1). Ноты в легкой музыке теряют смысл, так как нет точных партий. Помню учил по нотам пьесу Джо Пасса, а потом ее пытался гайти в оригинальной записи. Все дубли разные. Так и не нашел. Записал человек на пластинке дубль и пошел дальше. Выходит на концерт, сыграл тему (весьма приблизительно) , и начал играть, по сути , другую вещь. Поэтому импровизационные пьесы учатся не по нотам, а по принципу. В учебных целях разбираются партии, но не для того, чтобы выучить соло, а для того, чтобы понять принцип, язык, и на его основе делать уже свою партию.
2) Легкая музыка проста и тем самым спокойно выучивается, подбирается на слух. Многие легкую музыку относят к народному жанру,где вместо гармошки в деревне используют синтезаторы и секвенсоры и благодаря. ТВ деревня становится большая. ))) игра по. Слуху снимает необходимость в нотах как таковую. Первые диксиленды игрались не по нотам. Даже в оркестрах свинга, где надо было играть тутти, многие играли не по нотам, а выучивали на слух. Рання классика тоже кстати была импровизационная и игралась не по нотам. Они появились только в средние века.
С развитием жанра роль нот увеличивается. Сложную музыку, понятно без нот не сыграешь. А блюз, который поет негр на плантации записывать в ноты нет смысла. Он передается из уст в уста. Или с помощью аудиозаписи.
3) В нотах теоретичеки конечно можно записать мелкие детали ритма, вот только они настолько перегрузят запись, что разобраться в ней не смогут даже выпускники консерваторий. Не представляю как можно записать оттяжку, когда солист играет все чуть сзади. Как определить эту микрозадержку? Это 256 нота или еще мельче. И можно себе представить эти точно записанные ноты))) Да и в классике ноты весьма условны и каждый музыкант имеет свою манеру игры. И если проанализировать игру классиков, то можно увидеть, что строгость их партий условна. Ну а влегкой музыке так вообще,,, поэтому в джазе и записывают все восьмыми, а наверху ставят знак восьмая с точкой и шестнадцатая, чтобы музыкант понял, что запись весьма условная. Некий грубый каркас.
4) В готах также весьма условно отражено и интонирование. Знак бенда на нотном стане ни о чем не говорит, так как этот бенд можно выполнить в сотнях вариантах детализации. Нотная запись дает только примерный план, с которым еще много работы. Поэтому одни и те же ноты у разных людей могут звучать ( если внимательно послушать) по-разному.
Роль нот в профессиональной среде ничуть не принижена и всем кому это надо ими владеют В той или иной степени)
Ноты очень помогают сессинным, студийным и являются атрибутом у оркестровых музыкантов. Без нот не обойтись в классике и в других жанрах, которые выходят за пределы легкой музыки. Ноты нужны для разбора и анализа партий, в учебных целях. И распространени/нераспространение нот, причины надо искать не в лени или трудолюбии, а в необходимости и целесообразности. Если реппер читает свою партию и делает там ритмический скреч, при этом не думает о нотах, то знасит ему они не нужны и лень тут ни при чем. В них нет для него никакой пользы, так как жанр позволяет без нот легко обойтись.
Многие не очень опытные люди явно переоценивают нотную запись, считая ее музыкой))) но это не музыка, это весьма отдаленная фиксация музыки. Иногда таких людей ноты сковывают, лишают свободы и легкости при игре! Над ним давлеет авторитет черных точек и длительностей! Игра получается механистической, как это делает компьютер. Так что надо понимать, что ноты это только начало отсчета, а дальше начинается другая работа - превратить эти точки в звук.