Автор Тема: Вариационная форма  (Прочитано 12326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вариационная форма
« Ответ #195 : Сентября 11, 2018, 13:34:18 »
Вот то-то и оно. Ты думаешь, тут люди дельта-блюз играют…

...если кому-то нравится оставаться на этом уровне, то пусть остается...  ???
Ага, значит, дельта-блюз — это похабщина, подзаборный уровень? :crazy:
А перебор 6-3-2-1-2-3 (как у Джулиани) играть ещё можно? Или это слишком пошло?

"Пацанчик, ты оскорбляешь нас своими фактурными решениями, ты ваще с какого раёна?" :)

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • GuitarPlayer
Re: Вариационная форма
« Ответ #196 : Сентября 11, 2018, 15:08:39 »
Ага, значит, дельта-блюз — это похабщина, подзаборный уровень? :crazy:
"Пацанчик, ты оскорбляешь нас своими фактурными решениями, ты ваще с какого раёна?" :)

Какие-то подзаборные суждения, видимо уровень прослушиваемой музыки влияет.

Если понимать слово "содержание" как следует, а не ханжеско-извращённым способом.



А перебор 6-3-2-1-2-3 (как у Джулиани) играть ещё можно? Или это слишком пошло?

Вот именно так! Что в этом удивительного-то? Везде есть свои нормы и критерии оценки чего угодно.

Если понимать слово "содержание" как следует, а не ханжеско-извращённым способом.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вариационная форма
« Ответ #197 : Сентября 11, 2018, 15:23:54 »
John Smith, твой последний пост не понял вообще. То, что написал перед этим я — шутка. На тему того, что Малолетов пытался цепляться к фактуре: типа, играть "ум-ца" — это страшный блатняк и потому низзя. Я утверждаю, что можно, потому что фактура "ум-ца" универсальна не менее, чем переборчик 6-3-2-1-2-3 и тому подобное. Такая фактура просто придаёт "энергичности", и может быть использована хоть в детских песенках, хоть где угодно.

И насчёт дельта-блюза я тебя не совсем понял. Ты всерьёз утверждаешь, что дельта-блюз никому здесь не нужен, так как примитив?

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • GuitarPlayer
Re: Вариационная форма
« Ответ #198 : Сентября 11, 2018, 16:53:53 »
MrLf, объясняю...

1)   Нужно разделить две составляющие.
а) Культурный контекст/коннотация. – блатняк/не блатняк
б) Музыкальная форма – примитивно/оригинально

И смешивать это не нужно. Так?

2)   Говорим по каждому критерию отдельно.
Обсуждать культурную составляющую не будем, т.к. тема о форме.
Обсуждаем форму.
К музыкальной форме можно предъявлять требования, оригинальности, соответствия музыкальным трендам, огромное количество всего можно предъявить. Вот, я об этом говорю.
Поэтому с точки зрения формы туц-туц или 632123 могут быть и баяном и не баяном, зависит от применения.

3)   В любом случае, нам придется в конечном итоге интерпретировать нашу форму в соответствии с пунктом 1). То есть сопоставить ей ассоциативный ряд.
И вот если ты свое туц-туц и 632123 так использовал, что получился блатняк, то он и получился.

Относительно простой музыки… Все очень просто.
Конечно, музыканты представлены всеми уровнями навыков, представлений и амбиций. Вопрос только в том, на кого мы будем ориентироваться при создании методических материалов.
Так вот. Думаю, не нужно дополнительно объяснять, что уровень учебного пособия не должен быть рассчитан на уровень ниже плинтуса? Что ученик должен до чего-то "тянуться", а не деградировать?

Или ты считаешь всех здесь полными бегинирами?
Зайди в разделы демо записей, каверов или еще чего-то, где люди выкладывают свое творчество и убедись, что это не соответствует действительности.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вариационная форма
« Ответ #199 : Сентября 11, 2018, 17:51:59 »
И вот если ты свое туц-туц и 632123 так использовал, что получился блатняк, то он и получился.
Если верить википедии, сама песня Мурка блатняком не является. Об использовании "туц-туц" после этого говорить просто смехотворно.

... и добавил:

уровень учебного пособия не должен быть рассчитан на уровень ниже плинтуса
В этой теме нет ни учебных пособий, ни плинтусов — всё не в кассу.

Дельта-блюз предназначен для любителей дельта-блюза, но никак не для бегинеров, не надо мешать тёплое с мягким. С "русским блюзом" или "национальным гармоническим минором" абсолютно то же самое.

