Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 25518 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #255 : Октября 14, 2018, 23:26:13 »
Алиса84, Скажите, вы сознательно, то есть умышленно, свели все таорчество ТЭ к «стукам по гитаре» или по незнанию предмета?

Были ли вы на концерте ТЭ и можете сказать в каких вещах он использует перкуссивные приемы и какой процент этих приемов занимает его программа?

То что вы мало оазбираетесь в рок-джаз и в целом в эстрадной гитаре было ясно давно.  Теперь понятно, что вы мало разбираетесь и в  других видах гитарных направлений.

Если для вас в творчестве ТЭ «ничего особенного», то сыграйте хотя бы эту  его пьесу. И заодно попросите это сыграть ваших «педагогов с кафедры», а также их учеников, где у них в каждом классе по паре ТЭ)))


https://m.youtube.com/watch?v=0cHeNscKZN0




« Последнее редактирование: Октября 15, 2018, 00:06:59 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5020
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #256 : Октября 14, 2018, 23:35:36 »
Михалыч-не проект,но персонаж нарицательный! Собирательно-показательный образ диванно-ютубного обывателя.
а вы ---  собирательно-показательный образ дедов, которые застряли в технологиях обучения гитаризму лет на 70 назад и не видят, что мир изменился.

шикарный пример из фильма the runaways:

Джоан Джетт приходит обучатся музыке и скромно спрашивает у препода научит ли он её deep purple  на что препод говорит, что начнет с чего либо попроще,
Джоан Джетт просит у препода хотя бы Чака Берри (этот момент уже попал на видео), но препод непрошибаем : --- "начинаем с аккорда  G"


https://www.youtube.com/watch?v=M593khab29k

песня On Top of Old Smoky от препода датируется 1951 годом, а время в фильме,  предположительно 1975. 
то есть в фильме препод опоздал на 25 лет, а на гитарплеере "собирательно-показательные деды" опоздали почти на 70.


Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #257 : Октября 15, 2018, 07:17:39 »
например KISS "I was made for loving" первый куплет, первые четыре ссылки в гугле
Em G D C, Em G B A,  Em G Bm A, Em G Am D
как видите,  четыре набора совершенно разные.

Вот для этого и нужно уметь слушать =) Не получается - ну тогда подглядеть  можно, если есть где. (В данном конкретном примере - точно есть :))

Ну и кстати, эта композиция для вас не должна существовать в принципе. Ваши слова:
нет нот? музыка идет лесом.
Официального текста, насколько мне известно, нет.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2018, 07:26:35 от NightStranger »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #258 : Октября 15, 2018, 07:49:00 »
я --- классический гитарист, и поэтому использование гитары "не по назначению", субьективно для меня кажется странным. Мне хватает обычного звучания нот "из грифа".
Если это так, то посмотрите внимательно ролики Томми Эммануэля на его канале. Начните вот хотя-бы с этого :
https://www.youtube.com/watch?v=9-QMnDD222g

И не пытайтесь судить по тому материалу, что вам тут "мойша насвистеть" пытается :) Там кусочек концерта, работа с публикой, шоу. Зал захотел - Томми это почувствовал и сделал. Он очень чутко и чётко чувствует зал во время своих концертов.

Дмитрий, я не знаю аккордов, потому что в творчестве они мне ещё не встречались.
Вы таким подходом себя сильно обделяете. Звучание аккорда одна из главных фишек гитары, как полифонического инструмента. Играть на ней исключительно одноголосные соло - не использовать половину возможностей.

