Автор Тема: Почему нотная запись не популярна в лёгкой музыке?  (Прочитано 6078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
1). Ноты в легкой музыке теряют смысл, так как нет точных партий. Помню учил по нотам пьесу Джо Пасса, а потом ее пытался гайти в оригинальной записи. Все дубли разные. Так и не нашел. Записал человек на пластинке дубль и пошел дальше. Выходит на концерт, сыграл тему (весьма приблизительно) , и начал играть, по сути , другую вещь. Поэтому импровизационные пьесы учатся не по нотам, а по принципу. В учебных целях разбираются партии, но не для того, чтобы выучить соло, а для того, чтобы понять принцип, язык,  и на его основе делать уже свою партию.
2) Легкая музыка проста и тем самым спокойно выучивается, подбирается на слух. Многие легкую музыку относят к народному жанру,где вместо гармошки в деревне используют синтезаторы и секвенсоры и благодаря. ТВ деревня становится большая. ))) игра по. Слуху снимает необходимость в нотах как таковую. Первые диксиленды игрались не по нотам. Даже в оркестрах свинга, где надо было играть тутти, многие играли не по нотам, а выучивали на слух. Рання классика тоже кстати была импровизационная и игралась не по нотам. Они появились только в средние века.
С развитием жанра роль нот увеличивается. Сложную музыку, понятно без нот не сыграешь. А блюз, который поет негр на плантации записывать в ноты нет смысла. Он передается из уст в уста. Или с помощью аудиозаписи.
3) В нотах теоретичеки конечно можно записать мелкие детали ритма, вот только они настолько перегрузят запись, что разобраться в ней не смогут даже выпускники консерваторий. Не представляю как можно записать оттяжку, когда солист играет все чуть сзади. Как определить эту микрозадержку? Это 256 нота или еще мельче. И можно себе представить эти точно записанные ноты))) Да и в классике ноты весьма условны и каждый музыкант имеет свою манеру игры. И если проанализировать игру классиков, то можно увидеть, что строгость их партий условна. Ну а влегкой музыке так вообще,,, поэтому в джазе и записывают все восьмыми, а наверху ставят знак восьмая с точкой и шестнадцатая, чтобы музыкант понял, что запись весьма условная. Некий грубый каркас.
4) В готах также весьма условно отражено и интонирование. Знак бенда на нотном стане ни о чем не говорит, так как этот бенд можно выполнить в сотнях вариантах детализации. Нотная запись дает только примерный план, с которым еще много работы. Поэтому одни и те же ноты у разных людей могут звучать ( если внимательно послушать) по-разному.

Роль нот в профессиональной среде ничуть не принижена и всем кому это надо ими владеют В той или иной степени)
Ноты очень помогают сессинным, студийным и являются атрибутом у оркестровых музыкантов. Без нот не обойтись в классике и в других жанрах, которые выходят за пределы легкой музыки. Ноты нужны для разбора и анализа партий, в учебных целях. И распространени/нераспространение нот, причины надо искать не в лени или трудолюбии, а в необходимости и целесообразности. Если реппер читает свою партию и делает там ритмический скреч, при этом не думает о нотах, то знасит ему они не нужны и лень тут ни при чем. В них нет для него никакой пользы, так как жанр позволяет без нот легко  обойтись.

Многие не очень опытные люди явно переоценивают нотную запись, считая ее музыкой))) но это не музыка, это весьма отдаленная фиксация музыки. Иногда таких людей ноты сковывают, лишают свободы и легкости при игре! Над ним давлеет авторитет черных точек и длительностей! Игра получается механистической, как это делает компьютер. Так что надо понимать, что ноты это только начало отсчета, а дальше начинается другая работа - превратить эти точки в звук.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
1). Ноты в легкой музыке теряют смысл, так как нет точных партий.
Для этой ситуации есть Lead Sheet.

