Автор Тема: Полиритмия и полиметрия: теория  (Прочитано 9967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #15 : Августа 30, 2018, 12:59:49 »
А это можете считать, как вам угодно ))
Отличный ответ! :D
Как мне кажется, это немного противоречит сказанному ранее:
Цитировать
Мне кажется, было бы неплохо, прежде чем начнется (если) обсуждение всяких "поли" нужно бы разобраться в базовых понятиях.

То есть, давайте определимся. Мне кажется, это полиритмия, а Вам? =)

... и добавил:

Ещё для конкретики приведу примеры того, как я делал полиметрию и полиритмию. Примеры синтетические и особой художественной ценности не несут.

Полиметрия, разные партии в разных размерах, сильные доли не совпадают, темп един (начинается где-то после минуты):


https://youtu.be/p9jCeVEBJIU

Ещё более синтетический пример полиметрии а-ля King Crimson (две партии, обе начинают в 4/4, но вторая потом уходит в 7/8 и играет до совпадения сильной доли, затем опять 4/4):


https://youtu.be/srvK-9s29w8

А тут я делал так, чтобы сильные доли совпадали, при этом есть партии в 4/4, 3/4, 5/8 и 7/8. Делал с помощью наложения триолей, пентолей и септолей:


https://www.youtube.com/watch?v=Qtm9sWngcaE
« Последнее редактирование: Августа 30, 2018, 13:05:55 от Valentine Silvansky »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #16 : Августа 30, 2018, 22:10:26 »
Если темп ни при чём, то как назвать ситуацию, когда два игструмента играют одну и ту же партию в 4/4, но при этом первый в 120 bpm, а второй — в 160?

Где, если не секрет, вы встречали такую ситуацию? В каких произведениях? :)


Пояснение, которое вносит для меня ещё больше путаницы. Поясните, пожалуйста, развёрнутее?

А здесь особо и разъяснять то нечего! Просто полиритмия предполагает наслоение различных ритмических рисунков,
а это в свою очередь типично для полифонии, где в многоголосии равноправные голоса контрапунктируют друг с другом. То есть движение нескольких голосов самостоятельно, так как происходит по своему (собственному рисунку), а между собой контрастируют, так как самодостаточны и самоценны как отдельно взятые мелодии.  :)
 

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #17 : Августа 31, 2018, 10:00:34 »
Где, если не секрет, вы встречали такую ситуацию? В каких произведениях? :)
Пока не встречал, но раз я о таком подумал, то могу представить, что и другие могли. В авангардной музыке всякое бывает.

А здесь особо и разъяснять то нечего! Просто полиритмия предполагает наслоение различных ритмических рисунков,
а это в свою очередь типично для полифонии, где в многоголосии равноправные голоса контрапунктируют друг с другом. То есть движение нескольких голосов самостоятельно, так как происходит по своему (собственному рисунку), а между собой контрастируют, так как самодостаточны и самоценны как отдельно взятые мелодии.  :)
Вот, уже понятнее, спасибо! =)

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #18 : Августа 31, 2018, 10:15:27 »
Пока не встречал, но раз я о таком подумал, то могу представить, что и другие могли. В авангардной музыке всякое бывает.

Ой, если каждый играет в своем неповторимом темпе, это не авангардная музыка, а каша какая-то  ;D Попробуй ради эксперимента поставить рядом два радиоприемника и включить две музыкальные волны на одинаковую громкость. После этого представь, что ты будто бы еще и заплатил чтоб это послушать и купил билеты   :o
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 10:17:24 от Kranick »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #19 : Августа 31, 2018, 10:44:54 »
Ой, если каждый играет в своем неповторимом темпе, это не авангардная музыка, а каша какая-то  ;D Попробуй ради эксперимента поставить рядом два радиоприемника и включить две музыкальные волны на одинаковую громкость. После этого представь, что ты будто бы еще и заплатил чтоб это послушать и купил билеты   :o
Ну темпы должны как-то сочетаться. Например, 120 и 160 будут сочетаться, так как оба кратны 40. Сильные доли будут совпадать периодически, остальное время будет создаваться хитрый ритмический рисунок, который я даже не представляю пока как нотировать. В таком простом случае, наверно, через триоли можно. Но если темпы — взаимно простые числа? Вот тогда сильная доля будет совпадать крайне редко.

Я тут для примера набросал синтетический опять же трек: три гитары играют в разных темпах, левая в 120, правая в 80, соло в 130 (поэтому вообще аритмично вышло). Для "склеивания" композиции пришлось оставить ударные в 80 bpm и эмбиент-гитару в том же темпе. Так что общий темп чувствуется как 80, но две гитары играют в своём темпе, создавая хитрый рисунок.

