Craneg, Это нередкий прием в современной классике, когда одна половина оркестра играет «одну музыку», а вторая «другую». А вместе получается что-то такое «непонятное», из чего постепенно вытекает что-то новое.
Все это делается, конечно, осмысленно.
Но в песне Битлз «A day in the life”, например пригласили музыкантов из Лондонского симфонического оркестра и попросили их играть что в голову им взбредет. Надо было создать хаос. Многие музыканты с записи ушли, так как почувствовали унижение, не поняв художественную задумку.
Почему бы не соединить во вступлении, например, идет классическая оркестровая музыка, а на ее фоне начинает звучать блюзовая гитара, не в тональности и не в ритме. Это создает эфыект как «несчастный, брошенный и потерянный чувачок проходит мимо отеля пять звезд, но у него своя дорога.».
Как эпизод эти приемы вполне могут использоваться в художественных целях. Тут главное понимать задачу и форму найти,чтобы выразить это в звуке.