Почитал топик много интересных мыслей... Сам принцип гаромнического "обыграывания" звукорядов известен давно. Вот только у Холсворда это получается очень здорово. Мне кажется, что он серьезно позанимался в свое время разработкой таких "ладов", вбил их в руки и довел до легкого оперирования.
Но.... Проблемы у Хостворда возникают, если посадить его в клетку классических ладов.
Рассказывал Леша Белов из "Парка Горького" мне лично. Когда они приехали в штаты, то их спросили, кого бы они хотели пригласить на запись своего альбома. Ну Леша так захотел приобщиться к этому виртуозу!!!! Его менеджеры выписали... Пришел он в студию. Отказаться от предложения, видимо, не мог))))) Сыграл пятьдесят дублей соло на песню... Ничего не получается. Он попросил всех уйти из студии, чтобы самому ковыряться. ))) Ребята пошли в кино, явно не оживдая таких "успехов"))))) После фильма пришли - трек записан. (ПЕсню не помню, но меня не впечатлило)))) Кстати, Стив Лукатер записал все за час все партии и еше и звук нарулил, чтобы на сведении не испортили. Это студйный зверь тональной музыки. А Хосфорд оперирует только своими концепциями и в них варится. Свой музыкальный язык изобрел. Может это его мышление и только ему присущий пожход.
Это просто факт из истории мне известной. В тональной музыке, где нужен минимализм, где задача найти нужные две-три ноты, которые будут петь потом миллоны, он не спец.
Каждому, видимо, свое..... ))))