Автор Тема: Почему ступени в музыке такие непопулярные?  (Прочитано 8996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Пианисты ловко вышли из ситуации, по сути превратив нотный стан в свои табы, где каждой нотке на стане соответствует только одна нота на клавишах. А мы мучаемся и страдаем, как и все остальные не пианисты.
Думаю, конструкция клавесина (и что там было до него), отталкивалась не от нотации, а от тех же принципов, что и нотация - основные звуки и подчиненные. Сейчас в некоторых синтезаторах - на белые клавиши можно назначить любую тональность.
Да и гитарист может перестроить гитару или поставить каподастр.

Цитировать
Пианисты ловко вышли из ситуации, по сути превратив нотный стан в свои табы, где каждой нотке на стане соответствует только одна нота на клавишах. А мы мучаемся и страдаем, как и все остальные не пианисты.
Что касается однозначности - ну оставьте одну струну и будет однозначность.

Цитировать
И ступени сразу видно, и в любую тональность можно на лету транспонировать, и как пальцы ставить сразу ясно и т.д. и т.п.
Вот это мне непонятно - почему ступени будет сразу видно и почему легче транспонировать. Действительно нужно пояснение.
Это на пяти линейках ступени сразу видно, как только задана тональность.

Цитировать
но пока у меня не покидает ощущение, что принятый способ записи нотного стана не очень подходит для гитары, он не интуитивен, такое вот впечателение у меня пока создается.
Ну, поэтому ноты дополняются табулатурой, либо указанием струн.
Зато какой полет фантазии, сколько подходов. В этой неопределенности фишка гитары.

Оффлайн robotvedroid

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +32/-0
  • О, привет
ёjё,
Я предлгаю обсудить это чуть позже уже с картинками, когда я предоставлю их и ту логику, что у меня в голове крутится

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
хорошо

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Гитар про 8 почитали наше обсуждение (шутка, наверное)) и реализовали эту возможность. Вот молодцы.

(Ссылка на вложение)

Ступени указаны. Сыграл как тут писали "в боксе". А если не в боксе, а высотность звука иная? Другая октава?

Это вообще тогда не работает.

А если скачки в октавах? Через октаву?

Не работает.


Ноты уже сразу показывают:
- тональность (ключ)
- какой звук извлекать в какой ОКТАВЕ
- какую длительность извлекать
- отношение нот образуют СТУПЕНИ . Т.е. просто играя в тональности (п.1) ноты по списку, подспудно уже понятно где какие ступени. Бугага.
- паузы
- знаки альтерации
- и т.п. и т.д.

Ноты для гитары - табы.

Прочитал всю тему. Решил сыграть ваш пример. Вывод однозначен, что игра ступенями не имеет полной информации композиции.

Возможно в импровизации в конкретной тональности это имеет смысл, опора только на ступени.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1958
  • Кот ДаВинчи
Прочитал всю тему.
К сожалению, не прочитал (или не получилось прочитать) ???

Вообще, я поддерживаю идею, чтобы была возможность переключить нотный текст на ступени - не для революции и отбрасывания нот, а просто для обучения сольфеджио.

Друзья, пора уже прекратить обсуждать идею замены нотной записи ступенями - если кто-то не понимает глупость такой идеи - ему пока не помочь.

Но идея использовать ступеневую запись в качестве инструмента развития слуха и анализа мелодической линии, ее осмысления - очень даже заслуживает внимания.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Прочитал именно полностью. Т.к. мнения было интересно почитать. Но рогом упёрлись те и эти. А мне достаточно было сыграть нотацию циферками ступеней привёдённый пример от eye, чтобы понять косяки этой системы.

О замене как таковой речи нет, я сравниваю почему ноты - на своём месте. И для обучения сольфеджио оно тоже не особо и подходит, т.к. надо сразу учитывать переходы в октавы, или скачки в октавы,

О ЧЁМ ТУТ ВООБЩЕ НИКТО НЕ ОТМЕТИЛ.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Прочитал именно полностью. Т.к. мнения было интересно почитать. Но рогом упёрлись те и эти. А мне достаточно было сыграть нотацию циферками ступеней привёдённый пример от eye, чтобы понять косяки этой системы.

О замене как таковой речи нет, я сравниваю почему ноты - на своём месте. И для обучения сольфеджио оно тоже не особо и подходит, т.к. надо сразу учитывать переходы в октавы, или скачки в октавы,

О ЧЁМ ТУТ ВООБЩЕ НИКТО НЕ ОТМЕТИЛ.

Хз, мне сказать больше нечего. Всё что я хотел сказать - я озвучил выше. Разжевывать в десятый раз сказанное не хочу. Единственное отмечу, что вы "попробовали", но не применяли на практике. Не пытались устроить полноценный домашний концерт из разученных мелодий или написать мелодию в подобной системе.



