Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 82188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rupin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1084
  • Репутация: +67/-2
А где можно ауди-скачать?Все ссылки мёртвые.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вопрос неправильно поставлен. Методика Бережанского не является свободно распространяемым контентом - это авторская разработка, в которую вложен серьезный интеллектуальный труд, денежные средства и тд, и это стоит денег.
Если вы хотите приобрести методику, то вам сюда:

http://www.absolute-pitch.ru/06%20rus%20CONTACTS.html
« Последнее редактирование: Мая 29, 2010, 01:15:09 от eye »

Оффлайн rupin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1084
  • Репутация: +67/-2
eye   -Ну вот теперь более менее понятно.Кто не успел тот опоздал...Ладно попробую...


... и добавил:

На самом деле его(т.е)абсолютный слух-невозможно развить либо достичь упражнениями.
Либо он есть либо его нет!!!Остальное всё понты..
« Последнее редактирование: Мая 29, 2010, 00:19:49 от rupin »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Остальное всё понты..
На самом деле понты  - это категорично рассуждать о том, о чем не имеешь представления.
Приветствую капитана Очевидность: "Либо он есть либо его нет!!!" - то же самое можно сказать о чем угодно, например: "либо у вас есть фендер, либо его нет!!" И что?

Цитировать
На самом деле его(т.е)абсолютный слух-невозможно развить либо достичь упражнениями.
Абсолютный слух довольно просто развивается у детей, это многократно подтверждено и доказано.

Оффлайн rupin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1084
  • Репутация: +67/-2
eye -Не знаю кто может развить абсолютный слух ???Я всё таки считаю-это дар божий.
Хотя может я и ошибаюсь и есть какие то методики.Но по крайней мере в нашем городе музыкантов с абсолютным слухом на 600 тыс. населения  три!!!В том числе один в нашем коллективе :)Может эта методика ещё не вполную силу работает и редко её где применяют но тем не менее-это ещё не работает.Причём абсолютность обнаружилась ещё при поступление
в ДМШ-когда человек вообще понятие ни о каких нотах не знал...И никак в дальнейшем он этот слух не совершенствовал и не развивал.Причём интересно что он не на минуту не задумывается о каких нотах или сложной джазовой гармонии-я спрашиваю как ты это делаешь?
Он говорит-я просто это вижу...причём даже не слышу..ну вообщем всё таки я-считаю-это всё таки феномен!!Абсолютный слух этот...Примеров к сожалению не знаю развития...Ну время покажет може я и не прав..

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1833/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
по поводу визуализации
Делая одно из начальных упражнений с 4 нотами, один раз закрыл глаза и мне представилось такое круглое поле (стол), на котором равномерно расположены как бы 4 пешки. При звучании какой-либо ноты одна из пешек начинала привлекать к себе внимание. Расположены они были довольно далеко друг от друга и различались легко, как и ноты, которым они соответствовали. Случилось такое однажды и специально я не представлял в дальнейшем этот образ.

Кстати, даже в начальных упражнениях я ноты пел внутренним голосом, т.к. несколько стеснён условиями и возможностями связок. При возможности пою ноты отдельно от этих упражнений.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
по поводу визуализации
Делая одно из начальных упражнений с 4 нотами, один раз закрыл глаза и мне представилось такое круглое поле (стол), на котором равномерно расположены как бы 4 пешки. При звучании какой-либо ноты одна из пешек начинала привлекать к себе внимание. Расположены они были довольно далеко друг от друга и различались легко, как и ноты, которым они соответствовали. Случилось такое однажды и специально я не представлял в дальнейшем этот образ.

Кстати, даже в начальных упражнениях я ноты пел внутренним голосом, т.к. несколько стеснён условиями и возможностями связок. При возможности пою ноты отдельно от этих упражнений.
По поводу пешек на столе- видимо Хендрикс так и учился играть) Там у них таблетки и трава хорошая)

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2012, 10:07:56 от Ravenbird »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1833/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Вкратце: слушаешь - пропеваешь ноты. Всё дело в правильном подборе упражнений. Идея цветного слуха мне как-то не очень нравится, кажется неким ограничением восприятия.
По поводу пешек на столе- видимо Хендрикс так и учился играть) Там у них таблетки и трава хорошая)
Кстати, не употребляю, у меня очевидно без этого всё хорошо с воображением.

