Автор Тема: Так что такое ТЕОРИЯ по вашему и что в нее входит?  (Прочитано 7118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Цитировать
Автор оригинала Pavlik
И я о том же, говорил так почти в каждом топике:
Чему тебя могут такому научить, чему ты сам научиться не сможешь?


Да, но при этом на вопрос, нужен ли урок по ладам и аппликатурным шаблонам по 3 ноты на струне (в контектсте В. Чернова - "позиции") ты пишешь - да, нужен.

Можешь ведь построить гамму до-мажора по три ноты на струне, от ноты до на 6-й струне? Вот тебе первый шаблон.
А от ноты ре на 6-й струне? Вот второй шаблон.
Семь стартовых нот - семь шаблонов. Нужно только знание нот, карандаш и лист бумаги.

Тебе интересно, что такое лад? В разделе "Школа" прочитай статьи Сатча. Теперь попробуй сыграть эти лады по 3 ноты на струне. Получишь те же самые семь аппликатурных шаблонов, но в другом порядке. Мистика... :D Я в свое время очень удивился, хотя вроде бы это очевидно...

P.S. Кстати, читать то, что я написал, бесполезно. Надо брать лист, карандаш, гитару и всё это делать самому.

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +264/-345
  • а ты любил рнб-телок?
2 De Niss AG
« Ответ #31 : Января 04, 2005, 23:27:44 »
Ты меня не совсем правильно понял.
Да, я сказал Чернову, что урок мне нужен. Но я же буду этот урок осваивать сам (вернее я буду читать, что говорится в уроке, но пробывать-то я сам все буду). Это тоже самое, как бы я читал самоучитель по гитаре.
Я лишь получаю информацию, которая помогает мне самому так или иначе развиваться в плане музыки.

||Чему тебя могут такому научить, чему ты сам научиться не сможешь?||
Это я говорил о том, что ты сможешь (или не сможешь) научиться всему сам без преподавателя (кстати, топик был связан, вроде бы, как раз о преподавателях).
Вот в чем дело.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Автор оригинала De Niss AG
Поэтому, если говорить об изучении теории, я бы делал акцент на практическом применении. ... если взять ряд импровизационных задачек на разные аспекты теории... наверное, можно.

Так вот и я о том же... Теорию через практику! А люди приходят и говорят "расскажите нам про лады". А на фига, если вы еще не готовы это использовать?
 Поэтому, если кто-то говорит, что, мол, "там" больше дают практику, а "там" теорию, значит человек ходил-ходил, а так и не понял чего-то.
"Импровизационные задачки" - это хорошо! Мы случайно не знакомы? :)

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
2 eye
 
 Посоветуй плиз материалы по гармонии, если такие существуют, на данный момент отклонения,переходы (модуляция) наиболее интересуют

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +264/-345
  • а ты любил рнб-телок?
2 eye
« Ответ #34 : Января 05, 2005, 15:45:17 »
А меня все ещё интересуют  лады!
Сколько не читал про них ничего не понятно (вернее где-то прочитал, например на этом сайте урок Joe Satriani - Введение в теорию лада - все понятно; начинаю читать из другого источника, например на сайте guitar.ru - Анализ соло (ладовая относительность) - все, ничего не понятно, все идет в противоречие ранее прочитанному материалу).
Может я тебе на e-mail напишу письмо, что и где одно противоречит другому, и ты объяснишь нормальным языком?

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Цитировать
Автор оригинала eye
"Импровизационные задачки" - это хорошо! Мы случайно не знакомы? :)

Нет, случайно не знакомы :)
А не случайно можно познакомиться, если желание будет. Я угощаю :xyxwave:

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Re: 2 eye
« Ответ #36 : Января 05, 2005, 22:27:59 »
Цитировать
Автор оригинала Pavlik
А меня все ещё интересуют  лады!
Сколько не читал про них ничего не понятно

Так вот о том этот топик и создан :)

Про лады не читать, про лады играть надо! Читать бесполезно.

Цитировать
прочитал, например на этом сайте урок Joe Satriani - Введение в теорию лада - все понятно;

Вот у меня такие вопросы.

В 3-й части показывается, как можно построить 7 основных (или как там они называются) ладов.

Разобрался ли ты с этим материалом? Можешь, например, написать ноты E-дорийского минора?


Второй вопрос.

