Тема с вариациями — это одна из самых простых музыкальных форм, наверное. При условии, что хорошая тема уже имеется, конечно. Предложенная тема Новикова — с одной стороны простая (в смысле — "понятная", то есть она легко поётся, запоминается и т.д.), с другой стороны — весьма прилично скроенная, то есть имеющая внятно сделанную форму: чёткие фразы вопрос-ответ, чётко построенные предложения из этих фраз. "Плохие" мелодии в интонационном плане либо топчутся на месте, либо наоборот, идут вразнос, хаотичны. Здесь же всё достаточно сбалансировано.
Можно проанализировать эту мелодию по фразам. Скажем, третья фраза является точным повтором первой, но на доминантовой гармонии (вместо тонической). Первые три предложения вообще очень похожи по интонационному строению, а вот четвёртое — контрастное им. Четвёртое предложение для повтора — опять имитирует интонации первых трёх, но с напряжением, которое несёт двойная доминанта, и это логично приводит к припеву, который начинается с тонического трезвучия и создаёт ощущение "расслабления". Фразы припева — другие по отношению к фразам куплета, сделаны контрастно им (например тем, что они все начинаются из "затактов"). Ну и так далее. В целом весьма хорошо сконструированная музыкальная форма выходит: хорошо работают как "повторы" (имитации), так и контрасты, всё на своих местах.
... и добавил:
John Smith, ну понятно теперь, что сочинить такую тему надо ещё суметь, что называется?