Автор Тема: Визуализация грифа гитары и построение гамм  (Прочитано 37268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #135 : Сентября 18, 2015, 21:35:32 »
2 вариант реалистичнее смотрится. Но как с инфрмативностью, это большой вопрос.
ЗЫ. А теперь 2 стал вдруг 1.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 21:38:12 от alexander.pronin56 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #136 : Сентября 18, 2015, 21:46:30 »

Цитировать
Имхо, без разницы абсолютно. Это сужение — очень маленький фактор в плане наглядности.
Вглядитесь - разница есть.  Хотя бы потому, что одинаковые интервалы выглядят по разному. И отсутствует симметрия, которая есть на схематическом изображении.

Но я знал, что кому-то "абсолютно без разницы", поэтому и написал, что вопрос спорный.

А вообще "без разницы" бывает разное. Когда приходит новый ученик и ему предлагается чего-нибудь поимпровизировать и задается вопрос -"в какой тональности?". Если человек отвечает "без разницы", то понимаешь, что будет плохо.  Потому что так может ответить либо очень прокаченный человек, либо наоборот.

... и добавил:

2 вариант реалистичнее смотрится. Но как с инфрмативностью, это большой вопрос.
ЗЫ. А теперь 2 стал вдруг 1.
Да, вопрос: что важнее - реалистичность или информативность.
Как в играх - иногда излишняя реалистичность снижает геймплей.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 21:50:39 от eye »

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +9/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #137 : Сентября 18, 2015, 21:54:28 »
На основании этих слов можно сделать вывод, что вы не видели электрогитар )
Выскажу еще спорную мысль по дизайну.
Я чужие не очень хорошо рассматриваю, но на моих двух именно так было. Аналогично на акустике...

... и добавил:

Хотя по фоткам вижу, что такое очень часто встречается)) Ладно)

... и добавил:

И вообще как-то не так запомнил, на электро есть, на аккустике нет. Просто свою электро давно в руки не брал...  ;D
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 21:58:52 от Auth Account »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #138 : Сентября 18, 2015, 22:00:16 »
Вглядитесь - разница есть.
И всё же, она очень мала :)

А мой пост про локрийскую пентатонику не пропустили?

... и добавил:

Насчёт раскраски ладов — мне кажется, что если после XII всё строго повторяется, это нагляднее.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 22:01:47 от MrLf »

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +9/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #139 : Сентября 18, 2015, 22:12:12 »
Мне в таких программах, отображающих гриф, больше нравится отображение грифа с одинаковыми ладами, так как по сути мы имеем дело со схемой, абстракцией. Непонятно, зачем имитировать это сужение, тем более оно все равно не соответствует реальному изменению расстояния между порожками и эта фальшь чувствуется.
Вот не надо, я специально нашел коэффициенты, чтобы смотрелось также, как и на настоящей...
.05613, .10910, .15910, .20630, .25085, .29289, .33258, .37004, .40540, .43877, .47027, .50000, .52806, .55455, .57955, .60315, .62542, .64645, .66629, .68502, .70270, .71938, .73513, .7500Эти цифры умножаются на мензуру у выходит длина лада.

... и добавил:

На ровных ладах лучше видится схема, повторы, рисунок, контуры аппликатур, закономерности, интервалы и промежутки.
Возможно стоит добавить настройку  :) Я в самом первой варианте так сделал, смотрелось не так здорово.

... и добавил:

И кстати, сделать правильные длины ладов было сложнее, чем просто равные...
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 22:15:48 от Auth Account »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #140 : Сентября 18, 2015, 22:17:56 »
eye, а такая "локрийская" пентатоника возможна?
B D E F A (1.5 - тон - 0.5 - 2)
пропущены ступени II и VI
Часто используется похожая локрийская гексатоника B D E F G (G#)A  в качестве параллельного "минора" к дорийско-блюзовому ладу

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +9/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #141 : Сентября 18, 2015, 22:19:18 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #142 : Сентября 18, 2015, 22:19:38 »
Вот не надо, я специально нашел коэффициенты, чтобы смотрелось также, как и на настоящей...
Настоящий мастер сольфеджио слышит фальшь, бросив взгляд на разметку ладов. Ухо кровью обливается :crazy:

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +9/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #143 : Сентября 18, 2015, 22:23:11 »
А мой пост про локрийскую пентатонику не пропустили?
Видел, пока не собрался перечитать, проанализировать и добавить...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #144 : Сентября 18, 2015, 22:27:40 »
Вот не надо, я специально нашел коэффициенты, чтобы смотрелось также, как и на настоящей...
Ну извините.))
 Я в общем не про Ваш гриф говорил, а в целом про данный подход. К тому же я написал, что даже реальный гриф (сплющенное фото) в данном контексте мне не нравится. Я давно это заметил за собой... 

Цитировать
.05613, .10910, .15910, .20630, .25085, .29289, .33258, .37004, .40540, .43877, .47027, .50000, .52806, .55455, .57955, .60315, .62542, .64645, .66629, .68502, .70270, .71938, .73513, .7500Эти цифры умножаются на мензуру у выходит длина лада.
Мне нравится Ваш подход ) Теперь надо делать 3D.