В части 3 этой статьи есть фраза:

Лучший способ действительно понять и запомнить структуру и звучание всех семи основных ладов - сравнивать их взад и вперед в одной тональности, начиная каждый лад от одной ноты (G-ионийский, G-дорийский, G-фригийский и т.д.). Играя и слушая лады таким образом ... вы сможете легко проанализировать и разобраться в различиях и сходстве интервальной структуры и гармонической окраски ладов.
 
Далее из 4-й части:

Лично мне для изучения ладов очень помогло такое упражнение: играть каждый из семи основных ладов от тоники "E" с опорой на продолжительный звук открытой шестой струны "Е". Использование открытой шестой струны "E" в качестве аккомпанемента позволяет учащемуся удержать в голове музыкальный окрас, букет каждого лада  (читай - тонику) и сравнивать сходство и различие между ними

Вопрос такой: играл ли ты все семь ладов от тоники Е так, как советует Сатч? Слушал ли ты их звучание на фоне тоники или квинты E5?

Если ответ - нет (а я почти уверен, что нет, т.к. на это нужно минимум пару занятий по 2-3 часа потратить для поверхностного знакомства), то это опять к теме топика...

Цитировать
начинаю читать из другого источника, например на сайте guitar.ru - Анализ соло (ладовая относительность) - все, ничего не понятно, все идет в противоречие ранее прочитанному материалу)

Там только небольшие "недосказанности".
В примере 2а мы получаем разные лады не потому, что играем их от 2-й, 3-й и т.д. ноты гаммы Am, а потому что звучат они на фоне разных аккордов с разными тониками.
Например, играя ноты гаммы Am, на фоне аккорда Em (тоники E), а именно ноты:
E-F-G-A-B-C-D
мы получаем звучание E-фригийского лада. Вопрос: чем такой набор нот отличается от натурального ми-минора?
В натуральном миноре интервальная структура:
тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон ( 1 - 1/2 - 1 - 1 - 1/2 - 1 - 1 )
В получившемся ладу:
полутон-тон-тон-тон-полутон-тон-тон (1/2 - 1 - 1 - 1 - 1/2 - 1 - 1 )
В привязке к тонике E:
натуральный минор (Em-эолийский): E-F#-G-A-B-C-D
Em-фригийский: E-F-G-A-B-C-D
Чтобы почувствовать разницу в их звучании, их надо играть.

Чтобы научиться это всё применять, хрен знает, что надо... :confused:  Меньше в форумах сидеть.

Дальше, в примерах с ладами (3-1, 3-2...) опять недосказанность: на рисунке 3-1 изображен A-эолийский лад, а не просто абстрактный эолийский, дальше, соответственно, B-локрийский, С-ионийский, D-дорийский... список можешь продолжить сам.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Re: 2 De Niss AG
« Ответ #37 : Января 05, 2005, 22:38:50 »
Цитировать
Автор оригинала Pavlik
Это я говорил о том, что ты сможешь (или не сможешь) научиться всему сам без преподавателя (кстати, топик был связан, вроде бы, как раз о преподавателях).
Вот в чем дело.

Хм... без живого преподавателя перед глазами, ты имеешь в виду?

Конечно, можно!!! Только надо либо иметь специально подготовленные для самостоятельного обучения материалы (не самоучители из ста страниц про всё, а полноценные учебные материалы), либо иметь недюжие способности к самоорганизации занятий и время для копания и компилирования попадающейся литературы. Во втором случае результат будет не хуже, но существенно позже, кстати.

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +264/-345
  • а ты любил рнб-телок?
Я подумаю денька два и отвечу тебе на вопросы из 3 и 4 частей Сатча.
А по поводу статьи на guitar.ru ты хочешь сказать, что они написали не правильно. То есть, грубо говоря, ты знаешь, что они придумывали, а они не знают, что они придумывали.
А ты хорошо разбираешься во всех этих ладах? Может подучишь меня самую малость.

Вопрос такой: играл ли ты все семь ладов от тоники Е так, как советует Сатч? Слушал ли ты их звучание на фоне тоники или квинты E5?
Да я играл, мне было интересно.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Автор оригинала BLACK CAPTAIN
Посоветуй плиз материалы по гармонии, если такие существуют, на данный момент отклонения,переходы (модуляция) наиболее интересуют

