажором, пока слышу тонику ля  ???

(это комменты под видео в первом посте темы, можете зайти почитать)
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 19:04:41 от ElCaballero »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Хуанито, гаси его там. Это дилетант, я сразу понял как только он на гитаре заиграл  :7: :pozor:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Но я с ним не согласен всё же. Не могу считать это до мажором, пока слышу тонику ля  ???
Там тоника Ля, так и есть.

А вообще, ничего особенного: разные люди по-разному определяют тонику в пределах одного звукоряда, когда гармония "невнятная", т.е. нет внятных доминант, взятых в нужное время.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Это я не "определял", это они записаны как альтерированные: 1,2,b3,4,5,b6,b7.
Так "глупо" записываю во всем мире, кроме совка, который остался в прошлом. Они не альтерированные, как вы не можете понять?  )))))
Цитировать
Так что форма моих мыслей ничуть не глупее формы этой записи, степень глупости равная
глупее, глупее.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Они не альтерированные, как вы не можете понять?  )))))
Вы читаете не то, что написано.
"...записаны как..."
"...представлять себе минор как..."

P.S. Впрочем, зачем я это пишу?...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Но я с ним не согласен всё же. Не могу считать это до мажором, пока слышу тонику ля  ???
Ну спросите его, почему весь минус начинается с ля минора и заканчивается на ля миноре, звучит как ля минор и играется ля минорная пентатоника, но не Ля минор?  )))
И еще почему после "доминанты" не идет До мажор, раз ему хочется видеть там функции. (может, конечно, отмазаться "прерванным оборотом", но это будет забавно)

Ходит как утка, плавает, как утка...

... и добавил:


Вы читаете не то, что написано.
"...записаны как..."
"...представлять себе минор как..."
Но они не записаны как альтерированные. Поскольку эта запись универсальна, а не относится к классической тональности, речь в данном контексте идет о низких ступенях, а не о альтерациях.
Это все равно, что увидев бемоль в До миноре считать аккорд Bb альтерированным.
Цитировать
P.S. Впрочем, зачем я это пишу?...
Не знаю. Может быть это ваш способ обучаться? Он неприятный, но плоды приносит.


... и добавил:

Цитировать
Если представлять себе минор как альтерированный мажор, его легче запомнить на слух?
Не надо представлять минор как альтерированный мажор. Нужно сформировать портрет - окраску любой ступени в ладу (всего 12). 
И этот лад иногда называют "монолад". Он не мажор и не минор и не хроматика. И начинать лучше всего с мажора (некоторые начинают с мажорной пентатоники или даже с мажорного трезвучия, или с квинты - это акустически наиболее обосновано)
Но из монолада можно составить любой лад.

Проблема в том, что звуков в современной "тональности" 12, а ступеней в древности заготовили только 7. Поэтому приходится использовать знаки альтерации. Если бы это создавалось сейчас, то мажор имел бы формулу, 1,3,5,6,8,10,12, а минор 1,3,4,6,8,9,11.
Но это, конечно, уже фантазии на вольную тему.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 20:22:58 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Но они не записаны как альтерированные. Поскольку эта запись универсальна, а не относится к классической тональности, речь в данном контексте идет о низких ступенях, а не о альтерациях.
А чем отличаются в такой записи альтерированные ступени от "низких"?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
А чем отличаются в такой записи альтерированные ступени от "низких"?

Эта запись не сообщает наб об альтерациях, а только о строении звукоряда - вне тональности. Можно сыграть звукоряд, состоящий 1234567 в такие условия, когда каждая его ступень окажется альтерированной.

Таким образом запись ступеней в данном контексте сообщает о низких и высоких ступенях, но не об альтерированных.

В принципе нет необходимости сообщать об альтерациях с помощью ступеней - это и так ясно из контекста.

Цитировать
А чем отличаются в такой записи альтерированные ступени от "низких"?
Наверное, я опять не ответил на вопрос. Извините, отвечаю в спешке.
Альтерированные ступени - это измененные ступени, а низкие - "родные".
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 20:32:33 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Запись типа
Цитировать
|(a)i |bVI |bIII |bVII | - по минору
не делает различий между альтерациями и низкими ступенями. Именно поэтому там аккорды минора записываются как альтерированные мажорные.

... и добавил:

Глядя на все эти записи, человек делает закономерный вывод:
Ну вообще-то минор и есть альтерированный мажор.

... и добавил:

Эта суперская несовковая запись заставляет так мыслить.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 20:38:20 от MrLf »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Если бы это создавалось сейчас, то мажор имел бы формулу, 1,3,5,6,8,10,12, а минор 1,3,4,6,8,9,11.

Шикарно, можно патент просить  ???

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вообще, я бы сформулировал так: современные методики сольфеджио говорят, что чисто практически человек эффективнее обучается, если точка отсчёта одна (мажор).