Автор Тема: Полиритмия и полиметрия: теория  (Прочитано 9970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #30 : Августа 31, 2018, 15:01:25 »
Та партия которая играется в темпе 160 восьмыми, та партия что в темпе 120 четверти триолями. Или шестнадцатые и восьмые триолями.
А вот если BPM — взаимно простые числа, к примеру? 127 и 131, к примеру? Тогда совпадать сильные доли будут крайне редко. Как тогда нотами это вообще записать?

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #31 : Августа 31, 2018, 15:04:05 »
Вопрос, заданный в такой форме, не имеет ответа.
Как я уже сказал, любые одновременно извлекаемые звуки всегда должны находиться в нотной записи друг под другом. А то, что наигрывается между этими звуками, может быть записано в обеих партиях с помощью самых различных длительностей, это уж тебе виднее — считай и прикидывай. Кроме триолей, есть ещё дуоли, квартоли, квинтоли, далее везде (вплоть до квинтдецимолей и каких угодно "молей", которые могут отразить любой самый упоротый ритм). А ещё можно нарисовать ноту с пятью точками, ага. Только, упражняясь с этими "молями", нужно иметь меру, чтобы сверхточная запись ритма не стала навязчивой идеей и не было мучительно больно от собственной безграмотности несовершенства нотной записи :hitrez:

... и добавил:

Да, и почему именно 121 bpm и 137 bpm? Может лучше 121,005 bpm и 136,987 bpm? ;)
То есть, можно записать, но с помощью, например 11-олей и 73-олей?

121 и 137 я выбрал чтобы не было общих делителей и период совпадения сильных долей был максимально большим.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #32 : Августа 31, 2018, 15:26:49 »
121 и 137 я выбрал чтобы не было общих делителей и период совпадения сильных долей был максимально большим.
А, чтобы слушать приятнее было? ;D Верное решение!
Только "период совпадения сильных долей" и темпы — это тёплое с мягким. О "периоде совпадения сильных долей" можно было бы порассуждать при разных метрах, а не темпах.

... и добавил:

Если человек окончил муз училище и не обнаружил в музыке чувств ему действительно стоит убить себя об стену :dash:
Если человек окончил муз училище, и не обнаружил в музыке ничего важного, кроме того, что она вызывает эмоции — вот тогда ему стоит убить себя об стену.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 15:34:19 от MrLf »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #33 : Августа 31, 2018, 15:40:07 »
А, чтобы слушать приятнее было? ;D Верное решение!
Только "период совпадения сильных долей" и темпы — это тёплое с мягким. О "периоде совпадения сильных долей" можно было бы порассуждать при разных метрах, а не темпах.
Ну, из каких соображений композитор может такие темпы выбрать — оставим композитору. Он вправе так сделать.

При разных темпах так же можно говорить о совпадении сильных долей через какой-то период. Конечно, если взять BPM равным 50*pi и 40*e, то совпадать будут только первые сильные доли. Но в частном случае целых BPM совпадать они иногда будут. Как раз таки из-за возможности сделать такие метры у обеих партий, чтобы можно было записать всю эту ерунду какими-либо N-олями.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #34 : Августа 31, 2018, 16:19:18 »
Valentine Silvansky, и всё же, несовпадение долей и темпы — это тёплое с мягким. Говорить надо не о темпах, а о метрах. И, прежде чем бросаться изобретать всякие полиметрические велосипеды, надо хорошенько подумать, нельзя ли сочинённую тобой музыку записать как-нибудь, мягко говоря, попроще.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #35 : Августа 31, 2018, 16:35:50 »
А вот если BPM — взаимно простые числа, к примеру? 127 и 131, к примеру? Тогда совпадать сильные доли будут крайне редко. Как тогда нотами это вообще записать?
Указания темпа в виде BPM мало для того, чтобы рассуждать о совпадении каких-то долей. Важны прежде всего длительности, которые исполняются, а не темп. В нотной записи всегда подразумевается, что все партии играют в одном и том же темпе. Записывать партии ансамбля так, чтобы указывать свой темп для каждой партии, будет только отбитый на всю голову авангардист, либо человек полностью безграмотный.

Две партии, исполняемые в одном и том же темпе и в одном и том же метре, могут пять часов подряд играть так, что ни разу не возьмут ни одной ноты одновременно друг с другом. И наоборот: две партии, записанные нотами в разных метрах, могут все до единого свои звуки извлекать синхронно друг с другом. Важны длительности прежде всего. Кроме того, естественно, крайне важны акценты, которые могут быть записаны не только тактовыми чертами, но и просто значками акцентов.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 16:44:01 от MrLf »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #36 : Августа 31, 2018, 17:02:39 »
Указания темпа в виде BPM мало для того, чтобы рассуждать о совпадении каких-то долей. Важны прежде всего длительности, которые исполняются, а не темп. В нотной записи всегда подразумевается, что все партии играют в одном и том же темпе. Записывать партии ансамбля так, чтобы указывать свой темп для каждой партии, будет только отбитый на всю голову авангардист, либо человек полностью безграмотный.

