Вот из википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ut_queant_laxis"Ut queant laxis — гимн Иоанну Крестителю, написанный на латинском языке и традиционно приписываемый Павлу Диакону, лангобардскому историку, жившему в VIII веке. Автором мелодии гимна ныне принято считать Гвидо Аретинского (первая треть XI в.)[1]. Первые слоги каждой строки первой строфы гимна (по типу акростиха) послужили названиями ступеней звукоряда (нот). В традиционной католической литургии (см. Григорианский хорал) распев «Ut queant laxis» приурочен к празднику Рождества Иоанна Крестителя[2][3].
Особенность гимна такова, что каждая строка первой строфы исполняется на ступень выше предыдущей. В XI веке Гвидо Аретинский придумал систему сольмизации, в которой установил слоговые названия ступеней звукоряда: ut, re, mi, fa. sol , la. Ступеней было шесть, так как Гвидо использовал гексахорд.
Много позже, в труде «Новое введение в музыку» (фр. «Nouvelle introduction de musique», 1640) Джованни Баттиста Дони предложил реформировать сольмизацию, в частности, заменить Гвидонов слог ut (для первой ступени гептахорда) на слог до (doh)[4], а седьмую ступень гептахорда (нынешнее si) обозначать слогом bi.
Слог si был добавлен в XVIII веке по первым буквам слов Sancte Ioannes."
Получается что первые шесть нот, которые совпадают со второй и третьей попевкой обиходного звукоряда свои названия получили в 11 веке. А нота си в привычном для нас виде название получила только в 18 веке когда григорианский и знаменный распев благодаря церковным реформам задвинули куда подальше, а в обиход (простите за тавтологию) вошли равномерно темперированный строй, правила многоголосья, основанные на функциональной гармонии.