В лёгкой музыке "композитор" неотделим от исполнителя, каждый играет "сам себя", в противном случае — это кавер. В академической музыке труд композитора отделён от труда исполнителя, понятия "кавер" уже нет. Лёгкая музыка, записанная нотами — это учебный материал, академическая — нет. "Промежуточной" формой записи можно считать
Lead Sheet — она не совсем учебная, но и не точная, подразумевает "сочинительство" исполнителя.
Отсюда и следует "популярность" нотной записи в академической музыке и её "непопулярность" в лёгкой музыке (поп, рок, народная). То, что композитор передаёт исполнителю, должно быть записано нотами в целях достаточной точности исполнения (это основная цель нотной записи). Там, где понятия "композитор" просто нет (а есть автор-исполнитель в одном лице), нет особой необходимости и в нотной записи.
Есть мнение, что произведения лёгкой музыки могут быть записаны в нотах весьма "условно", т.к. содержат множество нюансов ритма и интонирования (бэнды, свинг, разного рода внутридолевое движение и т.д.), и именно это делает нотную запись неудобной и даже ненужной. Уверен, что это ошибочное понимание, т.к. подобного рода нюансов в академической музыке больше, а не меньше, чем в лёгкой. С одной стороны, многие нюансы на самом деле можно отразить в нотной записи без особых проблем, с другой стороны — понимание стиля необходимо всегда (и в академической музыке особенно), чтобы интуитивно "восстановить" нюансы неотражённые.
Несмотря на то, что для неиспользования нот в лёгкой музыке есть вышеназванные объективные предпосылки, на практике главной "предпосылкой" является повальная безграмотность и лень, т.к. использовать ноты было бы удобно в большом количестве случаев. ИМХО, конечно. Например, записать репертуар собственной рок-группы хотя бы в виде Lead Sheet было бы вполне удобно при внезапной смене состава исполнителей и т.п.
Существует также, на мой взгляд, расхожее заблуждение насчёт "читки с листа". Если на сцене установлен пульт с нотными портянками, можно подумать, что исполнитель увлечённо расшифровывает из закорючек музыку, которую он видит во второй раз в жизни и т.п. Это не так: в большинстве случаев это выучено и задрочено так, как вам и не снилось, а ноты нужны лишь для "поддержания штанов", на случай внезапного склероза. В общем случае "с листа" играется длинное/простое (партия ансамбля и т.п.), а наизусть играется короткое/виртуозное (соло, партия солиста в ансамбле и т.п.). В самом деле, разучивать полностью наизусть второстепенную партию 20-минутного опуса, состоящую в основном из целых нот-картошек, было бы накладно...