Цитировать
О ЧЁМ ТУТ ВООБЩЕ НИКТО НЕ ОТМЕТИЛ.
Вообще отмечали. Я говорил, что систему можно дорабатывать. Но дорабатывать никто не будет, если в софте для написания музыки её вообще нет. При этом ввод такой альтернативы никак не повлияет на классическую теорию, которую у вас никто не отбирал. Хотите так, хотите сяк. Широта выбора - это всегда хорошо.

Да и частичное решение я выше говорил: качайте слух в Functional Ear Trainer. Тогда не будет проблем с обозначением мультиоктавности. Это как устная речь. Тебе не нужно знать правила правописания, чтобы устно изъясняться.

Алсо, забавный факт. На сайте cdlc для роксмита2014 есть ровно ОДНА мелодия в подобном строе.
https://ignition4.customsforge.com/cdlc/65040

Второй забавный факт. Там вышла бета jam origin midi guitar 3. Так что мы на один шаг ближе к тому, чтобы заменить пианоролл на гитару.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1958
  • Кот ДаВинчи
И для обучения сольфеджио оно тоже не особо и подходит
Для того, чтобы судить подходит оно или нет, нужно самому пообучать кого-то сольфеджио какое-то время, а пока что эти слова абсолютно бессмысленны.
И я не говорю "обучатьСЯ", потому что обучаемый даже по определению не понимает что и зачем нужно. Вот эти слова как раз это и подтверждают:

надо сразу учитывать переходы в октавы, или скачки в октавы
мне достаточно было сыграть нотацию циферками ступеней

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Для того, чтобы судить подходит оно или нет, нужно самому пообучать кого-то сольфеджио какое-то время, а пока что эти слова абсолютно бессмысленны.
И я не говорю "обучатьСЯ", потому что обучаемый даже по определению не понимает что и зачем нужно. Вот эти слова как раз это и подтверждают:

У тебя странное понимание реальности.  :hmmm:

Схерали я должен кого-то обучать ещё? Я про личное обучение говорю. МНЕ не подходит.  :sarcastic:

Слова которые "подтверждают" ты даже не понял про что речь. Впрочем я для тс писал, а он как раз таки ПОНЯЛ про что я написал.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1958
  • Кот ДаВинчи
МНЕ не подходит
это и так очевидно, ведь ты не занимаешься сольфеджио :D

Впрочем я для тс писал
Нет - ты писал сначала для ёjё, цитировав его сообщение, а потом отвечал на моё сообщение. А непосредственно тс действительно понял тебя и тоже верно подметил, что:

вы "попробовали", но не применяли на практике.
качайте слух в Functional Ear Trainer. Тогда не будет проблем с обозначением мультиоктавности.

... и добавил:

Но рогом упёрлись те и эти.
Смотри:
Другие уже давным-давно признали, что эта система не призвана заменить классическую, и это всего лишь альтернатива для определённых целей. И альтернатива полезная. Все друг друга поняли и давно покинули тему, т.к. обсуждать особо нечего.
А ты зачем-то снова пытаешься доказать, что работает, а что нет; что "на своём месте", а что нет; навязываешь своё мнение только исходя из того, что тебе что-то там не подошло.
И кто теперь тут рогом упёрся? :D
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2024, 12:48:34 от rocknrollplayer »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Почему ступени в музыке такие непопулярные?
« Ответ #100 : Апреля 02, 2024, 13:10:40 »
Рогом уперся тс.

И про октавы он сам не понял что говорит. Мелодия в большой октаве ступень 3 6 продолжение мелодии в первой октаве ступень 1 3. Ни написать это ни определять где сыграть возможности нет. А в нотах и табах есть.

И широта выбора в том, что в нотах я сразу вижу всё:
Ноту
Длительность
Октаву
Отношение нот, ступени
Интервалы
Ключ


... и добавил:

Альтернатива эта подходит для работы в боксах. И всё
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2024, 13:15:51 от nout »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Почему ступени в музыке такие непопулярные?
« Ответ #101 : Апреля 02, 2024, 13:26:25 »


... и добавил:

Альтернатива эта подходит для работы в боксах. И всё

Можешь в любом даве наложить инструмент транспонирования на входящие сигналы и тогда концепция ступеней будет применима и для миди-клавиатуры.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1958
  • Кот ДаВинчи
Re: Почему ступени в музыке такие непопулярные?
« Ответ #102 : Апреля 02, 2024, 15:29:58 »
Ни написать это ни определять где сыграть возможности нет.
ступеневая запись не для того, чтобы "определять где сыграть", это уже обсудили, только ты не понял))

в нотах я сразу вижу всё:
Ноту
Длительность
Октаву
Отношение нот, ступени
Интервалы
Ключ
Теперь стало понятно, что не видишь ничего - в написанном есть грубые ошибки (смысловые, а не орфографические, разумеется), но ты не понимаешь этого))

... и добавил:

pirogok, это тролль типичный. Похоже, ему в других темах про дерево для электрогитар стало слишком тесно, решил сюда переключиться :pozor:
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2024, 15:31:53 от rocknrollplayer »