Не, ноты норм тема, сама концепция их очень правильная, запись ступенями не такая интуитивная и будет переусложнена при попытке приблизить запись ступенями к наглядности записи нотами.
Я, лично, считаю, что у нот есть другой косяк, он довольно забавный. Приглядитесь - ноты это уже и есть запись ступеней, но запись ступеней только до-мажора (ля-минора). Все ноты без знаков альтерации - это и так 1-2-3-4-5-6-7, только в виде точек, а роль цифр там выполняет высота расположения на строках. И соотвественно ,когда мы играем любую отличную от домажора тональность все резко превращается в кавалькаду из диезов и бемолей, потому, что мы считаем от домажора. Как то так исторически сложилось. Как империская система счета в омериках загнивающих. Всех бесит, но переделывать очень дорого и все привыкли вроде на лету из футов в метры переводить и обратно.
Пианисты ловко вышли из ситуации, по сути превратив нотный стан в свои табы, где каждой нотке на стане соответствует только одна нота на клавишах. А мы мучаемся и страдаем, как и все остальные не пианисты.
По мне так можно было бы подумать не над тем ,что бы ступенями писать, а что бы записывать на нотном стане не до мажор - а равномерно темперированный строй. Что бы абсолютно любой человек на абсолютно любом инструменте мог сразу соорентироваться как и что играть. Например между строками - тон, а строка и междустрочье - это полутон. И стумпени сразу видно, и в любую тональность можно на лету транспонировать, и как пальцы ставить сразу ясно и т.д. и т.п. Пианистам, правда, сложно будет)