Так миксолидийский от ионийского (натурального) и отличается одним этим исключением седьмой ступенью.
Вообще, лучше не приплетать сюда миксолидийский лад, это всего лишь совпадение, позволяющее использовать мнемотехнику, но не какая-то глубинная закономерность.
А dim уменьшает всё, чего прикоснется. Сам по себе без цифры он действует в первую очередь на квинту. Если добавлена цифра 7, то уменьшается так же и септима, которая становится энгармонически равной б.сексте. Если вам вдруг понадобится обозначить трезвучие с уменьшенными квинтой и терцией (есть и такое), то это будет dim3. А если понадобится обозначить септаккорд с ум.3, ум.5, ум7 , то лучше для уменьшенных септаккордов использовать "нолик": "o3". Этот аккорд относится к группе аккордов с увеличенной секстой (или ум. терцией) и в "эстрадной" музыке заменяется на энгармонически равный малый мажорный септаккорд. Поэтому обозначения o3 вы не найдете )))
Понятно, что все нелогичности происходят из-за того, что одни записи появились раньше других и чтобы не переписывать все, что было издано до этого вводят новые обозначения не совсем логичные.
Нелогичности не только поэтому. А еще и потому, что нет единого стандарта и каждый придумывает, кто во что горазд. Но среди этого бардака можно отсеить вполне логичную систему и придерживаться ее.
Сmaj сокращение от Cmajor. Читаем до мажор. Ни какких намеков на септ акккорд. А играем Большой мажорный септ аккорд.
В принципе это неверно. Для американцев Cmaj - это до мажорное трезвучие.
В септаккорд обозначение "выродилось" второпях у русских практикующих джазменов, так как зачем писать семерку, если и так используются только септаккорды. С легкой руки этих джазменов эта неопрятность перешла в некоторую отечественную литературу доинтернетной эры.
Мало знать ЭТМ и соответствие букв нотам. Нужно еще знать все традиции и исключения возникшие во время формирования буквенно-цифровой записи.
Не стоит объяснять неграмотность или личные рукописные сокращения традицией, как бы узаконивая этот бардак. Просто надо понимать, что корректно с точки зрения теории, а что является "кухонной", "наколенной" практикой, и стараться придерживаться этого, не особо навязывая это тем, кто привык к своим "жаргонизмам".
С большим мажорным септ аккордом вообще твориться непонятно что. Я встречал такие варианты
CM, CM7, CM+7, CMAJ, CMAJ7, CMAJ+7, CMaj, CMaj7, CMaj+7, Cmaj, Cmaj7, Cmaj+7 и СΔ.
Для начала давайте вычеркнем, где возможно, повторы, связанные с регистрами букв, так как это не меняет сути, а написано вами для количества. Осталось
CM, CM7, CM+7, Cmaj, Cmaj7, Cmaj+7 и СΔ.
Теперь вычеркнем сокращения, о которых я писал выше. Остается
CM7, CM+7,Cmaj7, Cmaj+7 и СΔ
Теперь удалим "масло масленное" - maj7 и +7 означают большую септиму. А если это соединилось вместе, то + это увеличенная квинта. Осталось
CM7, Cmaj7, и СΔ. Также можно встретить в амер. литературе cокращенное ma7 . Еще C+7, но тут опасность спутать с С7+5, поэтому нехорошо.
С этим вполне можно разобраться. Добавлю еще, что треугольник используется в системе, где минор обозначается минусом: C-7=Cm7. А ma используется в паре с mi для минора.
В общем для большого мажорного "лигитмным" оказывается только maj7 и несколько официальных сокращений, так как обозначение длинновато.
Это логично когда Cmaj7=Cmaj+7?
Это логично когда одна и та же ступень в одном и том же типе аккорда может обозначаться как 7 и как +7?
Нелогично, да. Я такого, кажется, не встречал. Приведите пример, приличный источник.
Но в общем система буквенно-цифровой записи от этого не становится логичной.
Скорее не система нелогична, а музыканты, ею пользующиеся либо малограмотны ("я не теоретик, я -Практик), либо пишут для себя на скорую руку и не парятся. Но это их право, "система" не виновата.