Я про этот момент.
и?... непонятен вывод
А как быть с хроматической гаммой? Или правило "нот с одинаковым названием в гамме быть не может" тут не работает?
Да, правило работает только в 7-ми ступенных гаммах.
Есть правила написания хроматической гаммы, но они не универсальные (в До мажоре C#,D#,F#,G#,Bb). По большому счету хроматика записывается в зависимости от функции, роли звука, а иногда - чтобы удобнее было читать (при движении вниз - бемоли, вверх - диез. Это предусмотреть невозможно.
... и добавил:Знаки альтерации важны, когда "строишь гамму" и абсолютно не важны когда играешь, потому что в конечном счете это просто место, которое нужно зажать. Я изначально занимался только практикой и соответственно для меня нота - просто место на струне.
Эти рассуждения годятся для бездумной игры по табам или чисто интуитивно по слуху.
Если вы начинаете думать ладами, интервалами, аккордами, гармонией, тональностями, то при нарушении правил начинается беспорядок и неразбериха.
Элементарно минорное трезвучие у вас будет состоять из секунды и кварты, а не из терций: C-D#-G. При этом при ключе в До миноре стоят бемоли, а не диезы...
Любой грамотный музыкант затормозит на этом месте, не потому что "теория негодуе", а потому что не узнает привычную вещь. Ну, а неграмотный просто не окажется перед такой проблемой.