Автор Тема: Так что такое ТЕОРИЯ по вашему и что в нее входит?  (Прочитано 7120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вот на форумах можно прочитать - "на гитаре, типа, я могу и сам научиться или даже других поучить, но у меня, мол, проблема с теорией".
Или, например, такой вопрос: " куда пойти изучать теорию?", "Посоветуйте препода по теории".
Или, например - "этот препод хорошо теорию дает, а этот - практику".
Что при этом имеют ввиду люди? Какая теория (сразу оставим в стороне сольфеджио - это все-таки практика) -элементарная теория музыки (ЭТМ), курс классической или джазовой гармонии, аранжировка, форма музыкальных произведений, теория импровизации (а есть ли такая?)?

Хотелось бы узнать, как кто понимает теорию - что нужно знать? Например - строение аккордов, лады... э... ну, что там еще?

Оффлайн stGeorge

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Теория - штука хорошая! ЭТМ - основные понятия, гармония - аккорды вообще очень важно. Импровизация? Незнаю. Но у нас в училище есть такой курс. А без сольфеджио, кстати, это всё бесполезно! Учите! Пригодится! Ноты это прсто. Но полезно. Удачи всем учащимся.:smokin:

Оффлайн ZHeN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2041
  • Репутация: +61/-52
  • vintage vibe !
ноты... гармонии... гаммы... лады... интервалы... аккордовые гаммы... обращения (структуры) аккордов...

а импровизационная теория - она создана для того, чтобы научиться свои технические навыки совмещать с познаниями в теории, в следствие чего можно следовать или не следовать канонам. это моё ИМХО.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Маленький итог:
Как я понял, теория -  в основном то, что связано с ЭТМ :
звукоряды, интервалы, аккордика (трезвучия, 7-акк, надстройки, обращения и тд), лады...
...а так же с Гармонией:
аккорды на ступенях лада, понятие функций, гармонические обороты, анализ гармонии...

Что еще? Подбрасывайте ключевые слова.

Оффлайн zapruder

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +40/-23
  • Зарегистрированный
    • http://www.kachanov.com/
>>>> аккорды вообще очень важно

для чего важно? покажите на примере

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
>>для чего важно? покажите на примере>>
Неожиданный вопрос, странный... вроде это очевидно...
Ну, музыка, как бы стоит на трех китах: мелодия-гармония-ритм.
Гармония складывается из последовательности аккордов. Значит понимание аккордов необходимо для аккомпанемента, импровизации, композиции.
Ну и утилитарные всякие причины - игра по слуху, запоминание и игра песен (в подъезде :)) и тд и тп.

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
Некоторые без теории обходятся, имея в запасе сдух, опыт, фантазию и желание играть. Но таких единицы...
Тут еще важно применение этой теории. Ведь читаешь много статей-уроков и отсеиваешь для себя ненужные. А то что важно - надо развить и преумножить...
И вообще анализировать надо много, схемы разные строить. Обоснование теории ладов было представлено только в начале прошлого века. Как же раньше люди играли без этого знания? Во временя Баха или Моцарта.
Если продолжать развивать ЭТМ, то уже придеться лезть в дебри джазовой теории и еще много куда. Одним словом - теория - бездонная бочка для исследований 8-)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
2 cromlech
 этом топике не стоит вопрос, нужна ли теория и о ее применении, что надо и что не надо, так что это оффтоп. Я же не пишу в ответ на твои посты, что, мол, фраза "Безалкогольное пиво - первый шаг..." - это старая пошлая шутка и тд. Ты по существу вопроса не написал ни одного слова.
PS И с чего ты взял, что лады осознали только в прошлом веке?  Во-времена Бах с ними уже все было впорядке. (смешно звучит "обоснование теории ладов". какая, нафиг, теория ладов?). ЭТМ - это элементарная теория музыки, от слова "элемент", а не в смысле "элементарно, Ватсон". Поэтому ЭТМ и в африке, и в джазе ЭТМ, никаких дебрей, не зависит от жанров и направлений.
Так что лучше напиши, если можешь,  не что НЕ нужно знать гитаристу по теории, а что НУЖНО.

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
eye, согласен... что зря флеймить....
1.Что нужно знать гитаристу по теории:
- название/расположение нот на грифе;
- названия интервалов;
- принципы построения аккордов;
- принципы построения гармонии;
- ритмические длительности и размеры.

