Автор Тема: Уровень обучения теории в музыкальных учебных заведениях  (Прочитано 5643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну англоспикеры, видимо, не брезгают...
Но мы-то не англоспикеры :)

Подозреваю, что в народном репертуаре должны быть хотя бы иногда народные лады  ???
Они есть и в классической музыке. Суть в том, что если перед человеком нет задачи сочинять музыку, ему эта часть теории не сильно нужна...

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну англоспикеры, видимо, не брезгают, и называют тональности минусов на ютубе именно Am, а не a-moll)...
Видно та, с кем Вы общались не принадлежит к клану "англоспикеров-минусовщиков". Удивительно! ;D

Если мыслить классической гармонией, то и понятия квинтаккорд не существует)

А как Вы расцените информацию, если я Вам скажу, что открытая ми на "смачном" дисторшене  является
так называемым "джиентаккордом" (djentchord). Примите?
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2016, 22:01:25 от Алиса84 »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина

А как Вы расцените информацию, если я Вам скажу, что открытая ми на "смачном" дисторшене  является
так называемым "джиентаккордом" (djentchord). Примите?
Нет не приму. Пусть джент разовьется до направления, которое известно не только очень узкому кругу даже среди любителей тяжелой музыки.
Просуществует лет 20. Вольется в другие направления в виде узнаваемых элементов, как латинские ритмы и роковая гитара влились в попсу.
Вот тогда можно принять будет терминологию джета в муз теорию.
А пока рано джетерам в теорию термины вводить. Пусть пока на практике доказывают свою состоятельность.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2016, 23:48:47 от Taps »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
Но мы-то не англоспикеры :)
Но ведь все современные тенденции в музыке идут оттуда. Да и тут eye всё время любит использовать хроматическое обозначение ладов от мажора (в котором минор это I-II-bIII-IV-V-bVI-bVII), она вроде тоже идёт с англоспикеров. Полагаю, что их тенденции вполне применимы и у нас.

Цитировать
Они есть и в классической музыке. Суть в том, что если перед человеком нет задачи сочинять музыку, ему эта часть теории не сильно нужна...
Это так и есть. Но я никогда не забуду слова препода, который мне говорил, что научиться играть может и обезьяна, а чтобы стать настоящим музыкантом - надо понять, что ты играешь. У меня был некий стереотип, что люди, получающие музыкальное образование, должны нормально шарить в теории. К сожалению, это походу действительно оказалось стереотипом. Выходит, в колледжах уделяют всё внимание лишь исполнительной задрочке.

Цитировать
А как Вы расцените информацию, если я Вам скажу, что открытая ми на "смачном" дисторшене  является
так называемым "джиентаккордом" (djentchord). Примите?
Тут полезно включить принцип Бритвы Оккама - не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости. Я не вижу потребности обозначать открытую Ми, спущенную на октаву как минимум (а без этого не будет джент-звука  :crazy:), дежнтаккордом. Потому, что если её обозначить как просто ноту E - уже становится всё ясно. В отличие от павераккордов, которые уже затруднительно записывать в нотацию простыми буквами ибо там две ноты. В связи с чем, возникает вопрос читаемости - как записать буквенными обозначениями партию из квинт, разбавленную обычными аккордами, к тому же если сами эти квинты играют гармоническую роль? Выделять их от всей гармонии и как-то подписывать, что это интервалы, слишком запутает текст. А вот принятие их за аккорды гораздо облегчает читаемость буквенной записи.

Хотя, если допустим в джент-партии написаны единичные ноты, выполняющие гармоническую роль (ритм-партия), разбавленные аккордами, то опять встаёт вопрос как это буквенно написать, ведь записи нот буквами будут соответствовать обозначению мажорных аккордов. Тут можно писать их, например, маленькими буквами, но опять же введение понятия джентаккорд для облегчения записи и понимания размоет саму суть понятия аккорд потому что у нас получается аккорд из одной ноты... А одна нота это нота, а не аккорд  ??? Другое дело, если за счёт очень жирного дистрошена и очень низкого строя там появляются какие-то особые звуки, но полагаю, что тогда их можно будет классифицировать как уже какой-то известный аккорд.

