Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 25511 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5020
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #240 : Октября 14, 2018, 11:10:58 »


Если бы вы разбирались в гитаре (и  эти с «кафедры» «педагоги») чуть больше самоучителя Каркаси, то смогли бы заметить сколько ТЭ дал развитию гитары (в техническом, музыкальном, и обще историческом планах).  Я уж не говорю сколько тысяч людей ТЭ вдохновил взять в руки гитару.

Если не касаться музыкально-вкусовых аспектов, а провести анализ хотя бы чисто гитарных, технических вопросов и подходов ТЭ, то любой понимающий специалист заметит, что ТЭ сделал качественный скачок в области каскадных флажолетов, в комбинированном способе звукоизвлечения (медиатор-пальцы), раскрыл потенциал игры пальцами без ногтей, сумел органично интегрировать новые  перкуссивные приемы в фактуру гитарных произведений и тд.

И все это вы, «специалист с брльшим опытом работы», не заметили. По вашей системе отсчета это все «ничего особенного».

Вы своими текстами просто показали понимание предмета и свою шкалу ценностей.
Томми Эмануэль малоизвестен в России. Потому что я узнал о нем только из этой темы.

Попробую на слух перечислить имена известных гитаристов:
Сеговия, Пако де Лючия, Каркасси, Иванов Крамской, Вещицкий. Их я не слышал, я слышал о них.

А из современных гитаристов слышал Френсис Гойя (пластинка), Джесс Кук (кассеты), Оттмар Лиеберт (Cd),  Aрмик (интернет).
Теперь сюда добавился Томми Эмануэль (гитар плеер). Но из увиденного в этой теме ролика появился повод его забыть. Так как во первых он играет аккордами (пальцы складывает в комбинации,  которые можно увидеть у любителей авторской песни), а во вторых у него скрипит обмотка, что в акустической гитаре запрещено. Первое требование в самоучителях "поднимать пальцы".

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #241 : Октября 14, 2018, 11:48:36 »
Я не знаю, чей проект Михалыч. Допускаю, что он сам по себе такой.
Но своими постами он регулярно сводит на нет все старания "нотников" на ГП сеять "разумное, доброе, вечное"
 ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #242 : Октября 14, 2018, 12:00:24 »
Artem_Konditer,  Перед тем как «симфонию» играть по нотам ее желательно прослушать в исполнении мастеров жанра. Игра по нотам не заменяет слух (вкус и воспитание), без которого ноты на бумаге невозможно воспроизвести правильно.

Слушать неоднократно изучаемую музыку (пропитаться ей) является основой в любом жанре. А в народных и эстрадных, где и нот нет, без этого просто вообще ничего не получится.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #243 : Октября 14, 2018, 12:04:38 »
Я не знаю, чей проект Михалыч. Допускаю, что он сам по себе такой.
Михалыч-не проект,но персонаж нарицательный! Собирательно-показательный образ диванно-ютубного обывателя.Жаль,что не было его во времена фредозабуруйщины,что тут расцветала на форуме пышным цветом в годы оны во славу очень узкого круга ,вернее-их субтильных коммерческих интересов. :(

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5020
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #244 : Октября 14, 2018, 12:41:03 »
вся суть фингерстайла
https://www.youtube.com/watch?v=46n9IjZlEvQ

... и добавил:

Я не знаю, чей проект Михалыч. Допускаю, что он сам по себе такой.
Но своими постами он регулярно сводит на нет все старания "нотников" на ГП сеять "разумное, доброе, вечное"
я  рекламирую ноты и поддерживаю "нотников".
Слух не рекламирую. Табы не поддерживаю.

... и добавил:

> Только перед  слушанием иностранного "на слух", люди вначале научились читать и писать.
не, не, этот метод используется в школе - люди годами учат язык и не могут выучить. А ребенок выучивает на слух за пару лет, и только потом учится писать\читать. Так же и взрослый, когда попадает в языковую среду.

Там он говорит, что изучение языка должно начинаться с формирования слуховых и моторных следов памяти. То есть сначала слушаем и говорим, а потом уже читаем и пишем. Так же, как это происходит у детей, а не в школах. То же самое и с музыкой.

Цитировать
А зачем нам брать иностранный язык? Давайте с родного начнем =) 

хорошее сравнение с детьми.
Дети  на слух ничему путному не научились.
Например шестилетний пишет "билет: сабака вокстерьер.  станция претпортовая" 
Шесть лет учил язык на слух и толку нет.