Цитировать
И кстати, сделать правильные длины ладов было сложнее, чем просто равные...
В том то и дело. А результат, имхо, хуже.

Вот схемы в этой книге. А представьте, что там были бы реалистичные лады. Это как-то отвлекает от сути...
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=345965.msg8823673#msg8823673

Или, например, эту уже была. На ней четко видны закономерности. Я считаю разница большая.
http://jguitar.com/images/scale/C-Aeolian.png


... и добавил:


В этой картинке есть один недостаток, который немного дезориентирует - слишком большое расстояние от крайних струн до края грифа. Гриф получается слишком широкий. Опять таки схемы обходятся без этих боковин.
PS нет, еще второй недостаток - белые отпечатки на белом фоне плохо читаются.
Без краев - сделал на скорую руку:
2051737-0
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 22:47:28 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #145 : Сентября 18, 2015, 22:34:06 »
Видел, пока не собрался перечитать, проанализировать и добавить...
Там пока ещё рано добавлять. Лично у меня какая-то каша в голове образовалась по поводу этих пентатоник. Сейчас попробую собрать в кучку...

... и добавил:

Вот это, на мой взгляд, можно смело добавлять:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Три пентатоники на основе дорийского с пропущенными II и VII:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Четыре пентатоники, "аналогичные" минорной (пропуск II и VI):
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Две альтерированные пентатоники, от минорной:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Есть проблема дубликатов названий, ну и напоминает это.

eye, что скажете? Как бы классифицировать получше...
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 23:03:43 от MrLf »

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +9/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #146 : Сентября 18, 2015, 23:27:03 »
А нужно ли струны делать разной толщины, как было или лучше схемно?


Лады лучше просто пронумеровать или выделить?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #147 : Сентября 18, 2015, 23:30:16 »
Там пока ещё рано добавлять. Лично у меня какая-то каша в голове образовалась по поводу этих пентатоник. Сейчас попробую собрать в кучку...

... и добавил:

Вот это, на мой взгляд, можно смело добавлять:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Как это совпадает с эолийским ладом? Он с таким же успеком совпадает и с лидийским и миксолидийским ладами.

Цитировать
Минорная пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: A C D E G (1.5 - тон - тон - 1.5)
Описание: звукоряд совпадает с эолийским ладом, в котором пропущены ступени II и VI.
То же самое - "совпадает" с дорийским и фригийским. В нем попросту отсутствуют характерные ладовые ступени. В этом и прелесть пентатоники.

Цитировать
мод II мажорной пентатоники
Пример звукоряда, от тоники: D E G A C (тон - 1.5 - тон - 1.5)
Описание: звукоряд совпадает с дорийским ладом, в котором пропущены ступени III и VI. Этот лад не имеет самостоятельного значения, т.к. тоника слабая.

Аналогично - совпададает с разными другими. Ну и тд
Под другими спойлерами не смотрел.
[/quote]
Зачем это классифицировать?
Никто не думает модами пентатоники. Обычно все мыслят иначе. Типа, "можно сыграть минорную пентатонику от 5 ступени Доминант7аккорда (или мажорную от септимы)".

А вообще я бы писал, как во всех западных изданиях связанных с импровизацией - не интервальную структуру (хотя е тоже можно указать), а ступеневую формулу.
Потому что интеравлы в ладовой мелодии могут быть любые, а ступени работают одни и те же.



... и добавил:

А нужно ли струны делать разной толщины, как было или лучше схемно?

Струны можно сделать разной толщины - это не влияет на схематизм звуков. Но и значения большого не имеет. Хуже, что все такое воздушно-прозрачное (может и стильно), но, я считаю, читается плохо и в голове хуже отпечатывается.

Цитировать
Лады лучше просто пронумеровать или выделить?
Не знаю. Можно и так и так - лишь бы были ориентиры. Может кто-нибудь имеет категоричное мнение на этот счет...

Кстати, если лады делать одинаковые, то можно немного подужать, чтобы гриф компактнее был.
И надо выделить нулевой порожек (или лад), чтобы было понятно, где гриф начинается (и так понятно, но я имею ввиду - на бессознательном уровне).
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 23:43:05 от eye »

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +9/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #148 : Сентября 18, 2015, 23:48:25 »
Проблема ещё, как показывал открытые струны...

Что опытный человек разберётся и так понятно, а новички не знаю...

... и добавил:


Сделал расстояние между струнами 30 вместо 35 и уже как-то не так... или я к тем привык.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 23:54:26 от Auth Account »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #149 : Сентября 18, 2015, 23:56:56 »
В нем попросту отсутствуют характерные ладовые ступени. В этом и прелесть пентатоники.
"Совпадения", разумеется, формальные.
Для мажорной пентатоники выбран для сравнения ионийский, т.к. она называется "мажорная" (а ионийский "совпадает" с мажором). Вообще, само название "мажорная пентатоника" — оно тоже весьма формальное. Я не вкладываю в эти описания какого-то глубокого или сакрального смысла, они просто могут чем-то помочь для запоминания, к чему-то "привязаться".

Но мой вопрос не в этом.

Зачем это классифицировать?
Классифицировать — просто затем, чтобы поместить в эту программу.
Справочник по ладам должен же быть как-то упорядочен.
Мне важно, например, все ли пентатоники я вообще перечислил.