Короче я написал, и сам сейчас запутался  :crazy: Я думаю, что если ввод такого понятия будет необходим для облегчения понимания нотной записи, то рано или поздно оно появится.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 00:37:16 от ElCaballero »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
давайте считать
С 0 , G 1, D 2, A 3, E 4, H 5, F# 6, C# 7, G# 8, D# 9, A# 10, E# 11, H# 12, F##13  C##  14, G## 15 , D## 16, A## 17, E##18, H##19

19 выходит.
А вы что, дубль диез вы считаете, что это два знака? По-моему знак один -  x :

Я вижу на картинке 12 знаков.

Цитировать
Если мыслить классической гармонией, то и понятия квинтаккорд не существует)
существует, как неполное трезвучие.
Но мы-то не англоспикеры
а кто - непременно латино/итало говорящие?
Кстати, во многих бэках и нет никакой тональности, а крутится один аккорд ))
А вообще, в современной эстадной традиции тональности обозначаются, как major/minor и возможны сокращения. По сути указывается тоническое трезвучие.
А если вы пишите dur/moll, тогда пишите все в классическом формате -  As-dur, Es-dur, B-dur, h-moll,  fis-moll, cis-moll  )))
(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 05:42:34 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
А вы что, дубль диез вы считаете, что это два знака? По-моему знак один -  x :Я вижу на картинке 12 знаков.
Получается ошибся. действительно 12. Но сильно расстраиваться из за этого не буду. На практике записывать или читать ноты в этой тональности вряд ли пригодиться.
В том нотном редакторе, что я использую даже возможностей указать тональность с дубль диезами нет.

 

... и добавил:

Трудно сказать. Я могу высказываться только по ансамблю академического типа. Там требования другие.
1) Уметь быстро освоить свою партию по нотам (скажем, разучить трёхминутное произведение за неделю, до состояния "можно начать совместно репетировать").
2) Уметь сыграть с агогикой и динамикой так, как этого просят.
3) Уметь слушать игру напарников, не молотить своё как глухарь на току.

Пункты 2 и 3 относятся к практике и к теории ИМХО не имеют отношения.
Выходит, что для академического ансамбля нужно только умение быстро разобрать и разучить большой объем по нотам.
Чему собственно и учат в муз школах/училищах. Все остальные знания не подкрепляются практикой и потому забываются учениками.

Вопрос  какие знания/навыки вы считаете необходимыми для игры в тех стилях, которые вы исполняете?
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 10:47:18 от Taps »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Получается ошибся.
Нет, не ошибся :)
Если кто-то видит в 19-знаковой тональности что-то другое, ну... "Я художник, я так вижу" :crazy:
При таком подходе Cis-dur и Dis-dur и ещё куча тональностей не отличаются по количеству знаков вообще.

... и добавил:

Пункты 2 и 3 относятся к практике и к теории ИМХО не имеют отношения.
Вполне возможно.
Но вообще, теорию от практики иногда бывает трудно отделить. Скажем, хорошие слуховые навыки помогают быстрее и крепче разучивать материал, вылавливать ошибки нотного текста и т.д. Для изготовления транскрипций теория обязательно нужна, причём в "неограниченных объёмах" — материал-то может попасться любой сложности и любой эпохи / стиля.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 13:31:51 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Но вообще, теорию от практики иногда бывает трудно отделить. Скажем, хорошие слуховые навыки помогают быстрее и крепче разучивать материал, вылавливать ошибки нотного текста и т.д. Для изготовления транскрипций теория обязательно нужна, причём в "неограниченных объёмах" — материал-то может попасться любой сложности и любой эпохи / стиля.
Транскрипция это переложение нот одного инструмента для другого или нескольких других инструментов?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Транскрипция это переложение нот одного инструмента для другого или нескольких других инструментов?
Я думаю, что это слово вполне возможно употреблять для всех случаев.

Кстати, при изготовлении аранжировки, например, джазового стандарта для классических гитар потребуются все вещи, которые ты перечислил раньше. Тут придётся знать и буквенно-цифровую запись аккордов, и стиль, и фактуру. А есть ещё старинная музыка, где придётся знать генерал-бас, например.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
существует, как неполное трезвучие.
А по-подробней? В гугле совсем мало инфы об этом, ни одного определения не нашёл, лишь упоминается вскользь в текстах других направленностей.