Посмотрите в том ролике, что я выложил выше, как красиво чередуется арпеджированное звучание с периодическими аккордными вставками, когда все звуки аккорда звучат одновременно.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #259 : Октября 15, 2018, 10:16:13 »
Барабанить же говорю можно быстро обучить, так как данные по ритмике уже есть у обучающихся.
:D С чего бы? Кто им "дал"?? ??? Вы подобны Мартину,утверждающему,что любой  чел сразу может спеть правильно звук по высоте..А вот Михалыч ,например-не может.. :(
 
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

а вы ---  собирательно-показательный образ дедов, которые застряли в технологиях обучения гитаризму лет на 70 назад и не видят, что мир изменился
;D :D Михалыч,жжошь!!
« Последнее редактирование: Октября 15, 2018, 10:17:58 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #260 : Октября 15, 2018, 10:40:28 »
pioneer,  «Барабанить» по гитаре как раз научить невозможно. Так как эта перкуссивность импровизационна и идет изнутри и в нотах не записывается. Чтобы этому приему кого-то научить, надо чтобы преподаватель это сам умел.

А тут «педагоги с большим опытом работы», а также ее коллеги «с кафедры» игру ТЭ оценили на «уровень 3-4 класса ДМШ». )))

О чем тут говорить....? Полная проф. некомпетентность.


Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #261 : Октября 15, 2018, 12:47:59 »
pioneer,  «Барабанить» по гитаре как раз научить невозможно. Так как эта перкуссивность импровизационна и идет изнутри и в нотах не записывается.
:) Ну почему же? Это ведь записывается:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #262 : Октября 15, 2018, 13:12:37 »
pioneer,  «Барабанить» по гитаре как раз научить невозможно. Так как эта перкуссивность импровизационна и идет изнутри и в нотах не записывается.
:) Ну почему же? Это ведь записывается:
- Умеешь играть на барабанах?
- А чего там уметь?
Подходит к барабанам, бессистемно бьет палочкой по разным предметам барабанной кухни.


Примерно на таком уровне представление о перкуссии  у оппонентов об искусстве ТЭ играть перкуссию. "Это Россия, детка" (с)
Здесь ничего доказать не получится, потому что оппоненты просто не понимают, что делает ТЭ. Им кажется, что те, вот выше на видео, делают то же самое. 

Издавать какие-то перкуссионные звуки на гитаре (или любой коробке) может любой. Но мыслить как барабанщик - используя фразы, акценты, динамику, полиметрию, создавая полноценный саунд перкуссии и драйв - для надо а)учиться б) иметь особый талант. Этого не сможет не только школьник, но и никто на "кафедре". Но самое печальное, что они этого даже не поймут.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #263 : Октября 15, 2018, 13:38:40 »
А тут «педагоги с большим опытом работы», а также ее коллеги «с кафедры» игру ТЭ оценили на «уровень 3-4 класса ДМШ».
Дмитрий,всё же давайте будем снисходительны.. Женщины не всегда могут сказать то,что имеют ввиду..ну куда ж мы  без них? ;)
  Алиса хотела сказать(но не сумела это выразить) что есть такая присказка в академических кругах, мол,у меня в классе через одного-ТЭ, но делать нифига не хотят,им бы лишь риффок какой "содрать" с трубы и девчонкам на потеху брякать с прихлопываниями..Есть такое дело..ещё и каподастр на заказную классику за полторы штуки бакинских присобачат.. ??? ;D
  Упоминание ТЭ в этом смысле-упоминание имени нарицательного,так как сегодня с термином "фингерстайл" связывают именно его имя. Но я вот например услышал Томми в 97,на альбоме Midnight drive, где он играл свои инструменталы и на эл.гитаре тоже!И тогда никакого понятия "фингерстайл" не звучало!Просто была американская манера и традиция игры на акустике,ноги и уши которой ...ну хотя бы у Chet Atkins надобно искать.. Сейчас словечко стало модным и всяк кому не лень -уже не просто брякают на акустике с железом,но уже с обязательными прихлопами (типа "перкуссия") где ни попадя..ибо-дык ФИНГЕРСТАЙЛ! Вся эта "перкуссия" использовалась с незапямятных времён,реже в классике-но была всегда  неотъемлемой частью испанского фламенко.
 И "труба" заполнена такими видео..и "обучающими"-тоже.Ну мода такая..Бум-бряк-тыц-фингерстайл-уё.. :)
  Эт как у басистов..слепппп.. Звука нет,одна перкуссия,годами выдрючиваются "фишки"..флажолеты летят,метроном-машина ..а тона по высоте,мелодийного контента в риффе-ноль.. И придет такой фишечник в группу-оркестр,да..и получит тут же в репу сначала от барабанщика...потом от гитариста..ибо им основа нужна-как по гармонии,так и по ритму,а тут ритм-бокс совецкого производства..тыц-бум..тыц-тыц..банщик выходной,гитара тоже,я один тута,без ансамбля.. :crazy:
  То есть-когда мастерски,со вкусом,в меру,кайфово-драйвово-эт да,но это же прерогатива -мастеров,а не подмастерьев! Вот и взъелась наша дама на всех сразу,ибо для неё Томми-как раз знамя этого ..тыц-бум-ча.."фингерстайла".. ;)