Я не мастер, конечно же, поэтому с ходу красиво сделать не могу, но вышло достаточно интересно и авангардно на мой вкус.


https://youtu.be/VgLYkNfnya8

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • Репутация: +123/-7
  • GuitarPlayer
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #20 : Августа 31, 2018, 11:02:27 »
Ну темпы должны как-то сочетаться. Например, 120 и 160 будут сочетаться, так как оба кратны 40. Сильные доли будут совпадать периодически, остальное время будет создаваться хитрый ритмический рисунок, который я даже не представляю пока как нотировать. В таком простом случае, наверно, через триоли можно. Но если темпы — взаимно простые числа? Вот тогда сильная доля будет совпадать крайне редко.

Исчерпывающие ответы на эти вопросы и даже больше. Pen and Paper метод в помощь. ;D


https://www.youtube.com/watch?v=JiNKlhspdKg
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 11:11:58 от John Smith »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #21 : Августа 31, 2018, 11:24:13 »
Кстати, вот возник вопрос у меня касательно нотной записи. Вот есть две партии гитары, звучат одновременно. Но у одной темп 121 bpm, у другой — 137 bpm, как это всё записать в нотах? =)

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +57/-0
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #22 : Августа 31, 2018, 11:42:40 »
Кстати, вот возник вопрос у меня касательно нотной записи. Вот есть две партии гитары, звучат одновременно. Но у одной темп 121 bpm, у другой — 137 bpm, как это всё записать в нотах? =)

Аллегро.
BPM - это вообще не для музыки, а для техники.

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +57/-0
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #23 : Августа 31, 2018, 12:00:30 »
исполнитель --- это и есть "техник", исполняющий по нотам.

Так в нотах bpm не пишут. Напишут "аллегро", и играй как хочешь.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #24 : Августа 31, 2018, 12:08:31 »
Аллегро.
BPM - это вообще не для музыки, а для техники.

Ну а если композитор как раз задумал, чтобы игралось именно в таком темпе, и именно чтобы был разный тем для создания своеобразной полиритмии?

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +57/-0
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #25 : Августа 31, 2018, 12:29:16 »
Ну а если композитор как раз задумал, чтобы игралось именно в таком темпе, и именно чтобы был разный тем для создания своеобразной полиритмии?

В одной из моих гитарных книжек над каждым нотным примером написан bpm. Наверное, это современное усовершенствование - кому нужно учить эти итальянские термины.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #26 : Августа 31, 2018, 12:55:17 »
Вот есть две партии гитары, звучат одновременно. Но у одной темп 121 bpm, у другой — 137 bpm, как это всё записать в нотах? =)
Так, чтобы любые одновременно извлекаемые звуки всегда находились в нотной записи друг под другом.
И я думаю, что ты пытаешься изобрести велосипед. Если одна партия играет "более оживлённо", чем другая, она будет записана другими длительностями нот, и только лишь.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #27 : Августа 31, 2018, 13:02:18 »
Так, чтобы любые одновременно извлекаемые звуки всегда находились в нотной записи друг под другом.
И я думаю, что ты пытаешься изобрести велосипед. Если одна партия играет "более оживлённо", чем другая, она будет записана другими длительностями нот, и только лишь.
Для указанных BPM какие это выйдут длительности? Для простых случаев типа 80 и 120 это можно триолями сделать, а тут как?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #28 : Августа 31, 2018, 14:26:18 »
Для указанных BPM какие это выйдут длительности? Для простых случаев типа 80 и 120 это можно триолями сделать, а тут как?
Вопрос, заданный в такой форме, не имеет ответа.
Как я уже сказал, любые одновременно извлекаемые звуки всегда должны находиться в нотной записи друг под другом. А то, что наигрывается между этими звуками, может быть записано в обеих партиях с помощью самых различных длительностей, это уж тебе виднее — считай и прикидывай. Кроме триолей, есть ещё дуоли, квартоли, квинтоли, далее везде (вплоть до квинтдецимолей и каких угодно "молей", которые могут отразить любой самый упоротый ритм). А ещё можно нарисовать ноту с пятью точками, ага. Только, упражняясь с этими "молями", нужно иметь меру, чтобы сверхточная запись ритма не стала навязчивой идеей и не было мучительно больно от собственной безграмотности несовершенства нотной записи :hitrez:

... и добавил:

Да, и почему именно 121 bpm и 137 bpm? Может лучше 121,005 bpm и 136,987 bpm? ;)
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 14:34:11 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #29 : Августа 31, 2018, 14:34:47 »
Ну темпы должны как-то сочетаться. Например, 120 и 160 будут сочетаться, так как оба кратны 40. Сильные доли будут совпадать периодически, остальное время будет создаваться хитрый ритмический рисунок, который я даже не представляю пока как нотировать.
Та партия которая играется в темпе 160 восьмыми, та партия что в темпе 120 четверти триолями. Или шестнадцатые и восьмые триолями.