В этом топике, 9(!) лет назад я писал об этом:
Вопрос в другом: каким законам (какой логике) подчиняется смена этих тетрахордов и как научиться мылить со скоростью "иной лад (тетрахорд) на каждую четверть".
Я увидел такие идеи в приведенном примере.
Вначале обыгрывается хроморяд, идущий вниз,
а в конце обыгрывается марсианская гамма, идущая вверх.
Если наложить такие мелодические рисунки как 2 дорожку на приведенный лик, то будет очень хороший процент совпадения и даже диссонансные секунды звучат неплохо.
Принцип такой.
Тетрахордами набегает отставание от заданного мелодического рисунка, которое затем выбирается арпеджио.
Или наоборот.
В приведенном лике,
для хрома было достаточно 2 арпеджио (хотя пробег длиннее, чем в последующей гамме),
для гаммы потребовалось аж 3 арпеджио, в результате получился перебег, который убирается снова тетрахордом.
Реверс осуществляется хромом.
ЗЫ.
1. У меня есть смутное предположение, что гамма АХ содержит 8 нот.
2. Может фрагмент приличнее станет выглядеть, если его записать триолями или сделать размер тактов 3/4.