... и добавил:

игра по. Слуху снимает необходимость в нотах как таковую.
Нотная запись нужна для точности воспроизведения замысла композитора, в этом её изначальнаое предназначение. В этом смысле игра по слуху не точна всегда.

... и добавил:

3) В нотах теоретичеки конечно можно записать мелкие детали ритма, вот только они настолько перегрузят запись, что разобраться в ней не смогут даже выпускники консерваторий. Не представляю как можно записать оттяжку, когда солист играет все чуть сзади. Как определить эту микрозадержку? Это 256 нота или еще мельче. И можно себе представить эти точно записанные ноты))) Да и в классике ноты весьма условны и каждый музыкант имеет свою манеру игры.
И тем не менее в академической среде ноты — главный инструмент почему-то. На самом деле потому, что это самый точный способ передать музыку от человека к человеку на сегодняшний день.
Вы любите аналогии ;) поэтому можно провести аналогию с письменностью: все нюансы устной речи вроде бы невозможно передать на письме. Но письмом все пользуются, и весьма успешно. Потому что на самом деле ключевое слово "вроде бы", и всё зависит от грамотности.

... и добавил:

Роль нот в профессиональной среде ничуть не принижена и всем кому это надо ими владеют В той или иной степени)
Вы только что попытались принизить, в четырёх пунктах ;)

... и добавил:

...ноты сковывают, лишают свободы и легкости при игре! Над ним давлеет авторитет черных точек и длительностей! Игра получается механистической, как это делает компьютер. Так что надо понимать, что ноты это только начало отсчета, а дальше начинается другая работа - превратить эти точки в звук.
Ноты — это не начало отсчёта для музыки, а способ записи музыки.
Довлеет не авторитет черных точек, а недостаток техники игры. Именно в последнем случае игра получается механистической.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2016, 10:09:39 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Greenorme, формат гитарпро это и есть миди формат с дополнительными расширениями.
А ноты и табы это визуальное представление записаного в миди.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Greenorme, не подскажешь хороший учебник для Гитар Про 6?

Увы, не знаю. Я пользуюсь Гитар Про 5.2
Шестой мне не нравится. Там зачем-то попытались сделать более реалистичным звучание, потеряв при этом удобство и простоту редактирования. А смысл Гитар Про изначально был именно в удобном хранении, передаче и редактировании информации. Для создания готового аудио продукта есть другие программы.


Greenorme, формат гитарпро это и есть миди формат с дополнительными расширениями.
А ноты и табы это визуальное представление записаного в миди.

Я сталкивался с ситуацией, когда мне присылали на разучивание файл, натыканный с помощью миди клавиатуры. Его можно было открыть в том числе и в гитар про, но отображалась при этом кривая по ритму каша из нот и пауз, которую было очень трудно разбирать. Так что если уж и пользоваться миди, то лучше сразу набивать все в гитар про. Так реально проще и удобнее.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я сталкивался с ситуацией, когда мне присылали на разучивание файл, натыканный с помощью миди клавиатуры. Его можно было открыть в том числе и в гитар про, но отображалась при этом кривая по ритму каша из нот и пауз, которую было очень трудно разбирать.
А редактировать эту кашу ещё почище набора с нуля может выйти, в плане затратности.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина

Я сталкивался с ситуацией, когда мне присылали на разучивание файл, натыканный с помощью миди клавиатуры. Его можно было открыть в том числе и в гитар про, но отображалась при этом кривая по ритму каша из нот и пауз, которую было очень трудно разбирать. Так что если уж и пользоваться миди, то лучше сразу набивать все в гитар про. Так реально проще и удобнее.
Я назваю миди все файлы созданные на основе миди протокола. это mid, kar, sng, gp и масса других.
естественно лучше всего гитарпро окткрывает файлы гитарпро.
mid наиболее универсальный несет меньше всего информации зато открывается любым редактором и проигрывается любым проигрывателем включая старые сотовые телефрны

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Игра получается механистической и при достаточной технике. Какая нужна техника, чтобы сыграть одноголосную мелодийку из пяти нот?  Проблема тут в другом.  Руки никогда не сделают правильно тогда, когда голова не дает им компанды, когда в голове нет звучания образца.