также и в музыке: хочется узнать, что же там звучит в песне, так в интернете будут три варианта последовательности аккордов. Наверно, как смогут предположить специалисты, все три варианта сняты "на слух".
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 13:04:16 от Мастер Михалыч »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #245 : Октября 14, 2018, 13:52:41 »
вся суть фингерстайла
Повторяетесь !
Видать не так много примеров, доказывающих вашу точку зрения.
 :)
В пользу обратной, что фингерстайл есть современное, мощное течение в акустическом гитаризме целая куча каналов, на которых полно музыки, нот, табов и даже разборов на любой вкус.
Кому нравится лупить по деке со всех сторон - пожалуйста : Максим Ярушкин, Александр Мисько
Нет такого желания, хватает легких перкуссионных щелчков - нет проблем : Эйро Нарет, Алекс Мерси, Вася Пастухов к вашим услугам
Вообще не нравится перкуссия - не вопрос, много и такого фингерстайла, в том числе и у вышеперечисленных музыкантов

И это я только по отечественным гитаристам-фингерстайльщикам кратенько пробежался.

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #246 : Октября 14, 2018, 14:50:16 »
хорошее сравнение с детьми.
Дети  на слух ничему путному не научились.
[...] 
Шесть лет учил язык на слух и толку нет.

также и в музыке: хочется узнать, что же там звучит в песне, так в интернете будут три варианта последовательности аккордов. Наверно, как смогут предположить специалисты, все три варианта сняты "на слух".

Вы с завидной регулярностью говорите какие-то колоссальные глупости.
Ребенок как минимум умеет верно строить предложения - имеет вполне приличный словарный запас,  и может четко и ясно выражать свои мысли.
И совершенной глупости на уровне "моя твоя непонимай" не будет.
Что вы подразумеваете под "три варианта последовательности аккордов"?
Am Dm E - Bm D#m F - Hm Em F# - если такое, то словов "транспонирование" вам о чем-нибудь говорит?

Опять же, непосредственно ваши примеры, которые вы приводили, в том числе и в этой ветке - это все исключительно по нотам?
Складывается впечатление, что тут все настолько толсто, что уже становится тонко.
Ну и чтобы далеко за примерами не ходить
https://www.youtube.com/watch?v=LzEWg00ybXU
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 14:52:53 от NightStranger »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #247 : Октября 14, 2018, 15:10:09 »
Мастер Михалыч, Вы «рекламируете ноты», а за долгие годы не знаете элементарных аккордов. Несете такую дичь, что серьезно читать ваши посты нет смысла.

Вам бы читать и слушать, а вы все пишите. ))))

Ну ладно, вы электромонтер, простительно. А вот ваши братья по цеху, профессионалы с большим опытом работы», вот где реальная беда.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #248 : Октября 14, 2018, 15:31:48 »
Назовите мне имена этих «классиков» с кафедры, кто они такие. А главное, покажите этих их учеников «Томми Эммануэлей», которых у них в каждом классе по паре.  Где они? Можно ссылочку, взглянуть на них?

А зачем вам интернет вообще? Посмотрите у нас в стране полно талантливых детей, которые в ДМШ играют репертуар училища. И если преподаватели по гитаре говорят, что у нас вполне найдутся ТЭ, то их понять можно, они этим занимаются повседневно, работают с детьми как одарёнными, так и нет. Им виднее в отличии от вас, который не занимается в плотную педагогикой, но ожесточённо спорит со всеми мнениями, что высказываются! :hmmm:

Так как вы любите мастерклассы, - талантливая девочка (замете ни слова о вашей любимой образности):

https://www.youtube.com/watch?v=aKGWUVAVi0U
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 15:33:49 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #249 : Октября 14, 2018, 16:09:33 »
Посмотрите у нас в стране полно талантливых детей, которые в ДМШ играют репертуар училища.
Это как раз то,о чём я уже говорил выше..."играют" репертуар училища-а слушать нечего...
И если преподаватели по гитаре говорят, что у нас вполне найдутся ТЭ, то их понять можно, они этим занимаются повседневно, работают с детьми как одарёнными, так и нет.
Преподаватели,скорее всего,имеют ввиду потенциал некоторых учней,что он есть и способности на уровне Томми-слух,память,музыкальность..Но ведь совсем не факт,что эти чада будут пытаться эти данные-реализовывать,о чём вы ,кстати и говорите!
талантливая девочка (замете ни слова о вашей любимой образности):
Девочка-способная. Талантливая? Талант-всего лишь дар огромного терпения.Пойдёт ли она этой дорогой?Не факт..Будет ли упорно трудиться,продолевать трудности(а проблем там уже немало). Касательно "образности"..Ей богу, Алиса,заниматься педагогикой и не читать Когана,Игумнова,Домогацкую...Даже-не смешно.Вы хотя бы отсюда черпайте так нет-ссылок не видите..не читаете,не ищите..изобретаете нечто совместно с Мартином?Так все ходы давно записаны,кровью и потом предыдущих поколений педагогов-музыкантов!Тем паче,вы сидите на ниве академической образовательной конструкции,с вековыми традициями!Учитесь же,вместо упёртого дилетантизма!
  ПС..
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  ПС 2
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 17:48:22 от pioneer »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #250 : Октября 14, 2018, 18:03:07 »
Преподаватели,скорее всего,имеют ввиду потенциал некоторых учней,что он есть и способности на уровне Томми-слух,память,музыкальность..Но ведь совсем не факт,что эти чада будут пытаться эти данные-реализовывать,о чём вы ,кстати и говорите!