А вообще, если взять классическое определение аккорда,

Аккорд — сочетание трёх и более музыкальных звуков разной высоты, взятых одновременно.

то оно никак не может подразумевать аккорд из двух звуков, как и трезвучие из двух звуков собственно (ведь это же трезвучие). Если только взять его в виде C-G-C (дублирование тоники через октаву), но это уже будет павераккорд, а не квинтаккорд.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 15:31:27 от ElCaballero »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ElCaballero, а в чём проблема пропустить в трезвучии терцию? Вот так и существует.
В буквенно-цифровой записи аккордов есть обозначение "omit3".

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
ElCaballero, а в чём проблема пропустить в трезвучии терцию? Вот так и существует.
В буквенно-цифровой записи аккордов есть обозначение "omit3".
Но ведь если пропустить в трезвучии терцию, то это получится уже два звука, а значит это будет двузвучие, т.е. интервал  ???
omit3 это вроде не с классики обозначение же? Если говорить не о классической гармонии, то там нет никаких проблем с существованием квинтаккордов)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Я думаю, что это слово вполне возможно употреблять для всех случаев.

Кстати, при изготовлении аранжировки, например, джазового стандарта для классических гитар потребуются все вещи, которые ты перечислил раньше. Тут придётся знать и буквенно-цифровую запись аккордов, и стиль, и фактуру. А есть ещё старинная музыка, где придётся знать генерал-бас, например.
Да, но тут вопрос в чем. В твоем ансамбле ты сам делаешь все транскрипции и остальные участники получают готовые ноты и их задача сыграть как написано или участники ансамбля пишут свою партию каждый сам?
В первом случае достаточно навыков чтения нот.
Во втором случае гораздо больше надо знать и об аранжировке и разбираться в особенностях стиля. А если речь идет о джазовых стандартах желательно уметь импровизировать в стиле или суметь сделать вариацию и заучить. 

... и добавил:

Но ведь если пропустить в трезвучии терцию, то это получится уже два звука, а значит это будет двузвучие, т.е. интервал  ???
omit3 это вроде не с классики обозначение же? Если говорить не о классической гармонии, то там нет никаких проблем с существованием квинтаккордов)
Классические аккорды могут быть разложены на несколько инструментов и тогда общая гармония произведения будет отличаться от гармонии конкретной партии.
Пример две скрипки одна играет квинту g-d, вторая тритон h-f, вместе получается малый мажорный септ аккорд. По отдельности у каждой скрипки аккорда нет.
Или гитара играет Em. Басист в это время взял ноту С. Гармония произведения получается Cmaj7.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 15:58:59 от Taps »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Но ведь если пропустить в трезвучии терцию, то это получится уже два звука, а значит это будет двузвучие, т.е. интервал  ???
Это не является проблемой. Скажем, пропуск квинтового тона в трезвучии так вообще норма. Квинтовый тон содержится в ближайших обертонах основного тона (если это чистая квинта, конечно), поэтому большой роли не играет. Формально может звучать интервал, но он будет вполне успешно заменять подразумеваемое трезвучие. С пропуском терции чуть сложнее, т.к. теряется окраска (мажо/минор). Но если терция "мешает" по голосоведению, могут пропустить и её. Ну, будет пустовато звучать, вот и всё.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Это не является проблемой. Скажем, пропуск квинтового тона в трезвучии так вообще норма. Квинтовый тон содержится в ближайших обертонах основного тона (если это чистая квинта, конечно), поэтому большой роли не играет. Формально может звучать интервал, но он будет вполне успешно заменять подразумеваемое трезвучие. С пропуском терции чуть сложнее, т.к. теряется окраска (мажо/минор). Но если терция "мешает" по голосоведению, могут пропустить и её. Ну, будет пустовато звучать, вот и всё.
Если нота третьей ступени звучит в теме, тогда аккорд в аккомпанименте даже с пропущенной терцией не будет звучать пустовато.