... и добавил:

Здесь ничего доказать не получится, потому что оппоненты просто не понимают, что делает ТЭ. Им кажется, что те, вот выше на видео, делают то же самое. 
Еcли это ко мне,то напрасно.Выше было видео,где играют на гитаре перкуссию ,записанную в нотах.И мне-то как раз ясно и давно,что ритмическую ауру джаза или фламенко в нотах-не отразишь и на раз -не сыграешь..даже в ладоши. ;)
Издавать какие-то перкуссионные звуки на гитаре (или любой коробке) может любой. Но мыслить как барабанщик - используя фразы, акценты, динамику, полиметрию, создавая полноценный саунд перкуссии и драйв - для надо а)учиться б) иметь особый талант. Этого не сможет не только школьник, но и никто на "кафедре". Но самое печальное, что они этого даже не поймут.
Для того,что вы описАли-этим надо ЖИТЬ,ДЫШАТЬ и НАСЛАЖДАТЬСЯ!
« Последнее редактирование: Октября 15, 2018, 13:48:00 от pioneer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #264 : Октября 15, 2018, 14:05:57 »
Еcли это ко мне,то напрасно.Выше было видео,где играют на гитаре перкуссию ,записанную в нотах.И мне-то как раз ясно и давно,что ритмическую ауру джаза или фламенко в нотах-не отразишь и на раз -не сыграешь..даже в ладоши
Я к оппонентам. А вы, вроде получается, не оппонент.
Цитировать
;)Для того,что вы описАли-этим надо ЖИТЬ,ДЫШАТЬ и НАСЛАЖДАТЬСЯ!
В том то и дело.

Кстати, одним из пионеров этой самой перкуссии на гитаре был Preston Reed. И вот есть видео джема ПР с ТЭ  и там такая огромная разница между ними по ритму, энергии, драйву, что ПР просто руки опустил от своей вялости. Так что дело не только в том, чтобы "партию" выучить, как думают "на кафедрах".
https://youtu.be/4GDPp1pSdB8?t=210

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #265 : Октября 15, 2018, 14:33:10 »
  Алиса хотела сказать(но не сумела это выразить) что есть такая присказка в академических кругах, мол,у меня в классе через одного-ТЭ, но делать нифига не хотят,им бы лишь риффок какой "содрать" с трубы и девчонкам на потеху брякать с прихлопываниями..Есть такое дело..ещё и каподастр на заказную классику за полторы штуки бакинских присобачат.. ??? ;D
Т.е. в академических кругах, ради своих внутренних интересов, создали миф, или как вы называете присказку, в котором порочат Томми как исполнителя.
Причем этот миф настолько засел в головах преподавателей, что некоторые из них не в состоянии понять, что это миф, даже когда им показывают ролики Томми с традиционной техникой исполнения без перкуссионных эффектов .
Ладно Михалыч, который начитался самоучителей позапрошлого века, но не в состоянии отличить не контроллирумый скрип струны от специально используемого приема звукоизвлечения.
Но когда, имея перед глазами примеры, преподаватель продолжает повторять чушь  с формулировкой " я всего лишь выражаю свое мнение и мнение многих", это плохо. А самое ужасное, что Алиса не уникальный индивид, а типичный продукт системы нашего музыкального образования, напичканный подобными штампами и транслирующий эти штампы в головы учеников.