Две партии, исполняемые в одном и том же темпе и в одном и том же метре, могут пять часов подряд играть так, что ни разу не возьмут ни одной ноты одновременно друг с другом. И наоборот: две партии, записанные нотами в разных метрах, могут все до единого свои звуки извлекать синхронно друг с другом. Важны длительности прежде всего. Кроме того, естественно, крайне важны акценты, которые могут быть записаны не только тактовыми чертами, но и просто значками акцентов.

Ну хорошо, пусть в моём примере будут играться только восьмые ноты, первая и пятая — с акцентом, то есть, являются сильными долями. Предположим также, сочинил этот пример "отбитый на всю голову авангардист", у которого данные параметры весьма важны для музыкальной идеи.

И вот как ему это всё записать? Использовать 73-оли какие-нибудь? Или 131-оли? Или проще для каждой партии указать BPM?

Мне кажется, Вы придираетесь к словам, игнорируя суть вопроса. Изначально вообще шла речь о том, считать ли такое произведение полиритмичным. Метр совпадает, акценты тоже, а темп — нет. То ли называть это политемпом, то ли полиритмией.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #37 : Августа 31, 2018, 17:03:30 »
Valentine Silvansky, и всё же, несовпадение долей и темпы — это тёплое с мягким. Говорить надо не о темпах, а о метрах. И, прежде чем бросаться изобретать всякие полиметрические велосипеды, надо хорошенько подумать, нельзя ли сочинённую тобой музыку записать как-нибудь, мягко говоря, попроще.
ИМХО, указать в нотах BPM проще, чем использовать 137-оли. ;)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #38 : Августа 31, 2018, 17:42:30 »
И вот как ему это всё записать? Использовать 73-оли какие-нибудь? Или 131-оли? Или проще для каждой партии указать BPM?
это что-то гипотетическое, не из реальной живой музыки :)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #39 : Августа 31, 2018, 17:47:24 »
В оркестре ты не видишь тактовых черт других музыкантов, ты видишь только ноты своей партии.
что-то не могу понять и/или припомнить разный темп в оркестре :o

... и добавил:

А те, кто более крепок духом, не найдя в музыке "чувств" , разочаровываются в профессии и работают в оркестрах "через силу", "от звонка до звонка".
они идут в строители  :)
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 17:50:15 от Craneg »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #40 : Августа 31, 2018, 17:48:45 »
это что-то гипотетическое, не из реальной живой музыки :)

Ну у меня в планах нечто подобное записать. ???

Хотя, я всё больше скатываюсь в сторону "отбитого на всю голову авангардиста". ;D

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #41 : Августа 31, 2018, 17:55:02 »
Ну у меня в планах нечто подобное записать. ???

Хотя, я всё больше скатываюсь в сторону "отбитого на всю голову авангардиста". ;D
может у тебя недостаток знаний? :rolleyes:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #42 : Августа 31, 2018, 17:55:16 »
Во, выпустили джина. ))
Мне кажется, если говорить о политемпах, то вообще заботиться о каких-то совпадениях в долях и тактовых чертах не имеет смысла. Надо подумать какая может быть художественная цель такого средства.
Скорее всего это будут две относительно самостоятельные музыки, и слух будет перескакивать с одной на другую. Но их может как-то объединять гармония и мелодия.
Ох, мне кажется это может свести с ума или вызвать кучу эмоций.
Если в образах, то можно представить такой объемный эффект, когда по небу двигаются облака -  все примерно одинаково плывут, но какое-то облако живет своей жизнью, дико вращается и видоизменяется.

Я взял тупо пьесу и ускорил в транскрайбе и наложил. Вот что получилось. Мне кажется если специально написать музыку, где будут учитываться (не обязательно совпадать) , тембры, оркестровка, гармония и форма, то может получиться очень клево. Неужели никто из современных композиторов не додумался?
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 17:59:55 от eye »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #43 : Августа 31, 2018, 17:59:50 »
eye, а вышло даже интересно. ;)

Я планирую композицию в разных темпах сделать полноценную, но авангардно-прогрессивную, не классика.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Полиритмия и полиметрия: теория
« Ответ #44 : Августа 31, 2018, 18:00:33 »
может у тебя недостаток знаний? :rolleyes:
Троллинг, настоящий уместный и качественный троллинг! Я так по нему скучал! :D

... и добавил:

Кстати, доводилось мне делать музыку, используя соло-партию на укулеле, замедленную в 8 раз и пущенную задом наперёд. Тоже своеобразная полиритмия возникла. =)