... и добавил:

звук, как и видимый свет - это волны.
Это может красиво выглядеть, а реально - бред. Совершенно с тем же успехом можно каждой ноте сопоставить цветочек и составлять букеты аккордов, просто реально. По-моему, если цветовой слух не сложился естественным путём, то вряд ли стоит пытаться его воспитать. Дело в стереотипе сопоставления высоты звучания с удобной системой интерпретации. Для человека, не имеющего естественного стереотипа сопоставления, по-моему проще и рациональнее искусственно воспитать сопоставление с теми же "до-рэ-ми..."

... и добавил:

Кстати, по поводу пешечек. Сейчас опять такое появилось, стал отвлекаться на визуальный образ, упражнение стало выполняться хуже, решил не отвлекаться на него. Может я вообще делаю неправильно, но, гм, "пропевая" внутренне я делаю это настолько "тихо", чтобы в голове оставалось только название ноты без тона. Опять же не отвлекаюсь на внутреннюю неточную имитацию пения, а как бы "внутренне пою под внешнюю фанеру", упражнение выполняется лучше. (Это отчасти коментарий к формированию цветного слуха.)
Вот такая загогулина.  :crazy:
« Последнее редактирование: Мая 29, 2010, 22:18:58 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ravenbird,  кажется там где-то перевод на русский Берджа есть - почитайте - цветной слух по Берджу не имеет никакого отношения к цвету. Он в такой же мере "цветной", как у Бережанского "портреты" ступеней. Имеется ввиду "окрас" распознаваемый органом чувств - слухом.

rupin,
Цитировать
слухом на 600 тыс. населения  три!!!В том числе один в нашем коллективе
И вы проверили все 600 тыс? Эти басни о своей уникальности любят рассказывать абсолютники, так как им в детстве внушали об их исключительности. Порою этот АС для них выходит пшиком, так как бывает, что слышат они ноты, но не слышат музыки и это приводит их к разочарованию.
Конечно, это редкая способность, так как развивать ее надо (наиболее эффективно) в раннем детстве. Так же она может развиваться спонтанно, видимо, если есть предрасположенность и благоприятные условия.
Но я знаю нескольких преподавателей по сольфеджио в группах которых у детей большой процент появления АС. Это не может быть совпадением, а результат их методики.

Но дело в том, что они не ставят целью развить АС, а если он проявляется, то стараются попридержать его развитие, чтобы он не мешал развитию ОС.
Совершенно справедливо многие отмечают, что если выбирать между двух "слухов", лучше иметь хороший относительный, чем абсолютный.
Хотя заманчиво иметь оба.

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
Rolly, eye, нет нет, вы не правильно поняли. Вернее, я плохо рассказал. Аналогия с цветом есть, но про сопоставление речи не идет. Имеется ввиду именно уникальный "окрас" нот. Какие-то "мягкие", какие-то "острые" (опять же, эти сравнения очень размыты).

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1833/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Мягкие-острые, может быть, если это не обуславливается тембровой окраской инструмента из аудиоприложения методики. У Бережанского тембр немного варьируется, что позволяет избежать излишней к нему привязки, как мне кажется.

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
Rolly, по поводу тембральной окраски инструментов. Автор говорит, что различия в тембральной окраске инструментов могут в первое время помешать различию нот, поскольку они (различия тембров инструментов) будут казаться сильнее, чем различие между нотами. Поэтому он советует заниматься развитием слуха на Своём инструменте (если гитарист - на гитаре, если клавишник - на пианино и т.п.). Далее нюансы будут прослеживаться и на разных по тембру инструментах.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Дело не в тембре. А в чем не совсем понятно... Если проводить аналогию с методом Бережанского.
Допустим, вы хотите объяснить словами ладовые краски. Как объяснить краску лидийской #4? Можно сказать, что нота блестящая. А минорная b3? Такая матовая нота. И тд.
Самое интересное, что Бердж ничего не говорит про ладовые краски, как-будто их не существует. Он говорит. что тембр - это не то. Почему он не говорит, что ладовые краски тоже не то? Это наводит на размышления.
Еще один момент. В процессе занятий по Бережанскому образуется как бы два ладовых слуха. Один "быстрый",  мгновенный относительно тоники До и второй - "медленный" относительно текущей тоники. Это реально испытал на себе. Хотя АС в полном смысле я пока не получил и, вполне возможно, не получу.
Однако вполне возможно, что так и работает АС - какое-то объяснение ведь должно быть.

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
Насколько я понял, у Берджа краска каждой ноты - вещь абсолютная. То есть фа диез всегда "дрожащий, острый", ми бемоль - "мягкий" и т.п.
Мне сложно сравнивать с Бережанским, за него пока не принимался.