Не могу посоветовать какой-нибудь один учебник, во-первых я этим занимался по разным учебникам (в классической гармонии было одно, в джазовой несколько другое), а во-вторых давно уже ничего не читал. Поэтому набери всего, что доступно (и по джазу и по классике) и врубайся.
Но, если кратко, то часто модуляция делается через
1) переосмысление общего аккорда. C-G>D (T-D=S->T)
2) смену лада -> появление нового аккорда -> осмысливание его в новой тональности (C>Eb>Bb ) очень часто появляется некий новый аккорд, который потом оказывается IV ступенью новой тональности. Также популярен аккорд bVI ступени.
3)технически стандартная модуляция обычно осуществляется при помощи оборота S-D->T. Если конкретно,то:
из С в F
а)C Bb-C -> F
б)C Bb/c-C ->F Этот вариант с полиаккордом С9sus4(Bb/C) очень популярен в американской поп музыке.
в)использование секстаккорда - E-E/G#->A; A-F/A#->B и тд.
г) C Bb/D-C/E->F  использование двух секстаккордов ведут прямиком в новую тональность. Часто играются аккорды с 2: C Bb2/D-C2/E->F, D2/F#-E2/G#->A. (Bb2/D=x5x566). При помощи этого приема можно идти откуда хочешь, куда хочешь - просто играешь пару сектаккордов вверх по гамме перед новой тональностью.

Конечно, это не все - есть модуляции через уменьшенные аккорды, внезапные модуляции, сопоставления, через общий терцовый тон и тд и тп.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: 2 eye
« Ответ #40 : Января 06, 2005, 05:04:01 »
Цитировать
Автор оригинала Pavlik
А меня все ещё интересуют  лады!
 

Pavlik, тебе De Niss AG вроде все объяснил, так что я не буду повторяться. Да и Сатриани, опять же... Если хочешь, опиши здесь, какие ты нашел там противоречия, обсудим.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Цитировать
Автор оригинала Pavlik
А по поводу статьи на guitar.ru ты хочешь сказать, что они написали не правильно. То есть, грубо говоря, ты знаешь, что они придумывали, а они не знают, что они придумывали.

Нет, я хочу сказать то, что уже сказал. Что там есть недосказанности, неточности. Статья в целом правильная, но суть ладов не раскрывает совсем.
Цитировать
А ты хорошо разбираешься во всех этих ладах? Может подучишь меня самую малость.

Теоретически - да, хорошо разбираюсь. Практически - по мере сил и времени.
Чтобы тебя подучить самую малость, надо понимать, что ты знаешь, а что - нет.

Поэтому ты лучше разберись с сатчевой статьей, а потом пиши, чего непонятно.

Самое важное, что нужно понять о ладах и без чего будешь только путаться:  лад - это любой набор из существующих 12-ти нот, одна из которых взята за тонику.

Второе, о чем сразу надо помнить, изучая основные семь ладов: они на самом деле НЕ строятся на натуральном мажоре. Это везде пишут, но это неправильное объяснение, оно всех только запутывает. Сущность каждого лада - в его специфической интервальной структуре, т.е. определенной формуле, по которой ты выбираешь семь нот из 12-ти, начиная с тоники.

Вот тут я писал длинное сообщение по этому поводу (первое в топике), может быть, поможет:
http://forum.aguitar.ru/viewtopic.php?t=65

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +264/-345
  • а ты любил рнб-телок?
Вот, на картинке показано, что тот или иной лад должен содержать определенные ноты и интервалы между ними.

Денис, ты пишешь:
"в натуральном миноре интервальная структура:
тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон ( 1 - 1/2 - 1 - 1 - 1/2 - 1 - 1 )

Как по этой структурной формуле построить A-минор? Так?:
A-B-C-D-E-F-G

Проверяем:
A-B тон
B-C полутон
C-D тон
D-E тон
E-F полутон
F-G тон
G-A тон

Все, вроде бы, правильно.
А как теперь построить по этой же формуле G-минор? Так?:
G-A-A#-B# (си# не существует)

Так как быть?
Если объяснишь, спрошу еще кое-что.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
G-A-Bb-C-D-Eb-F
Тока лучше бы все в отдельном топике, а то оффтоп выходит.

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: +13/-10
  • UL-Flieger
Придумал задание на понимание лада :)

Найдите ошибку (опечатку) в этом уроке:
http://www.guitarplayer.ru/school/satriani/modal_theory.html

Не о грамматике русского языка, разумеется, идет речь, а о смысле.  Ведь, чтобы найти ошибку, нужно понимать.

Кузьмич уже ушел, исправит завтра. Так что время до завтра... ;)

P.S.
Кстати, если вдруг ошибки еще по существу есть в других частях, то большая просьба к граммотным лицам показать. Исправим.