Автор Тема: Про секстаккорды, аккорды с секстой и буквенные обозначения  (Прочитано 8643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2018, 23:31:00 от Алиса84 »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Вот из википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ut_queant_laxis

"Ut queant laxis — гимн Иоанну Крестителю, написанный на латинском языке и традиционно приписываемый Павлу Диакону, лангобардскому историку, жившему в VIII веке. Автором мелодии гимна ныне принято считать Гвидо Аретинского (первая треть XI в.)[1]. Первые слоги каждой строки первой строфы гимна (по типу акростиха) послужили названиями ступеней звукоряда (нот). В традиционной католической литургии (см. Григорианский хорал) распев «Ut queant laxis» приурочен к празднику Рождества Иоанна Крестителя[2][3].

Особенность гимна такова, что каждая строка первой строфы исполняется на ступень выше предыдущей. В XI веке Гвидо Аретинский придумал систему сольмизации, в которой установил слоговые названия ступеней звукоряда: ut, re, mi, fa. sol , la. Ступеней было шесть, так как Гвидо использовал гексахорд.

Много позже, в труде «Новое введение в музыку» (фр. «Nouvelle introduction de musique», 1640) Джованни Баттиста Дони предложил реформировать сольмизацию, в частности, заменить Гвидонов слог ut (для первой ступени гептахорда) на слог до (doh)[4], а седьмую ступень гептахорда (нынешнее si) обозначать слогом bi.

Слог si был добавлен в XVIII веке по первым буквам слов Sancte Ioannes."

Получается что первые шесть нот, которые совпадают со второй и третьей попевкой обиходного звукоряда свои названия получили в 11 веке. А нота си в привычном для нас виде название получила только в 18 веке когда григорианский и знаменный распев благодаря церковным реформам задвинули куда подальше, а в обиход (простите за тавтологию) вошли равномерно темперированный строй, правила многоголосья, основанные на функциональной гармонии. 

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Цитировать
Обихо́дный звукоря́д — звукоряд, лежащий в основе древнерусской церковной монодии, знаменного распева.
Это так, на всякий случай, чтобы не запутаться :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Это так, на всякий случай, чтобы не запутаться :crazy:
ну, ноты -то они (древнерусские), надо полагать называли латинскими буквами?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Это так, на всякий случай, чтобы не запутаться :crazy:
Обиходный звукоряд - звукоряд лежащий в основе,не только древнерусского распева, но григорианского (католического) песнопения.
Да и разделение церкви на провославную и католическую произошло в 1054. До этого разделения все псалмы были общие.
Может этот звукоряд в европейской культуре имеет свое наименование, но состав звуков туда входящий, одинаков.