Ravenbird, кажется там где-то перевод на русский Берджа есть - почитайте - цветной слух по Берджу не имеет никакого отношения к цвету. Он в такой же мере "цветной", как у Бережанского "портреты" ступеней. Имеется ввиду "окрас" распознаваемый органом чувств - слухом.
rupin, слухом на 600 тыс. населения три!!!В том числе один в нашем коллективе
И вы проверили все 600 тыс? Эти басни о своей уникальности любят рассказывать абсолютники, так как им в детстве внушали об их исключительности. Порою этот АС для них выходит пшиком, так как бывает, что слышат они ноты, но не слышат музыки и это приводит их к разочарованию.
Конечно, это редкая способность, так как развивать ее надо (наиболее эффективно) в раннем детстве. Так же она может развиваться спонтанно, видимо, если есть предрасположенность и благоприятные условия.
Но я знаю нескольких преподавателей по сольфеджио в группах которых у детей большой процент появления АС. Это не может быть совпадением, а результат их методики.
Но дело в том, что они не ставят целью развить АС, а если он проявляется, то стараются попридержать его развитие, чтобы он не мешал развитию ОС.
Совершенно справедливо многие отмечают, что если выбирать между двух "слухов", лучше иметь хороший относительный, чем абсолютный.
Хотя заманчиво иметь оба.