Никто такого гарантировать, конечно, не может, но речь шла о наличии детей, мнения преподавателей и потенциальной возможности научится барабанить по гитаре. Ничего за астрального и невозможного в этом плане нет. А девочка может вырасти, да и играть дальше классику на более высоком уровне, так как ТЭ ей попросту будет казаться скучным и посредственным. И скорее всего так и будет, так как удивить хлопками по гитаре людей которые закончили средние учебные заведения становится сложнее. :)

... и добавил:

  ПС 2
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Просто кто-то снял отрывок со своим ребёнком, а так мастер класс длится несколько часов, и разбирают там исполнения естественно далеко не одного ученика! ???

... и добавил:

Так что со слухом-то?! Подбирать-нет?

Думаю, что снимать на слух, это просто одна из способностей и навыков музыканта, которая должна быть! Кто то этим пользуется, кто то нет, играет по нотам, кто-то составляет эти ноты, слух должен быть развит в любом случае, он нужен даже при читке с нот! :) Другой вопрос, развивают ли слух самостоятельные тыканья в инструмент без эталона и занятий сольфеджио, здесь уже, как мне кажется, нет однозначного ответа! :)
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 18:24:50 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #251 : Октября 14, 2018, 19:52:10 »
речь шла о наличии детей, мнения преподавателей и потенциальной возможности научится барабанить по гитаре. Ничего за астрального и невозможного в этом плане нет.
А что "дети"? ??? Они есть,были и будут.Можно "барабанить"...а можно-играть! Если вы судите по многочисленным роликам "трубы",где всяк кому не лень -"барабанит",надо и не надо-это одно. Но это-не к ТЭ! Нет ничего невозможного-в том числе,чтобы и классику играть.
А девочка может вырасти, да и играть дальше классику на более высоком уровне, так как ТЭ ей попросту будет казаться скучным и посредственным. И скорее всего так и будет, так как удивить хлопками по гитаре людей которые закончили средние учебные заведения становится сложнее. :)
Девочки,да ..вырастают. Но не все в Анну Видович.. :)

... и добавил:
Просто кто-то снял отрывок со своим ребёнком, а так мастер класс длится несколько часов, и разбирают там исполнения естественно далеко не одного ученика!
??? Тем более непонятно,зачем это постить в качестве примера "мастер-класса",идея которого-"..есть такая 8-лет девчушка,играет Баха из реп-ра музучилища".. ???
  Играть-то играет,но как? Без косяков,зрело,музыкально,на уровне крепких артистов-исполнителей?  ??? След-но,суть -то не в "мастер-классе",а в "кунсткамере"... :(

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #252 : Октября 14, 2018, 19:59:14 »
Алиса84, Когда вы и «педагоги с кафедр» говорят, что у них в классе по 2 ТЭ это говорит только об одном - они мало что понимают в гитаре. То есть их критерии оценки и шкала ценностей не позволяет им оценить всего комплекса музыканта (ТЭ) и его места в эволюции гитары. Поэтому они оценивают автомобили как папуасы, которым что «КИА, что Ферари», все одно, так как обе они черные и у них 4 колеса)))

Среди нынешних педагогов по гитаре много полных профанов, ремесленников, которые отрабатываеют нормо-часы, за гроши.  Их цель  - открыть ноты, разучить пьесу, и гуляй Вася.

Как я понял это девочка, которую научили играть известную пьесу, вы привели в пример, типа вот он талант и новый ТЭ?  Или для чего это? Ну играет ребенок хорошо (для своего возраста)... Много таких.  А дальше что? Она сочинила сотню своих пьес на несколько часов сольного конуерта? Создала свой узнаваемый музыкальный язык? Разработала и довела до совершенства собственные приемы игры на гитаре?

Пока мы видим начальный, стартовый уровень длинной дороги.







... и добавил:

Алиса84, Вы в своих постах позиционируете ТЭ как человека, который «хлопает по гитаре». Скажите, вы сознательно пытаетесь не замечать его творчество, где он не «хлопает по гитаре» или вы просто не изучали внимательно игру этого товарища?

... и добавил:

pioneer, Согласен.  Дети в школе играют и консерваторский репертуар и концертные пьесы. И что?Детишки играют Лунную сонату и Рихтер играет Лунную сонату. Разве из этого следует, что детишки это Рихтеры?