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf,  Игра получается механистической и при достаточной технике. Какая нужна техника, чтобы сыграть одноголосную мелодийку из пяти нот?  Проблема тут в другом.  Руки никогда не сделают правильно тогда, когда голова не дает им компанды, когда в голове нет звучания образца.
Что считать образцом?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, То что звучит в вашей голове в идеальном виде. В вашем представлении как это должно быть. Если этого не услышать, то непонятно как можно от рук чего то требовать.....

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Потому, что в поп музыке почти все неучи. Начиная от Пол Маккартни до целого Джона Леннона. Большей частью музыка импровизационная, тот же джаз, там нечего записывать. Потому как и гармония меняется путем замен от ипровиза к импровизу, и тема простая. Типа «Соленный арахис». Остальное все импровизация.

Блюз, там три аккорда. Что там записывать?

А всв остальное, это индивидуальное мастерство музыкантов. В отличие от академки, где музыкант посредник между нотным листом и инструментом. Где шаг влево, шаг вправо от текста — расстрел.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
У меня басист работает Леша Плещунов - отменный нотник. Вообще басисты, как правило, хорошо читают с листа И в целом дружат с нотами.
Так вот... Леша, как востребованный басист,  работает еще в нескольких коллективах. И у него есть папки. Открывает нудную папку с программой и чешет с листа программу. Поэтому и ценят его в тусовке.
Пригласил его я в коммерческий проект. Впереди кремлевский концерт. Человек записал партии в ноты и играет их спокойно на вторую репетицию.
 Также и на записи. Приходит, ставит ноты и вперед.

Но когда играет свои вещи на концерте - ноты закрываются и играет по памяти. Зачем самого себя записывать? Ну если только для потомков.... ))))) для истории.... )))


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Sechet, всё же причина не в "простоте" музыки, а в этом:
Зачем самого себя записывать?
Нет композитора, а есть автор-исполнитель.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Зачем самого себя записывать?

Ну как зачем? За тем же, зачем текстовики свои тексты записывают. Чтобы не забыть.
Что-то давно не играл и начинаешь забывать, что-то наоборот, только недавно придумал и пока нетвердо помнишь. А еще ведь как правило есть куча черновых идей, которые все в голове не удержишь. Иногда бывает пересматриваешь старые файлы с такими черновиками, какой-нибудь из них зацепит, разовьешь и вот, новая песня получилась. Лично у меня всегда было именно так.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну как зачем? За тем же, зачем текстовики свои тексты записывают. Чтобы не забыть.
Что-то давно не играл и начинаешь забывать, что-то наоборот, только недавно придумал и пока нетвердо помнишь. А еще ведь как правило есть куча черновых идей, которые все в голове не удержишь. Иногда бывает пересматриваешь старые файлы с такими черновиками, какой-нибудь из них зацепит, разовьешь и вот, новая песня получилась. Лично у меня всегда было именно так.
Сейчас начнут спорить, что аудио удобнее ;D

Тут наверное от количества подобного материала зависит. Если его реально много, без нот не обойтись.
И от качества этого материала. Наигрыш на одной струне — это одно, а кусок аранжировки в несколько партий — совсем другое, и т.п.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 10:15:08 от MrLf »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Вообще в этом плане ужасно удобная штука почему-то нелюбимый многими Гитар про. Там все есть: и ноты и табы и аудио воспроизведение миди. Можно прямо в нем сочинять все партии сразу, прорабатывать аранжировку, а потом рассылать остальным участникам группы для разучивания и правок. Гораздо продуктивнее, чем на ходу делать. Проверено.
+1

... и добавил:

Для какого-нибудь эстрадно-симфонического оркестра все партии аранжировки распишут. Ну може барабанам свободу на сбивках дадут - не сср всё таки. :)
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 11:54:55 от Mishok »