Пианисты ловко вышли из ситуации, по сути превратив нотный стан в свои табы, где каждой нотке на стане соответствует только одна нота на клавишах. А мы мучаемся и страдаем, как и все остальные не пианисты.
Думаю, конструкция клавесина (и что там было до него), отталкивалась не от нотации, а от тех же принципов, что и нотация - основные звуки и подчиненные. Сейчас в некоторых синтезаторах - на белые клавиши можно назначить любую тональность.
Да и гитарист может перестроить гитару или поставить каподастр.
Пианисты ловко вышли из ситуации, по сути превратив нотный стан в свои табы, где каждой нотке на стане соответствует только одна нота на клавишах. А мы мучаемся и страдаем, как и все остальные не пианисты.
Что касается однозначности - ну оставьте одну струну и будет однозначность.
И ступени сразу видно, и в любую тональность можно на лету транспонировать, и как пальцы ставить сразу ясно и т.д. и т.п.
Вот это мне непонятно - почему ступени будет сразу видно и почему легче транспонировать. Действительно нужно пояснение.
Это на пяти линейках ступени сразу видно, как только задана тональность.
но пока у меня не покидает ощущение, что принятый способ записи нотного стана не очень подходит для гитары, он не интуитивен, такое вот впечателение у меня пока создается.
Ну, поэтому ноты дополняются табулатурой, либо указанием струн.
Зато какой полет фантазии, сколько подходов. В этой неопределенности фишка гитары.