MrLf, Что я знаю точно:наша память ассоциативна и человек мыслит образами. Я готов выслушать любые опровержения, но склонен доверять исследованиям науки психологии.
Если читатель со мной согласен, по поводу образного мышления, то стоит читать дальше, если нет то мы просто не сойдемся во мнении.
Итак, образ формируется за счет наших органов чувств. Мы слышим ноту Ми на ф-но, чтобы закрепить в памяти нам нужна ассоциация. Пропевая, попадая в унисон мы закрепляем ассоциацию на уровне мышечной памяти - все-таки голосовые связки управляются мышцами. Второй образ ,который предлагают на уроке - это зрительный, когда нам указкой показывают на огромной картонной клавиатуре эту ноту, а также на нотоносце. Отсюда и польза пропевания, когда мы видим ноту мы можем включить мышечную память и воспроизвести ее. В свою очередь мышечная память голосовых связок вызывает звуковой образ этой ноты. При достаточной тренировке все эти образы будут автоматически вызывать друг друга. Ученику не надо знать основ психологии или деятельности ЦНС. Достаточно того, что методика давно существует и приносит пользу.
Качество аранжировки зависит от накопленного звукового образа, например мой опыт подсказывает, что чем меньше удвоений нот, тем аранжировка звучит чище. Также опыт подтверждает, что плавное движение среднего голоса более благозвучно чем случайные скачки. МОжно переиграть кучу произведений и опытным путем найти закономерности, а можно взять "велосипед " и просто научится на нем кататься.