2.Не нужных знаний не бывает. Всё когда-нибудь может пригодиться.

Оффлайн Pavlik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +264/-345
  • а ты любил рнб-телок?
2 eye
Ты вроде бы все знаешь сам!
В других постах ты многое говорил о теории.
Ну а по вопросу я считаю надо знать:
.ноты
.интервалы
.основные лады (теория ладов)
.гаммы

Я сейчас изучаю основные лады и гаммы. С остальным уже справился, о вот с этим полный геморой.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
>>Ты вроде бы все знаешь сам!
Во-первых я не говорил, что знаю ВСЕ.
Во-вторых, в этом топике я не надеюсь узнать что-то из теории, а хочу понять, что хотят знать другие, когда говорят, что хотят изучать "теорию".
Пока что я не услышал ничего, чтобы нельзя было прочитать за один вечер - интервалы, аккорды, лады. Кому-то может больше времени понадобится, но в любом случае требуется только умение читать и голова на плечах. А обычно говорят об изучении теории с преподавателем и тд.
Я надеюсь услышать, например, мнение Konstantin V. Zhuravlyov, который написал, что считает очень полезными занятия по теории у Лаврова. Что он там изнает ценного (помимо музыкантских приколов)
Или мне мне интересно, чем занимался Сатриани у Ленни Тристано.
Может кто-то напишет, что хочет решать задачи по гармонии, ознакомиться с правилами строгого письма, приемами голосоведения, формы музыкальных произведений, композиция, писать аранжировки для струнного квартета, узнать особенности языка бибоп, опять же научиться писать, используя серийную технику и остальная шняга.

Но пока, все, что большинство здесь считает важным в смысле теории, можно узнать у нормального препода на занятиях практикой - интервалы, ноты, аккорды, лады, импровизационные средства, ритм - все это изучается на практических занятиях - о какой теории здесь речь? какой смысл, если ты знаешь названия всех ладов, но не слышишь их краски, не знаешь как их применить?
Как можно, вообще избежать изучения теории, занимаясь импровизацией, аккомпанементом, изучая соло и произведения, отрабатывая технику на гаммах и тд.? Просто тупо зазубривая с рук препода Смок Он зе Вотер? На фиг тогда он нужен этот Смок, если ты не понял, как он устроен и из чего состоит?
Понятно, что преподаватель-практик много внимания уделяет постановке, звукоизвлечению, приемам, занимается развитием музыкальности и тд, но параллельно всегда можно узнать от него все про ту теорию, о которой здесь шла речь до сих пор.

Грамотный народ, подключайтесь: что еще нужно знать по "теории"?

Оффлайн kz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Да что тут подключаться, ребята грамотно излагают..вот тока ньюансик..важный на мой взгляд..на смокондевотере теорию не познаешь..тут нада классику гонять. Как бы не было обидно, но электруху на годок нада в чулане запереть..взять Таррегу или Пухоля и....курс где-то на год расчитан..мнение конечно субьективное, но через это надо пройти..мне так казеца????!!

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Pavlik
>>>Я сейчас изучаю основные лады и гаммы. С остальным уже справился, о вот с этим полный геморой.>>>
А в чем проблемы?

2  kz  
>>>смокондевотере теорию не познаешь>>>
К сожалению нет такой вещи, на которой можно было бы всю теорию узнать. Но если взять набор роковых вещей, то они могут поконкурировать с пухолями. Та же "смокондевотере" содержит только в одном соло два лада. Да и сам припев... кстати, в каком ладу припев? У Пухоля такого не найдешь. Да там вообще все на трех аккордах :)

Оффлайн kz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Я же говорю, конечно обидно, хоца сразу "смокондервотнуть", а на счёт трёх аккордов..так это даже много...на одном можно висеть..и весчи делать..Кстати а в каком ладу припев? даже интересно стало..

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Музыка одного аккорда и трех - это совершенно разные музыки. Дело не в количестве. Если один аккорд - это либо фишка с ладами, либо ритмический грув, либо еще какие-то краски. А три аккорда - это предсказуемые надоевшие Тоника, Субд, Дом-та.
>>Кстати а в каком ладу припев? даже интересно стало..>>
:D Вот вишь, а говорил. Давай, разбирайся ;)