Реальный случай из моей практики, показывающий вред подобных мифов.
В группу пришла вокалистка, которая несколько лет пела в хоре. И преподаватель вместо того, чтобы объяснить, что есть два разных вида пения сольное и хоровое, и чем они отличаются, просто говорила:" петь громко это легко и каждый может, а вот тихо и чисто вот это настоящее мастерство."
И очень долго пытались объяснить, что она фронтмен, что ее вокал должен быть впереди всей ритм группы, а не где-то  в попе на заднем плане. Долго мучились.
А потом сказали, раз петь громко это так просто, то почему у тебя не получается? И только тогда стало доходить, что слова ее препода не 100% истина для любой вокальной партии.   
« Последнее редактирование: Октября 15, 2018, 14:37:12 от Taps »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #266 : Октября 15, 2018, 14:46:49 »
pioneer, Я понял Алису по-другому. На самом деле никого из педагогов с «кафедр» про ТЭ эту чепуху не говорил. И сказала от их имени она просто прикрывая свое собственное мнение. Так как ни один здравомыслящий гитарист «с каыедры» такую глупость (что «ТЭ веселый мужик с уровнем 3-4 класса ДМШ») сказать НЕ может. Если он что то понимает в гитаре. И доказать это просто. Пусть Алиса со своими «образованиями и эти «с кафедры» педагоги, сыграют хоть одну самую простую пьеску ТЭ. Сыграть ни ничего путного нне смогут и близко. Но сыграть то ладно... Надо все это еще сочинить. Придумать, разработать и довести до совершенства. Эти пункты, похоже (самые ценные), вообще не учитываются. Люди смотрят как папуасы только как ТЭ «барабанит по гитаре».

Нести такой дилетантский бред  может только тот, кто мало что смыслит в гитаре, или кто обижен судьбой и от зависти готов поносить все, что имеет заслуженный успех. Их цель - принизить достижения человека, что бы приподнять за счет этого свой ничтожный уровень.

П.С. В свооем интервью с ТЭ я задавал вопрос по поводу перкуссии на гитаре. Он ответил, что много лет занимаался барабанамии и даже играл в группа как барабаннщик. Так что его перкуссиия это не просто «стук по деке гитары». Это нечто большее (как заметил eye). И чтобы так научиться  мыслить ритмически надо потратить много лет (и иметь талант к ударным). 

... и добавил:

Taps, Я знаю многих преподов «с кафедр». Гарин (зав казыедрой ГМУЭДИ и Гнесинской академии, Суджан (зав.  кафедрой Ниегородсккой консерватории), Фиинкельштейн (профессор, зав кафедрой академии  Маймонида)... Виницкий (Гнесинка)  я уж не говоррю о частных заведенииях... где немало авторитетных людей.

Среди этих людей я НИ РАЗУ не слышал, что ТЭ ЭТО 3-4 класс ДМШ. Классические гитаристы прекрасно понимают,что ТЭ это эстрадный жанр и в своем жанре он мастер высшего класса. Что он феномен нашего времени. И ТЭ оказывает влияние и на класиков, которые так или иначе впитывают современные тенденции, дабы не застрят в прошлых веках.