Странная логика.

Вопрос состоит в том, что одну и ту же пьесу мастер и учченик ирают по разному. И разница эта  в мелких деталях.
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 20:10:40 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #253 : Октября 14, 2018, 22:08:41 »
Поэтому они оценивают автомобили как папуасы, которым что «КИА, что Ферари», все одно, так как обе они черные и у них 4 колеса)))

Нет, Дмитрий, папуас по мировозрению - это вы (так как к стукам по деревяшкам не равнодушны!)! И вы пытаетесь продать автомобиль КИА по цене Ферари!
Пару прихлопов и притопов и новый самобытный стиль на массовое потребление! Самое главное, что КИА пользуется спросом у 90% гитарных домочадцев! А тот факт, что есть ещё Ферари, знают все, но оно не доступно! ;)

... и добавил:

Алиса84, Вы в своих постах позиционируете ТЭ как человека, который «хлопает по гитаре». Скажите, вы сознательно пытаетесь не замечать его творчество, где он не «хлопает по гитаре» или вы просто не изучали внимательно игру этого товарища?

Внимательно, конечно, не знакома, но в общем имею представление, чтобы высказывать своё и чужое мнение! :)

... и добавил:

А что "дети"? ??? Они есть,были и будут.Можно "барабанить"...а можно-играть! Если вы судите по многочисленным роликам "трубы",где всяк кому не лень -"барабанит",надо и не надо-это одно.

Барабанить же говорю можно быстро обучить, так как данные по ритмике уже есть у обучающихся. Ролики "трубы" смотрят не только Я, но и многие другие люди, практически все! :)
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 22:37:44 от Алиса84 »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5020
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #254 : Октября 14, 2018, 22:46:47 »
Повторяетесь !
Видать не так много примеров, доказывающих вашу точку зрения.
 :)
этот --- самый наглядный
Цитировать
В пользу обратной, что фингерстайл есть современное, мощное течение в акустическом гитаризме целая куча каналов, на которых полно музыки, нот, табов и даже разборов на любой вкус.
хэвиметал --- еще более мощное течение. Для большинства композиций есть акустические каверы.

 

... и добавил:



Ребенок как минимум умеет верно строить предложения - имеет вполне приличный словарный запас,  и может четко и ясно выражать свои мысли.
И совершенной глупости на уровне "моя твоя непонимай" не будет.
взрослый, который сначала научился письменности, умеет слушать правильно.

Цитировать
Что вы подразумеваете под "три варианта последовательности аккордов"?
Am Dm E - Bm D#m F - Hm Em F# - если такое, то словов "транспонирование" вам о чем-нибудь говорит?
например KISS "I was made for loving" первый куплет, первые четыре ссылки в гугле
Em G D C, Em G B A,  Em G Bm A, Em G Am D
как видите,  четыре набора совершенно разные.


Цитировать
Опять же, непосредственно ваши примеры, которые вы приводили, в том числе и в этой ветке - это все исключительно по нотам?
вся европейская музыка делается по нотам. И для фингерстайла придумают значки. И когда в будущем гитарой начнут стучать по голове и по жопе, то тоже это можно будет записать в значках.

Цитировать
Складывается впечатление, что тут все настолько толсто, что уже становится тонко. Ну и чтобы далеко за примерами не ходить

 общие слова.
если уж приводите пример, то напишите пару предложений о том что толстое и тонкое вы там нашли.
 

... и добавил:

Мастер Михалыч, Вы «рекламируете ноты», а за долгие годы не знаете элементарных аккордов. Несете такую дичь, что серьезно читать ваши посты нет смысла.

Вам бы читать и слушать, а вы все пишите. )))) 

Дмитрий, я не знаю аккордов, потому что в творчестве они мне ещё не встречались.
Вы ведь тоже, например, может не знаете как изготавливать мебель? Но если потребуется , сразу это узнаете.

... и добавил:


Кому нравится лупить по деке со всех сторон - пожалуйста : Максим Ярушкин, Александр Мисько
Нет такого желания, хватает легких перкуссионных щелчков - нет проблем : Эйро Нарет, Алекс Мерси, Вася Пастухов к вашим услугам
Вообще не нравится перкуссия - не вопрос, много и такого фингерстайла, в том числе и у вышеперечисленных музыкантов
я --- классический гитарист, и поэтому использование гитары "не по назначению", субьективно для меня кажется странным. Мне хватает обычного звучания нот "из грифа".

Прекрасные примеры фингерстайла типа "гитарист --- оркестр" я помещал в раздел guitar.talks . Есть умельцы. Приятно слушать и смотреть.
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 23:11:22 от Мастер Михалыч »