... и добавил:

Кстати, мне хотелось бы поставить точку в вопросе, который я задал в самом первом посте — про ля-диезы в теме. Если ля-диез — повышенная IV ступень в тональности Ми, но отклонения в эту тональность нет, так как тоника Ми не закрепляется, то как верно сформулировать, что это за звук?
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2018, 18:03:41 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вариационная форма
« Ответ #200 : Сентября 11, 2018, 18:06:35 »
Если верить википедии, сама песня Мурка блатняком не является.
Что-то слабенько воспользовались таким козырем - кто только не исполнял эту "низкопробную" музыку  https://ru.wikipedia.org/wiki/Мурка_(песня)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вариационная форма
« Ответ #201 : Сентября 11, 2018, 18:09:41 »
Что-то слабенько воспользовались таким козырем - кто только не исполнял эту "низкопробную" музыку  https://ru.wikipedia.org/wiki/Мурка_(песня)
Я эту ссылку давал выше :)
Да бох с ней, eye, расскажите про ля-диез, пожалуйста :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вариационная форма
« Ответ #202 : Сентября 11, 2018, 18:13:39 »
Читал невнимательно, что рассказать про ля диез? Ссылку

... и добавил:

...а, первый пост
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2018, 18:15:31 от eye »

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • GuitarPlayer
Re: Вариационная форма
« Ответ #203 : Сентября 11, 2018, 18:43:14 »
Если верить википедии, сама песня Мурка блатняком не является. Об использовании "туц-туц" после этого говорить просто смехотворно.
Смехотворно читать такие непоследовательные аргументы, поэтому бессмысленный разговор стоит закончить. Особенно если эта тема не несет общественно-образовательный характер.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вариационная форма
« Ответ #204 : Сентября 11, 2018, 19:29:05 »
А в 17 такте понятен Ля#?
В 33 такте, мне кажется, нет Ля#. В 34 - вводный в Си (я бы построил такой дважды увеличенный на доминанте: (E) 1,b2,3,#4,5,b6,7 - суть его - опевание 1 и 5 для E7).

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вариационная форма
« Ответ #205 : Сентября 11, 2018, 19:51:22 »
А в 17 такте понятен Ля#?
Я потом понял, что в 17 он точно такой же, как и в 33-34, потому что в 33-34 можно играть такой же точно B7 — двойную доминанту (после того как это подсказал Taps).

В 33 такте, мне кажется, нет Ля#.
Непонятно, что же там тогда.

В 34 - вводный в Си (я бы построил такой дважды увеличенный на доминанте: (E) 1,b2,3,#4,5,b6,7 - суть его - опевание 1 и 5 для E7).
Это вообще не особо понял, E7 только в 35 такте...
В 33-34 такте можно сыграть разные аккорды: можно как написано у меня Dm, а можно B7. Можно, как предлагал Taps, перед B7 взять ещё F#m7b5, чтобы получилось совсем как будто в гармонический e-moll пошли.

Абсолютно понятно, что ля-диез везде "нужен" только для того, чтобы попасть в ноту Си, он везде — некий вводный звук. Но я затрудняюсь дать правильную формулировку, как этот звук назвать в пьесе в целом, если отклонений вроде нет (или есть?). Это альтерированная ступень какой ладотональности?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вариационная форма
« Ответ #206 : Сентября 11, 2018, 20:55:06 »
Непонятно, что же там тогда.

Си на гармонию Dm6. :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вариационная форма
« Ответ #207 : Сентября 11, 2018, 20:59:14 »
Си на гармонию Dm6. :)
Это Си из гармонии Dm6 там опевается, Ля-диезом и До.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вариационная форма
« Ответ #208 : Сентября 11, 2018, 21:12:00 »
Это Си из гармонии Dm6 там опевается, Ля-диезом и До.

Новиков настолько не внятно бубнит, что про опевания не может быть и речи. Берите си вместо ля#, меняйте Dm на Dm6 и не заморачивайтесь! :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вариационная форма
« Ответ #209 : Сентября 11, 2018, 21:25:07 »
Новиков настолько не внятно бубнит, что про опевания не может быть и речи. Берите си вместо ля#, меняйте Dm на Dm6 и не заморачивайтесь! :)
Да я понимаю, ну и пусть бубнит на здоровье :crazy: С опеванием-то лучше, чем три раза си повторять. Подобные опевания весьма характерная вещь для этого стиля: таким способом можно почти любой аккордовый звук опевать, это и в цыганочках "коронный" приём тоже (снизу от опеваемого звука всегда полутоновый вводный звук, а сверху тоновый или полутоновый, как по звукоряду получается).

Ситуация, аналогичная началу, где ре-диеза как бы нет, но лучше, если он всё же есть.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2018, 21:32:15 от MrLf »