 Развитие гитары в наше время идет именно в этом сегменте (у фингерстайльщиков). Там просходит много интересного.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2018, 15:05:19 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #267 : Октября 15, 2018, 15:32:46 »
pioneer, Я понял Алису по-другому. На самом деле никого из педагогов с «кафедр» про ТЭ эту чепуху не говорил. И сказала от их имени она просто прикрывая свое собственное мнение. Так как ни один здравомыслящий гитарист «с каыедры» такую глупость (что «ТЭ веселый мужик с уровнем 3-4 класса ДМШ») сказать НЕ может. Если он что то понимает в гитаре. И доказать это просто. Пусть Алиса со своими «образованиями и эти «с кафедры» педагоги, сыграют хоть одну самую простую пьеску ТЭ. Сыграть ни ничего путного нне смогут и близко. Но сыграть то ладно... Надо все это еще сочинить. Придумать, разработать и довести до совершенства. Эти пункты, похоже (самые ценные), вообще не учитываются. Люди смотрят как папуасы только как ТЭ «барабанит по гитаре».
Дмитрий Малолетов, скорее всего вы ошибаетесь. С подобным я сталкивался еще в девяностом. К нам в город приезжал Юрий Наумов. И когда принесли его записи с концертов нашим гитаристам в училище, нам говорили, что это не одна гитара, а еще фанера, а так ни чего особо сложного в его пьесах нет. повторить конечно ни кто даже фрагмента не смог.
https://www.youtube.com/watch?v=9a3fJnYvh9g
https://www.youtube.com/watch?v=RtDrhso7w7Q

Эти мифы очень выгодны нынешним преподавателям. Им очень не хочется, чтобы фингерстайл перестали считать любительщиной, и признали профессиональным направлением, как сейчас классика и фламенко. Потому они и распространяют подобные "присказки". Ребята на кафедре понимают уровень Томми, но ни когда не признают его. А Алиса искренне верит в эти присказки, так как словам авторитетов с кафедры верит больше, чем своим собственным ушам. Эти же мифы втирают ученикам и их родителям.
И с этими мифами и системой музыкальных ценностей ученики и идут из класса в класс, из школы в училище. А потом после окончания училища вдруг замечают, что кроме как преподавателями в своей же школе они никуда устроиться на работу по специальности не могут. На сцене на эстраде двигаться надо уметь, а они "с флейтами вокруг рояля не танцуют". Работать на зал это дешевое заигрывание с публикой. Игра без нот это низкопробное любительство. И прочие штампы, которые уместны в классике, но делают музыканта непригодным для работы других музыкальных направлениях.   
« Последнее редактирование: Октября 15, 2018, 15:36:22 от Taps »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #268 : Октября 15, 2018, 15:39:35 »
Т.е. в академических кругах, ради своих внутренних интересов, создали миф, или как вы называете присказку, в котором порочат Томми как исполнителя.
Причем этот миф настолько засел в головах преподавателей,
Taps-да я вообще не о том! Никто ничего искусственно-не "создавал".. ;D Ну вот в середине 70-х большинство эл.гитаристов вСССР пытались подражать Блекмору. Все кому не лень пару риффов "играли"...кусок соло из Звезды автострады. Да чё там-в каждом городишке -был "свой" "Блекмор",а то  и два! Я лично-троих знал!! :D Вот в этом смысле кто-то и упоминает ТЭ,как "героя" фингерстайла.
Я к оппонентам. А вы, вроде получается, не оппонент.
Я видео привел к тому в пример,что в принципе все можно нотировать,и перкуссию естественно.Не думаю,что при особой надобности вы бы не записали в ноты то,что играет ТЭ. Но вопрос,конечно же лежит в другой плоскости(то ,о чем мы с Дмитрием пытаемся говорить с  т.н"нотниками")-вопрос в способности интерпритировать нотный текст в звучащую материю. Ибо то,что Мартин или Алиса пытаются донести-есть "ноты",все просто-бери и играй! А как это будет звучать на выходе,если чел не знает этого языка и будет,ес-но "доносить"  опираясь на свой опыт,академическую традицию... :( ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #269 : Октября 15, 2018, 15:46:43 »
Taps, Возможно это есть среди низкопробных «педагогов»... которым все труднее  продержаться на романсе Гомеса))) .
Но среди перечисленных выше авторитетных людей я не встречал ни одного. Не видеть очевидного получается в ущерб себе. Ученики просто погимаюют, что педагог малсмыслит в гитаре и хочет законсервировать развитие, так каак ему так удобнее зарабатывать на хлеб.