"Геометрический" подход более правдоподобно звучит, чем выбор каких-то заумных мессианских гамм (хотя и тут они упоминаются, еще не смотрел).
Вот тут он подтверждает это мнение:
https://youtu.be/J1btb5Vo8rs?t=362... и добавил:автопереводчик автосубтитров

5:59
правильно или неправильно, это мой собственный подход, который я чувствую лично, если вам приходится думать обо всех этих разных типах
6:06
ладов, как мессианский, вы знаете, 4й режим и пятый режим и
6:11
и все эти разные типы гамм, это почти как паралич при
6:16
анализе, вы не знаете, что делать, но то, что я начал замечать в игре Алана, что многое из этого было на самом деле
6:22
симметрично и когда он играл эти идеи, они на самом деле не соответствовали его гаммам
6:29
но они подходят как рисунок пальцев, который имеет смысл на грифе, например, если я
6:36
должен был сыграть что-то вроде, это идеальная карта Аллена Холдсворта, я....
идея такого рода, это как если бы вы группировали ноты, а затем двигались через каждые три ноты
6:55
наполовину [Музыка], которая похожа на
7:01
общая идея этого, он использовал бы это, вы знаете, с растяжкой или чем-то еще, так что, хотя эти ноты на самом деле не подходят
7:07
в особый лад, и именно здесь я начал понимать, по крайней мере для меня, когда он играет outside, он может не
7:14
думает о конкретной гамме или...
7:19
по сути, он просто создает напряжение, и знает, как он собирается его разрешить
7:25
например, я собираюсь играть эти странные вещи, потому что я знаю, что следующий звук, который я хочу сыграть, - соль мажор, играйте все это
7:30
странные вещи, чтобы создать это напряжение, а затем перейти на соль мажор и вместо того, чтобы играть определенную гамму
7:37
вы можете просто использовать, знаете, простые аппликатуры, которые
7:42
физически или симметричные идеи имеют смысл, но не так сильно, как я играю в гамме, которая, вы знаете, диатонична для
7:49
третий мессианский режим или что-то еще, как я говорю, создавая хаос, в котором ваши пальцы похожи на
7:56
[играет](вы знаете, что это плохой пример,) но суть в том, что вы просто играете все эти случайные ноты...
...
8:09
размышляя о деталях, я просто подумал о более широком подходе, понимаете
8:15
просто играйте такие почти случайные ноты таким образом, что теперь это не случайность,
там есть некоторые закономерности....
8:27
... важно отметить, что все это было создано его слухом
8:40
... я просто думаю, что важно подчеркнуть для всех, кто смотрит, что это не просто
8:47
своего рода теоретический ключ, который откроет мир Аллена Холдсворта
8:52
это его ухо, которое информирует о решениях его руки,...
9:00
также важно просто кратко упомянуть для тех людей, которые забывают о количестве
9:05
и качество музыки, которую он слушал, будучи совсем маленьким ребенком
9:11
джаз в музыке, которая была полностью посвящена импровизации любого импровизатора любого
9:16
импровизатор, который заинтересован в росте, постоянно пытается донести до слушателей
.....
9:27
никогда не скажу вам, о чем думает Алан, это только от меня, как то, что я
9:33
возможно, что некоторые из этих идей пришли из какого-то масштаба или чего-то подобного, но в конечном итоге, когда он
9:39
стало более комфортно, что он вроде как знал, как они звучат и как их использовать, чтобы они звучали более обдуманно
9:46
и, например, хорошо, я собираюсь использовать это здесь, и я хотел показать пример, например, для одной вещи, которую он много делает для своего
9:52
outside play играет что-то, где он играет минорную терцию, а затем еще полтона, так что это похоже на мажорную терцию
9:59
теперь я понимаю, что аппликатура может быть из множества разных гамм, но когда вы смотрите, как Алан играет, многое из этого кажется
10:07
очень линейно, как [Музыка]
10:13
что-то в этом роде, так что,
хотите ли вы сказать, что это относится к такой гамме, или вы можете10:18
просто сказать что я просто беру эту аппликатурную форму и как бы переместить ее хроматически, я все еще думаю, что
вы все равно добьетесь того же10:25
...но для меня думать об этом так, как я думаю об этом, все равно что принимать эту форму и перемещать ее хроматически...